Еще десять лет назад сложно было представить, что в России решаться возрождать проекты по строительству экранопланов. Это было слишком сложно, невообразимо дорого, да и многие сомневались в целесообразности применения подобного рода техники.
Намного проще было заниматься созданием классических фрегатов, эсминцев или ракетных катеров. В связи с этим, оставалось лишь фантазировать и предполагать, каким бы мог быть экраноплан будущего. Однако сегодня ситуация изменилась в корне — и то что вчера считалось невозможным — сейчас объективная реальность.
Россия возродила строительство «летающих кораблей» и собирается внедрять их, как в гражданский сектор, так и в военный. При этом фантазии обрели более весомый смысл и переродились в реальные концепции, которые можно реализовать.
Ровно 120 лет назад, 13 февраля 1903 года, в Тифлисе, в семье рабочего на свет появился будущий авиаконструктор Георгий Бериев. Широкой публике его имя не очень известно по сравнению с именами других легендарных авиаконструкторов. Наверное, все оттого, что гидросамолеты, созданию которых Георгий Михайлович посвятил всю свою жизнь и свой талант, – направление весьма специальное, и … Уральский завод гражданской авиации продолжает испытания нового многоцелевого лёгкого самолёта «Байкал» и рассказывает о его возможностях и перспективах для будущих эксплуатирующих организаций. В этом материале речь пойдёт о способности ЛМС-901 превращаться в гидросамолёт. В России гидросамолёты актуальны для Карелии, Сибири, Якутии и других регионов, где много рек и озёр. Модификация «Байкала» в амфибийном варианте – … 9 февраля 2022 года исполнилось сорок два года со дня смерти Ростислава Евгеньевича Алексеева – великого конструктора, создавшего аппараты, которые в свое время стали символами технологического могущества СССР. Почему советские военные возлагали большие надежды на экранопланы и почему эту программу в итоге пришлось закрыть? Ростислав Евгеньевич Алексеев родился 18 декабря 1916 года в провинциальном городке … 6 июля 1961 года. День авиации. Тушинский аэродром. Тысячи зрителей. Из мощных динамиков разносится «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…» И вдруг над самыми трибунами со страшным грохотом проносится четверка огромных летающих лодок. Но людей поразили не столько их размеры, сколько наличие реактивных двигателей и стреловидных крыльев. Такого отродясь не видели не только московские обыватели, … Разработка дальнего морского бомбардировщика-разведчика «70», началась в ОКБ В.М.Мясищева в соответствии с постановлением Совмина от 15 августа 1956 г. Считалось весьма вероятным, что противник одновременно может вывести из строя значительную часть аэродромов Дальней авиации. Как альтернатива сухопутным самолетам в ОКБ-49, ОКБ-156 и ОКБ-23 под руководством Г.М.Бериева, А.Н.Туполева и В.М.Мясищева разрабатывались проекты сверхзвуковых гидросамолетов. Ранее такой проект …Самолеты гениального авиаконструктора Георгия Бериева
ЛМС-901 «Байкал» планируется в качестве гидросамолёта
Как советский конструктор научил парить корабли над морем
Гидросамолёты Бериева и Мясищева в роли хозяина океанов
Забытый М-70 – сверхзвуковой стратегический бомбардировщик