Акционерное общество «218 авиационный ремонтный завод» входит в состав АО «ОДК» Госкорпорации Ростех и является специализированной организацией в части выполнения работ и услуг по ремонту и техническому обслуживанию авиационных двигателей и их комплектующих агрегатов по государственному оборонному заказу для нужд Минобороны России и гражданской авиации.
“Наша миссия – обеспечение конкурентоспособности российского двигателестроения на внутреннем рынке. Стратегическая цель – постоянное совершенствование деятельности, направленное на удовлетворение требований заказчиков, и поставка продукции высочайшего уровня безопасности, отвечающей требованиям отечественных и международных стандартов по качеству”.
Предыстория создания 218 АРЗ
Первое командование. В центре – П.М. Маликов (руководил АРБ в 1945–1946 гг.)
Проверенные временем трудовые традиции, высокопрофессиональные кадры, сильная производственная база, современный менеджмент, ответственность перед деловыми партнерами позволяют нашему заводу полностью и в срок выполнять обязательства по ГОЗ, ВТС и коммерческим заказам, поддерживать и развивать компетенции в сегменте выполнения работ и услуг по ремонту и сервисному обслуживанию авиадвигателей и их комплектующих агрегатов.
Будущий завод был создан 5 августа 1941 года Постановлением Военного Совета Северного фронта как 2я подвижная авиационная ремонтная база ВВС Ленинградского фронта с базированием в Ленинграде. В пригородную Гатчину (тогда Красногвардейск) авиаремонтная база, которой присваивается номер 216, была переведена в конце 1944 года – уже после освобождения города от фашистской оккупации. На территории бывших строений дворцового комплекса второй половины XIX века, разрушенных немецкими войсками, самоотверженным трудом коллектива были восстановлены корпуса и организованы цеха по ремонту авиационной техники.
Восстановление заводских корпусов
В последующие годы коллектив освоил и успешно осуществлял ремонт самолетов Ил-2, Пе-2 и авиационных моторов АМ-38Ф, ремонт первых серийных реактивных авиадвигателей ВК-1 и ВК-1А, широко эксплуатируемых в авиации ВВС РФ и зарубежных государствах авиационных двигателей Р11Ф-300, Р13-300, Р25-300, Р95Ш, Д-30Ф6. В 1986 году в цехах завода начинают проводить ремонт самых массовых в своем классе реактивных двигателей РД-33 для истребителей МиГ-29. В середине девяностых предприятие делает стратегически верную ставку на вертолетные программы. Коллектив шаг за шагом осваивает ремонт всей линейки вертолетных двигателей типа ТВ3-117.
С 9 января 2019 года в соответствии со Стратегией развития АО «ОДК» до 2025 года 218 авиационный ремонтный завод был реорганизован путем присоединения к нему 570 АРЗ и 712 АРЗ. Таким образом, заводы, расположенные в Ейске и Челябинске, стали филиалами гатчинского предприятия. Объединение авиационных ремонтных заводов было произведено с целью совершенствования и развития системы ремонта и послепродажного обслуживания авиадвигателей.
Результаты деятельности и перспективы развития
В качестве одного из приоритетных направлений развития руководство АО “218 АРЗ” выделяет формирование центра специализации “Восстановление ДСЕ“. В следующем году планируется завершить имитационное моделирование, сформировать проектную документацию, пройти государственную экспертизу и приступить к его строительству. Итогом проводимых работ по модернизации производства и реорганизации предприятия станет увеличение количества ремонтируемых деталей с 15 тыс. до 60 тыс., отметил Виноградов.
Кроме того, в первом полугодии 2022 года будет завершена реконструкция корпуса для единого центра комплектации, а к концу года планируется ввести в эксплуатацию цех по ремонту наземных ГТУ площадью 1200 кв. м.
Другой важной задачей, реализуемой АО “ОДК“, является реорганизация авиационных ремонтных заводов. Сегодня в состав АО “218 АРЗ” входит три производственные площадки: производственный комплекс в Гатчине, а также филиалы в Ейске и Челябинске. В 2022 году к АО “218 АРЗ” планируется присоединить АО “Арамильский авиационный ремонтный завод” (Свердловская область) в качестве еще одного филиала – таким образом в контуре Объединенной двигателестроительной корпорации будет создан центр “ОДК-Сервис”.
К 2025 году завод сможет увеличить выручку по выпускаемой продукции в 2,5 раза, а количество ремонтируемых двигателей (всего около 20 типов авиационных и промышленных ГТУ) достигнет значения 600-700 единиц в год. Для обеспечения деятельности предприятия также будет увеличен штат сотрудников – с 2500 до 3500 человек.
Диспетчерская испытательного центра для самолетных двигателей (с) bmpd
Цех № 8 механической обработки (с) bmpd
Работник цеха механической обработки (с) bmpd
Образцы восстановленных деталей и узлов, прошедших защиту на АО “218 АРЗ” (с) bmpd
Цех сборки авиационных двигателей (c) bmpd
Окончательная сборка двигателя Д-30Ф6 для истребителя-перехватчика МиГ-31 (c) bmpd
Мнение: Приятно радует, что у нас создаётся современная ремонтная база для авиадвигателей…