Ударный экраноплан проекта 903 «Лунь» Проект 903 был заложен на заводе «Волга» в 1983 году, спуск на воду осуществили 16 июля 1986 года. В 89-м прошли первые успешные испытания. Корпус ударного экраноплана «Лунь» был разделен на десять водонепроницаемых отсеков и имел три палубы. Под днищем корпуса расположили гидролыжное устройство, которое предназначалось исключительно для посадки. В то же время амортизаторы снижали ударные нагрузки. «Лунь» был вооружен шестью противокорабельными ракетами «Москит».
Они располагались в трех спаренных установках. Экраноплан, летящий на сверхмалой высоте с крейсерской скоростью до 350-400 км/ч, мог нанести ощутимый урон корабельным и авианосным соединениям потенциального противника. После нанесения удара самолет беспрепятственно мог скрыться. Казалось, что ударному экраноплану «Лунь» принадлежит будущее, но распад СССР и начавшаяся конверсия производства вынудили конструкторов перейти на мирную продукцию. Проект 903 был списан не только по экономическим причинам, но из-за неопределенности заказчика в вопросах его боевого применения.
Ударный экраноплан «Лунь»: идеальное средство для уничтожения вражеских авианосцев
Лётно-технические характеристики:
- Спущен на воду: 16 июля 1986 года.
- Выведен из состава флота: На момент декабря 2001 года в составе флота Российской Федерации не числится.
- Статус: Списан и законсервирован
- Экипаж экраноплана Лунь — 10 человек
- Размеры экраноплана Лунь:
— размах крыла: 44,00 м.;
— длина: 73,80 м.
— Высота: 19,20 м.
— Площадь крыла: 550,00 м2.
- Вес экраноплана Лунь:
— масса пустого самолёта — 243000 кг; — максимальная взлётная — 380000 кг.
- Двигатель экраноплана Лунь:
— тип двигателей: ТРД НК-87;
— тяга: 8 х 13000 кгс.
- Скорость экраноплана Лунь — максимальная скорость: 500 км/ч.
- Практическая дальность экраноплана Лунь — 2000 км.
- Высота полёта на экране: 1-5 м.
- Мореходность: 5-6 баллов.
- Вооружение экраноплана Лунь — 6 ПУ ПКР ЗМ-80 Москит.
По теме:
Военно-воздушные силы Алжира опубликовали фотографии самолёта Бе-200 во время тренировки экипажей. В посольстве России в Египте, опубликовавшем фото, прокомментировали, четыре самолёта-амфибии Бе-200 будут поставлены в Алжир для борьбы с лесными пожарами, местные лётчики уже приступили к тренировкам на них. «Наша страна поставит Алжиру четыре плавающих самолёта для борьбы с разрушительными лесными пожарами», – говорится в Telegram-канале посольства. … Ровно 120 лет назад, 13 февраля 1903 года, в Тифлисе, в семье рабочего на свет появился будущий авиаконструктор Георгий Бериев. Широкой публике его имя не очень известно по сравнению с именами других легендарных авиаконструкторов. Наверное, все оттого, что гидросамолеты, созданию которых Георгий Михайлович посвятил всю свою жизнь и свой талант, – направление весьма специальное, и … Уральский завод гражданской авиации продолжает испытания нового многоцелевого лёгкого самолёта «Байкал» и рассказывает о его возможностях и перспективах для будущих эксплуатирующих организаций. В этом материале речь пойдёт о способности ЛМС-901 превращаться в гидросамолёт. В России гидросамолёты актуальны для Карелии, Сибири, Якутии и других регионов, где много рек и озёр. Модификация «Байкала» в амфибийном варианте – … 9 февраля 2022 года исполнилось сорок два года со дня смерти Ростислава Евгеньевича Алексеева – великого конструктора, создавшего аппараты, которые в свое время стали символами технологического могущества СССР. Почему советские военные возлагали большие надежды на экранопланы и почему эту программу в итоге пришлось закрыть? Ростислав Евгеньевич Алексеев родился 18 декабря 1916 года в провинциальном городке …Россия поставит в Алжир четыре самолёта-амфибии Бе-200
Самолеты гениального авиаконструктора Георгия Бериева
ЛМС-901 «Байкал» планируется в качестве гидросамолёта
Как советский конструктор научил парить корабли над морем
Моё мнение, ему нашлось бы ещё более важное применение в мирное время – поиск и спасение экипажей и пассажиров терпящих бедствие морских кораблей.
Будем надеяться, что “Лунь” найдёт себе достойного приемника!…