Конкретика о модели, объёмах финансирования и вместимости самолёта, который планируют совместно создать Россия и Белоруссия, может появиться к концу этого года. Об этом заявил посол Республики Беларусь в России Дмитрий Крутой по итогам его переговоров с губернатором Ярославской области Михаилом Евраевым, сообщает БЕЛТА.
Дмитрий Крутой отметил, что правительства Белоруссии и России уже подписали большую программу совместных действий по развитию авиастроения. «Пока два наших предприятия будут участвовать как кооператоры, поставщики комплектующих в российских проектах, это в основном МС-21 и Суперджет», – сказал он.
«По поводу гражданского самолёта, который непосредственно будет производиться в Беларуси: на сегодняшний день начаты проектные работы. Пока говорить окончательно о модели, объёмах финансирования и даже вместимости этого самолёта рано. До конца года будет проведена вот эта опытная, скажем так, проектная работа, и потом уже будет какая-то конкретика», – подчеркнул посол.
Вопрос создания и производства белорусско-российского пассажирского самолёта находится на стадии межправительственного согласования, сообщил главный инженер расположенного в Барановичах Брестской области предприятия «558-й авиационный ремонтный завод» Андрей Тучин в эфире телеканала СТВ.
По теме: Российско-белорусский самолёт получил обозначение ЛМС-401…
«В этом году начата проработка вопроса, сейчас он находится на стадии согласования межправительственного. Как только будет принято решение о финансировании проекта, я думаю, что уже в этом году, пойдёт работа более быстрыми темпами. Но, не дожидаясь даже решения, наше предприятие прорабатывает с нашим российским партнёром все технические моменты», – сказал он.
По его словам, за последний год барановичское авиаремонтное предприятие получило заказов на тысячи наименований деталей. В настоящее время идёт проработка договоров по самолётам Ту-214, МС-21, SJ-100, Ил-76МД-90А.
11 августа 2023г. президент Республики Беларусь Александр Лукашенко во время встречи с трудовыми коллективами организаций, расположенных на территории Национального аэропорта Минск, не исключил возможности создания в стране производства гражданских воздушных судов и сказал, что был бы счастлив, если Белоруссия будет строить пассажирские самолёты.
«Мы будем делать все, чтобы поддерживать направления ремонта и обслуживания, а может быть, создания, строительства своих самолётов. Мы это будем продвигать. У нас две такие крупные площадки: в Барановичах военный завод и здесь гражданский. […] Создав производство легковых автомобилей, у меня такая шальная мысль, если я успею это начать при своей президентской жизни, если нам удастся развернуться и производить свой летательный аппарат, я буду счастлив. Значит, моя новая мечта может сбыться. Вот у меня есть такая шальная мысль по углублению производства гражданских самолётов», – заявил президент Белоруссии перед коллективом минского аэропорта.
Крайние новости выполнения программы совместных действий по развитию авиастроения
25.05.2024г. ВК-800СМ ключевой для турбовинтовых региональных самолётов…
23.05.2024г. Первый опытный «Освей» планируется изготовить в 2026 году…
10.07.2023г. Россия и Белоруссия создадут самолёт на замену Л-410…
18.05.2023г. На замену L-410 придёт самолёт с неубирающимся шасси…
17.04.2023г. “Белавиа” готов к ТО самолётов российских авиакомпаний
12.04.2023г. На Минском заводе ГА планируют выпускать комплектующие для российских самолётов…
10.04.2023г. Белоруссия готова серийно производить штурмовик Су-25…