Россия и Белоруссия создадут самолёт на замену Л-410

В рамках работы Международной промышленной выставки «Иннопром» в Екатеринбурге подписана комплексная межведомственная программа по сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Беларусь в области авиастроения. Об этом сообщает Госкомвоенпром Белоруссии в своём Telegram-канале.



Подписи под документом поставили Председатель Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь Дмитрий Пантус и заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров.

Достигнуты принципиальные договорённости о совместной разработке и организации в Республике Беларусь серийного производства пассажирского 19-местного турбовинтового самолёта.

В УЗГА начались стендовые испытания двигателя ВК-800

План мероприятий по реализации данного проекта был подписан руководителями АО «Уральский завод гражданской авиации» и ОАО «558 Авиационный ремонтный завод».

Ранее, на выставке HeliRussia-2023, Олег Бочаров сообщал, что Россия и Белоруссия будут разрабатывать и производить самолёт с неубирающимся шасси. Основной приоритет – ограничение стоимости лётного часа и себестоимости. По его словам, в составе силовой установки нового самолёта будет использован двигатель ВК-800, бортовое оборудование – комплекс, разработанный КРЭТ в 2019 году.

ЛМС-401 будет носить имя второго по величине озера Белоруссии

Мантуров: российско-белорусский самолёт начнёт перевозки пассажиров с 2028 года

Коммерческая эксплуатация 19-местного турбовинтового самолёта, который совместно разработают Россия и Белоруссия, начнётся в 2028 году, в 2027-м планируется завершить его сертификацию. Об этом сообщил вице-премьер – глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в кулуарах выставки Иннопром-2023 в Екатеринбурге.

«2027 год – это сертификация этого самолёта. С 2028 года – коммерческая эксплуатация», – приводит его слова ТАСС. Мантуров уточнил, что созданием лайнера займётся Уральский завод гражданской авиации и белорусский 558-й авиационный ремонтный завод.

Накануне в рамках выставки в Екатеринбурге представители Государственного военно-промышленного комитета (Госкомвоенпром) Белоруссии и Минпромторга РФ подписали межведомственную программу, предусматривающую совместную разработку и организацию на белорусской территории серийного производства многоцелевого пассажирского самолёта.

Ранее, на выставке HeliRussia-2023, Олег Бочаров сообщал, что Россия и Белоруссия будут разрабатывать и производить самолёт с неубирающимся шасси. Основной приоритет – ограничение стоимости лётного часа и себестоимости. По его словам, в составе силовой установки нового самолёта будет использован двигатель ВК-800, бортовое оборудование – комплекс, разработанный КРЭТ в 2019 году.

По теме:

Первый опытный «Освей» планируется изготовить в 2026 году

Стендовые испытания первого опытного образца ВК-800

В Якутске у самолета L-410 при взлете сломалось шасси

УЗГА: сертифицирует самолёт на замену Л-410 в 2026 году

ЦИАМ о перспективах ВК-800С

УЗГА намерен сертифицировать самолёт на замену Л-410 в 2026 году03.06.2023г. УЗГА намерен сертифицировать самолёт на замену Л-410 в 2026 году…

«Комиавиатранс» прекратит эксплуатацию самолёта L-41024.05.2023г. «Комиавиатранс» прекратит эксплуатацию самолёта L-410…

На замену L-410 придёт самолёт с неубирающимся шасси18.05.2023г. На замену L-410 придёт самолёт с неубирающимся шасси…