Преимущества цифрового проектирования в Авиации

Одним из эффективных и востребованных в XXI веке инструментов диверсификации разработки и производства авиационной техники является применение цифровых технологий. Они дают возможность быстрого перестроения производственных процессов и цепочек кооперации на всем жизненном цикле воздушного судна с целью повышения эффективности.

 

 

Использование цифровых технологий позволяет существенно сократить время, затрачиваемое на подготовку производства и проведение испытаний, даёт значительный выигрыш при дальнейшей модернизации самолётов. О возможностях и преимуществах «цифры» нам рассказали в Госкорпорации Ростех.

Модельно-ориентированный подход и новые цифровые технологий при проектировании авиационной техники применяют и российские вертолётные КБ. Новое поколение легендарной «восьмёрки» − многоцелевой вертолет Ми-171А2 – сейчас находится в процессе перевода в «цифру». Сотрудники «Вертолётов России» создают валидированную комплексную компьютерную модель машины. Следующие претенденты на оцифровку – вертолёты Ка-226 и «Ансат».

В ОДК «цифровые двойники» используются, в частности, при проектировании, производстве, эксплуатации двигателей SaM146, ПД-14, перспективного двигателя большой тяги ПД-35, морских газотурбинных двигателей, двигателя для Су-57.   Способность понимать, прогнозировать и оптимизировать продукт, устройство или процесс во время проектирования, изготовления, эксплуатации и даже утилизации приобретает очень большое значение. На этапе проектирования VRтехнологии смогут быстро выявить и исправить ошибки в геометрии деталей, оптимизируя и верифицируя математические модели, которые применяются в составе «цифрового двойника». По словам специалистов, использование технологии VR сократит сроки поставки продукта на рынок, сделает работу с ними более эффективной и доступной как для конструкторов, так и эксплуатантов.

На службу в авиацию идёт робототехника, её плюсы и минусы

Энциклопедия технологий:

One thought on “Преимущества цифрового проектирования в Авиации

  1. Имеется мнение: Перевод «железа» в математические модели и наоборот, но при этом не должны приводить к значительному снижению натурных испытаний, обеспечивающих надёжность и безопасность в дальнейшей эксплуатации ЛА…

Comments are closed.