Содержание:
- Филиалы ПАО “Туполев”:
- – Казанский Авиационный Завод Им. С.П. Горбунова – Филиал ПАО «Туполев»
- – Филиал ПАО «Туполев» – Жуковская Летно-Испытательная И Доводочная База(ЖЛИ и ДБ)
- – Ульяновский Филиал ПАО «Туполев» – Конструкторское Бюро
- – Самарский Филиал ПАО «Туполев» – Конструкторское Бюро
- Украинские санкции довели до банкротства крупнейший Саратовский(Самарский) авиазавод России
- Самолёты “Туполев”:
- – Гражданская авиация, попытки возрождения…
- – Этим отводилась роль будущего в авиации России
- – Этим отведена роль ветерана авиации
- Военная авиация
- Специальная авиация
Организационно-правовая форма: Публичное акционерное общество
Сокращенное наименование: ПАО “Туполев”
Официальное наименование на английском: Public Joint Stock Company “Tupolev”
Сфера деятельности:
ПАО “Туполев” специализируется в области проектирования, производства и послепродажного сопровождения самолетов военного, специального и гражданского назначения. Компания является продолжателем традиций предприятия, основанного в 1922 году легендарным российским авиаконструктором Андреем Николаевичем Туполевым.
В настоящее время приоритетными являются направления по модернизации самолетов Дальней авиации Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3, созданию спецкомплексов,
а также выпуску самолетов семейств Ту-204/214 различных модификаций.
Проекты:
Поддержка эксплуатации и модернизация самолетов стратегической авиации Ту-95МС, Ту-142, Ту-22М3, Ту-160.
Разработка перспективного авиационного комплекса для Дальней авиации.
Модификация и серийное производство семейства турбореактивных магистральных самолетов семейства Ту-204/214 (Ту-204-100, Ту-204-300, Ту-204С, Ту-204СЕ, Ту-204-120, Ту-204-120С, Ту-204-120СЕ, Ту-204-100Е, Ту-204-100В, Ту-214, Ту-214ОН, Ту-214СР, Ту-214Р, Ту-214ПУ, Ту-214СУС и др.).
Разработка и запуск в серийное производство среднемагистральных самолетов Ту-204СМ.
Разработка интерьеров VIP-салонов самолетов всех типов.
Поддержка эксплуатации и модернизация всех модификаций самолетов Ту-134, Ту-154.
Работы по программе ближнемагистрального самолета Ту-334.
Разработка широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета.
Работы по беспилотной авиационной технике.
Разработка самолетов на криогенном топливе.
Создание сверхзвукового пассажирского самолета второго поколения.
Разработка новых проектов перспективных образцов авиационной техники.
Филиалы:
Казанский Авиационный Завод Им. С.П. Горбунова – Филиал ПАО «Туполев».
Филиал ПАО «Туполев» – Жуковская Летно-Испытательная И Доводочная База.
Ульяновский Филиал ПАО «Туполев» – Конструкторское Бюро.
Самарский Филиал ПАО «Туполев» – Конструкторское Бюро.
Участие в объединениях:
Объединенная авиастроительная корпорация(ОАК).
Союз авиапроизводителей.
Филиалы ПАО “Туполев”:
КАЗАНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД им. С.П. ГОРБУНОВА – ФИЛИАЛ ПAO «ТУПОЛЕВ» – современное предприятие с высоким интеллектуальным и техническим потенциалом, являющееся уникальным авиастроительным комплексом в Российской Федерации. За годы своего существования завод выпустил 22 типа авиационной техники общим числом более 20 тысяч, к числу которых относятся всемирно известные самолеты Пе-2, Пе-8, Ту-16, Ту-104Б, Ту-22МЗ, Ту-160, Ил-62М.
История предприятия ведется с 14 мая 1927 г., когда в свет вышло постановление Совета Труда и Обороны СССР об организации Государственного авиационного завода №7 в Москве, который по истечении 5 месяцев получил инвентарный номер – 22. Тогда перед предприятием была поставлена задача чрезвычайной важности – в кратчайшие сроки обеспечить выпуск отечественных цельнометаллических самолетов – разведчиков АНТ-3.
С 1927 по 1931 г. коллектив завода освоил массовое производство самолетов, спроектированных в ОКБ А.Н. Туполева: АНТ-3, двухмоторных бомбардировщиков АНТ-4, истребителей типа АНТ-5, дальних четырехмоторных бомбардировщиков АНТ-6. На самолете АНТ-4 «Страна Советов» в 1929 году был совершен перелет Москва – Нью-Йорк – Москва, продемонстрировавший всему миру достижения советского авиастроения и мастерство советских летчиков…PS…
В 2012 году на предприятии был проведен первый этап реконструкции аэродромного комплекса предприятия. За счет средств Федеральной целевой программы(ФЦП) была полностью переложена взлетно-посадочная полоса, обновлены сигнальные посадочные огни.
В марте 2013 года Советом директоров ПАО «ОАК» было принято решение об интеграции двух предприятий: ПАО «КАПО им. С. П. Горбунова» и ПАО «Туполев». Реорганизация компаний завершилась в июне 2014 года путем присоединения ПАО «КАПО им. С.П. Горбунова» к ПАО «Туполев».
Новое предприятие в Казани получило название Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев» (КАЗ им. С.П.Горбунова).
На данный момент КАЗ им. С.П. Горбунова – единственное предприятие в России, которое способно выпускать стратегические бомбардировщики
последнего поколения, потребность в которых определяется военной оборонной доктриной нашего государства…PS…
На предприятии производится капитальный ремонт и модернизация стратегического ракетоносца Ту-160, а с 2011 года – и бомбардировщика Ту-22М3.
Еще одно перспективное направление деятельности завода – развитие производства по кооперации. Сейчас на предприятии ведется активная работа
по освоению выпуска оперения для самолета Ил-76-МД-90А…
Филиал ПАО «Туполев» – Жуковская Летно-Испытательная И Доводочная База (ЖЛИ и ДБ):
Начало создания службы летных испытаний ОКБ А.Н.Туполева можно отнести к 20–30-м гг. прошлого века – с момента организации Отдела экспериментально-летных испытаний и доводки (ОЭЛИД) ЦАГИ. Здесь проходили испытания практически все туполевские самолеты довоенного периода. После ареста А.Н.Туполева и других ведущих специалистов ОКБ, испытания первых опытных самолетов Ту-2 («103» и «103У») проводились силами ГК НИИ ВВС. Во время Великой Отечественной войны, в 1941–1943 гг., на эвакуированном в Омск заводе № 166 работала летно-экспериментальная станция (ЛЭС), занимавшаяся испытаниями и доводкой опытных и серийных самолетов Ту-2. В ноябре 1943 г., после возвращения туполевского коллектива в Москву, на основе ЛЭС и летно-испытательной станции завода № 156 была образована единая ЛЭС и на её базе велись испытания и доводка серийного Ту-2 и созданных на его базе опытных летательных аппаратов различного назначения и с разными типами двигателей (самолеты «62», «63», «65», «67», «68»).
В 1947 году началось строительство и формирование ЖЛИ и ДБ как филиала ОКБ А.Н.Туполева. Первым начальником базы был назначен Е.А.Иванов
(впоследствии Генеральный конструктор ОКБ П.О.Сухого). В послевоенный период в основном работали над самолетом Ту-4 и его модификациями, а также над первыми опытными и серийными реактивными самолетами ОКБ («77», «73», «78» и Ту-14). ЖЛИ и ДБ была введена в строй в начале 1950-х гг. Первым самолетом, получившим здесь путевку в небо, стал в 1951 г. опытный стратегический бомбардировщик Ту-85. С начала 1950-х гг. ЖЛИ и ДБ проводит большой объем испытаний по дальнему реактивному бомбардировщику Ту-16 и стратегическому бомбардировщику Ту-95, а также по их модификациям. С середины 1950-х гг. проводится большой цикл испытаний и доводок по первым туполевским реактивным пассажирским самолетам – среднемагистральным Ту-104 и Ту-110, а с 1957 г. – по межконтинентальному Ту-114. В этот же период начинаются испытания первых сверхзвуковых летательных аппаратов «98», «105» и «105А» (прототипы серийных боевых самолетов Ту-128 и Ту-22), открывших новый большой этап в жизни ЖЛИ и ДБ, связанный со сверхзвуковой тематикой…PS… В 1980-е гг. основной темой были совместные с заказчиком испытания стратегического многорежимного ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Одновременно шли работы по темам Ту-95МС, Ту-22М3 и его разведывательной модификации Ту-22МР, в том числе и под новые системы ударного вооружения. Постоянно велись работы по совершенствованию гражданской авиатехники, модификаций самолета Ту-134А – Ту-134Б, Ту-134УБЛ, Ту-134СХ. В достаточно короткие сроки были проведены испытания и доводки новой модификации Ту-154 – Ту-154М. Осуществлены испытания Ту-204. Также в 1980-е гг. был проведен большой объем подготовительных работ по наземному комплексу и экспериментальной летающей лаборатории Ту-155, ее опытная силовая установка могла работать как на сжиженном природном газе, так и на жидком водороде. Начало летных испытаний Ту-155 в конце 1980-х стало для ОКБ и всей отечественной авиапромышленности смелым прорывом в области криогенных авиационных технологий… На фоне общего сокращения заказов на новую авиационную технику, а также уменьшения финансирования работ по основным и перспективным тематикам, постепенно началось свертывание объемов деятельности ЖЛИ и ДБ.
Несмотря на отсутствие финансирования, ЖЛИ и ДБ продолжала жить, работать и испытывать новые самолеты. После нескольких тяжелейших лет, которые с честью и достоинством пережило предприятие, начался этап стабилизации и начала возрождения. В конце 1990-х гг. было создано ПАО «Туполев», в которое на правах филиала вошла ЖЛИ и ДБ. В 2001 г., с приходом к руководству предприятием И.С.Шевчука, начался нынешний этап развития ПАО «Туполев», характеризуемый расширением работ по новым самолетам. Одним из основных направлений для ЖЛИ и ДБ до сегодняшнего дня остается работа по семейству магистральных самолетов Ту-204/Ту-214…PS…
О перезапуске производства пассажирских Ту-214 на КАЗ
Большую часть сертификационных испытаний проводят на заводских аэродромах серийных заводов в Ульяновске и Казани. Так были проведены испытания Ту-204-120СЕ, Ту-204-100Е, Ту-204СЕ и других самолетов семейства Ту-204/Ту-214.
Проводились испытания самолета Ту-204-300А, а также специализированных самолетов этого семейства и новым модификаций летательных аппаратов различного назначения развивающегося семейства Ту-204/Ту-214.
Начиная с 1999 г., ЖЛИ и ДБ провела большой объем работ по Ту-334 в рамках его сертификационных испытаний, позволивших получить сертификат типа на этот перспективный ближнемагистральный пассажирский самолет.
На базе проходят испытания по Ту-22М3 и его модификация.
По Ту-160 на ЖЛИ и ДБ исследовалось расширение тактических возможностей самолета и комплекса.
Начиная с 1980-х гг. ЖЛИ и ДБ участвовала в работах по самолетам семейства Ту-95/Ту-142…PS…
Ульяновский Филиал ПАО «Туполев» – Конструкторское Бюро
Ульяновский филиал – самый молодой в семействе крупных региональных подразделений ПАО «Туполев». Его создание в очередной раз стало воплощением общей стратегии академика А.Н.Туполева по освоению нового типа самолета на новом производстве. История филиала начинается в 1986 г. с создания представительства ММЗ «Опыт» на Ульяновском авиационно-промышленном комплексе (в настоящее время ЗАО «Авиастар-СП») для сопровождения производства пассажирских авиалайнеров четвертого поколения Ту-204. По решению Генерального конструктора А.А.Туполева и Главного конструктора Ту-204 Л.А.Лановского, директор Куйбышевского филиала В.В.Ильин подобрал специалистов для представительства. Первым руководителем нового подразделения стал К.И.Канеев – начальник отдела каркаса Казанского филиала ММЗ «Опыт».
В мае 1987 г. ответственным представителем ММЗ «Опыт» на УАПК и руководителем представительства назначается В.И.Нижегородов. Совместно со специалистами серийного завода развернута работа по запуску в производство конструкторской документации на Ту-204. Первый серийный Ту-204 поднимается в воздух 17 августа 1990 г., следом за ним со стапелей сходит вторая серийная машина. Начались сертификационные испытания…PS…
В 1990-е гг. российские производители авиационной техники лишились государственной поддержки и столкнулись лицом к лицу с крупнейшими мировыми авиакорпорациями в жесткой конкурентной борьбе даже не за мировой – за отечественный рынок воздушных судов. В этих условиях ЗАО «Авиастар-СП» совместно с АНТК им. А.Н. Туполева делает ставку на самолет Ту-204, который оказался единственной современной гражданской разработкой в области новой авиационной техники в тот период, когда практически все работы по ее проектированию в стране почти не велись. Чтобы обеспечить спрос на ульяновские самолеты, разработчики и производители выработали смелую антикризисную стратегию индивидуального подхода к пожеланиям авиакомпаний-заказчиков при практически единичном производстве.
Так рождалось семейство самолетов Ту-204, обладающее широким спектром характеристик и сфер применения. В августе 1992 г. отдел цеха № 57 ЦКБ – представительство на ЗАО «Авиастар-СП» было преобразовано в филиал АНТК им. А.Н. Туполева – Ульяновское конструкторское бюро (УКБ). В октябре 1994 г. директором Ульяновского конструкторского бюро назначается С.Г. Рыжаков. К этому моменту в коллективе работает 39 человек.
С июля 1999 г. УФКБ начинает разрабатывать конструкторскую документацию на самолет Ту-204-120СЕ. С 2000 г. совместно с ЗАО «Авиастар-СП», при поддержке лизинговой компании «ИФК» и авиакомпании «Владивосток-Авиа»
Ульяновский филиал реализует проект дальнемагистрального Ту-204-300, который оказался удачным решением для дальневосточных авиаперевозчиков.
Одновременно с работами по Ту-204 Ульяновский филиал выполняет ряд дополнительных проектно-конструкторских заказов:
работы по самолету Ту-334 для Казанского филиала фирмы «Туполев», совместные с ЦКБ работы по проекту Ту-330, интерьерные разработки для Ту-154М компании «Алмазы России», для вертолетов Ми-8 (совместно с ОКБ Миля) и Ил-96 (совместно с ОКБ Ильюшина и компанией «Русавиаинтер»), по заказу ПАО «ОАК» – предварительная проработка проекта Ту-ШФ БСМС. В составе УФКБ находится 15 конструкторских бригад, охватывающих все основные направления авиационного проектирования:
каркаса и интерьера, электросистем и бортового оборудования, прочности и массы, систем управления, СКВ и др. Филиал укомплектован современной компьютерной техникой и программным обеспечением, имеет локальную вычислительную сеть, соединенную с сетью базового предприятия ЗАО «Авиастар-СП» и с ЦКБ в Москве. Ульяновский филиал продолжает свою работу по сопровождению производства самолетов Ту-204 на ЗАО «Авиастар-СП», оставаясь головным подразделением по разработке и выпуску конструкторской документации на самолеты данного типа.
Семейство Ту-204 насчитывает уже более десятка основных типов и модификаций.
В настоящее время филиал ведет деятельность по поддержке находящихся в эксплуатации самолетов семейства Ту-204, продолжает конструкторское сопровождение производства самолетов марки «Ту» на ЗАО «Авиастар-СП». Вместе с Ту-204СМ по-прежнему актуальными остаются такие программы как дальнемагистральный самолет Ту-204-300 и грузовой Ту-204-100С.
Также конструкторы УФКБ ПАО «Туполев» ведут разработки в рамках российско-китайского проекта самолета специального назначения на базе Ту-204,
участвуют в оборонных программах ПАО «Туполев»…
Подробнее: Ульяновский Филиал ПАО «Туполев» – Конструкторское Бюро
ИТ проектирование – самолётов будущего…
Специалисты УФКБ на производстве Ту-204СМ
Молодые специалисты УФКБ на производстве Ту-204СМ
Ту-204СМ в цехе окончательной сборки ЗАО Авиастар-СП
Самарский филиал ПАО «Туполев»
В период распада авиапрома начало 90-х годов, на базе авиационного завода были созданы десятки дочерних коммерческих структур под крышей строительной корпорации, имеющих весьма отдаленное отношение к производству. За счет незавершенного производства завод просуществовал до 1999 года — именно в этом году предприятие выпустило свой последний самолет. В дальнейшем предприятие занималось ремонтом и обслуживанием собственной продукции. Все планы перспективных проектов, подобных выпуску АН-140, так и не были реализованы.
Самарский филиал ПАО «Туполев» ведет свою историю от Куйбышевского филиала завода № 156 (ОКБ-156, ОКБ А.Н. Туполева), созданного по инициативе Андрея Николаевича Туполева приказом МАП от 27 января 1956 г. для обеспечения конструкторского сопровождения серийного производства на заводе № 18 (Куйбышевский авиационный завод) и эксплуатации стратегического бомбардировщика Ту-95. Руководителем созданного филиала в феврале 1956 г. был назначен А.И. Путилов. В июле 1956 г. были образованы первые конструкторские бригады. Коллектив филиала подключается к разработке конструкторской документации для различных военных модификаций Ту-95,а также для срочно разрабатывавшегося в то время его пассажирского варианта Ту-116, предназначенного для перевозки первых лиц государства. Работы по Ту-116 начались в 1956 г., а уже весной 1958 г. первый Ту-116 поднялся в воздух. Параллельно сотрудники филиала привлекались к созданию самолета Ту-114 (спроектировали хвостовую часть фюзеляжа) и летающей лаборатории Л-106 на базе Ту-95 для испытания двигателя НК-6 и многих других мощных ТРД того периода. До середины 1960-х гг. коллектив филиала активно участвовал в разработке документации и внедрении в производство таких модификаций Ту-95 как Ту-95М, Ту-95МР, Ту-95РЦ, Ту-95К и Ту-95КМ. С 1959 г. коллективу филиала было поручено создание самолета ДРЛО Ту-126 – разработка обтекателя РЛС и пилона его крепления, отсеков фюзеляжа, установка оборудования ДРЛО и систем. Работа над этим самолетом показала зрелость коллектива и его готовность к самостоятельному выполнению больших и сложных заданий Генерального конструктора. В период работ по Ту-126 филиалом была выполнена система дозаправки топливом в полете «Конус», она оказалась удачной и в дальнейшем была установлена на Ту-95КМ, Ту-142 и Ту-95МС. В то же время конструкторы привлекались к выпуску документации на пассажирский самолет Ту-134…PS…
В 1971 г. коллектив переехал в новый корпус с опытным производством, лабораторным оборудованием и спроектированными для выполнения конструкторских работ залами. Развертывание серии Ту-154 потребовало от филиала выполнения большого объема работ по этому самолету и его вариантам: транспортно-санитарному Ту-154ТС и грузовому Ту-154С. В 1970-е гг. коллективом филиала был выполнен большой объем работ по переоборудованию части самолетов Ту-95К в вариант Ту-95К22 (тема «КАМА» ХА-22) с новым ракетным вооружением и оборудованием…PS…
В конце 1970-х гг. в Таганрог и на самарский авиационный завод передан комплект документации на изготовление самолета Ту-95МС.
В 1980-м и в последующие годы при запуске и в процессе серийного производства выполнялись работы по совершенствованию этой документации
и ведению конструкторского сопровождения производства и эксплуатации стратегического самолета-ракетоносца.
В конце 1970-х – начале 1980-х гг. силами коллектива (по большей части) был разработан самолет Ту-154М, на его базе создано несколько летающих лабораторий, в том числе для отработки систем управления космического челнока «Буран» и летающая лаборатория Ту-154МЛК для подготовки космонавтов, действующая и в настоящее время. На базе Ту-154 был создан экспериментальный самолет Ту-155 с двигателем НК-88, работающим на водороде, а затем и на сжиженном природном газе…PS…
В начале 1990-х гг. коллективом филиала совместно с московским головным КБ был выпущен и передан серийному заводу комплект документации на самолет Ту-156, способный летать на сжиженном природном газе и керосине.
Примерно в это же время в филиале разрабатывалась документация на самолет под условным наименованием Ту-154М2 с двумя двигателями ПС-90.
Документация в высокой степени готовности была передана серийному заводу. Также на основе технического задания первых эксплуатантов Ту-204 был создан грузовой вариант Ту-204С. В 1995 гг. в связи с разработкой семейства самолетов Ту-334 различной дальности и пассажировместимости филиалом было спроектировано крыло большей площади с элементами топливной системы – вариант Ту-334-100Д. Производство этого самолета планировалось в г. Самаре на заводе «Авиакор». Кроме того, в конце 1990-х гг. филиал занимался работами по Ту-330 и Ту-136.
В 2001 г. Самарский филиал «АНТК им. Туполева» был реорганизован в Самарский филиал ПАО «Туполев» – конструкторское бюро.
В настоящее время филиал продолжает работы по Ту-154: выпускает документацию на самолеты, достраиваемые заводом по индивидуальным техническим заданиям, и на модернизацию систем (в частности, навигации) и оборудования; решает технические вопросы по самолетам, ремонтируемым в г. Самаре и на двух ремонтных заводах; обеспечивает инженерной поддержкой достраиваемые заводом самолеты. Выпускается документация и на самолеты Ту-204 различных модификаций для Ульяновского комплекса. Стремясь идти в ногу с техническим прогрессом, коллектив филиала активно осваивает и внедряет новейшие информационные технологии, организуя и поддерживая процесс электронного проектирования и конструирования узлов и агрегатов летательных аппаратов…
Ан-140-передача заказчику МО РФ
Шаг 1-приватизация
Шаг 2 – строительной корпорацией
Шаг 3 – санкции
Шаг – 4 задолженность заказчику
Судебные тяжбы с заказчиком…
Предприятия самолётостроения ПАО “Туполев”
Украинские санкции довели до банкротства крупнейший Саратовский (Самарский)авиазавод России
Для справки:
ОАО «Авиакор — авиационный завод» зарегистрировано в Самаре в 1996 году. Акции предприятия, согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», принадлежат ООО «Авиаресурс холдинг» (61,98%), ООО «Панинтер» (15%), ООО «Кондор-инвест» (13,43%), АО «Экстракрафт элит» (9,59%). По информации на сайте завода, в 2005 году «Авиакор» вошел в корпорацию «Русские машины», объединяющую машиностроительные активы группы «Базовый элемент».
«Авиакор» — единственный авиастроительный актив холдинга «Русские машины» (входит в группу «Базовый элемент»), специализируется на производстве, ремонте и обслуживании самолетов семейств Ту-154 и Ан-140. Последний Ан-140 эксплуатируется с 1998 года, всего произведено более 30 таких самолетов. Ан-140 был разработан АНТК «Антонов». Лайнер может перевозить до 52 пассажиров на расстояния до 2,3 тысяч километров. Самолет серийно производится на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии и на самарском авиационном заводе «Авиакор».
Экспорт деталей для военной техники в Россию перестали осуществлять украинские партнеры, в том числе производивший двигатели завод «Мотор-Сич».
«Мотор-Сич» также обеспечивал поставку двигателей для многоцелевых вертолетов Ми-8/17, Ка-32, вертолетов Ми-24 и Ми-28, отмечает РБК. Добавим, что украинские предприятия производят довольно много компонентов для российской техники.
Например, двигатели для пассажирских самолетов Ан-140 и Ан-148, силовые установки для российских кораблей, межконтинентальные ракеты Р-36М2 «Воевода», российско-украинские ракеты-носители «Днепр»…
Вывод простой: вот так бывает с частным предприятием, которым является в н.в. “Авиакор”, а государство допустила такую возможность приватизировать одно из крупнейших предприятий авиапрома...вот так и начинало “чахнуть” гражданское самолётостроение! это та отрасль , которая не может развиваться без поддержки государства и это факт доказанный …
Самолёты “Туполев”:
Музей “Туполевских” легенд советского авиапрома…
Гражданская авиация, попытки возрождения…
Этим отводилась роль будущего в гражданской авиации России:
Самолеты семейства Ту-204:
Самолет Ту-204 был разработан в конце 1980-х гг. конструкторским бюро имени Туполева для замены на воздушных линиях СССР среднемагистральных
лайнеров Ту-154. В конструкции самолета Ту-204 были применены многие технологические новшества: проектирование с помощью цифровой графики,
широкое применение композитных материалов и титановых сплавов, дисплейная приборная панель, усовершенствованная шумоизоляция и т.п. Базовый самолет семейства, получивший обозначение Ту-204-100 совершил первый полет в 1989 г., а в 1990 г. началось его серийное производство. Однако, в связи с кризисом экономики России, массовый выпуск самолета наладить не удалось, поскольку предполагаемые заказчики – российские авиакомпании в 1990-х гг. предпочли эксплуатировать более дешевые самолеты Ту-154. Поэтому, первый коммерческий рейс с пассажирами на борту Ту-204-100 авиакомпании “Внуковские авиалинии” совершил только в 1996 г.
Для продажи самолета на международном рынке в 1992 г. была разработана модификация с “западными” двигателями и авионикой Ту-204-120 (пассажирский вариант) и Ту-204-120С, Ту-204-120СЕ (грузовые). Несколько таких самолетов были проданы иностранным авиакомпаниям.
В 1996 г. поднялся воздух самолет Ту-214 (первоначальное название – Ту-204-200), имевший увеличенный взлетный вес и дополнительные топливные баки,
что позволило повысить дальность полета. В коммерческую эксплуатацию самолеты Ту-214 поступили в 2001 г. (первый заказчик – авиакомпания “Дальавиа”).
Дальнейшим развитием конструкции стал самолет Ту-204-300 (прежнее название – Ту-234), совершивший первый полет в 2003 г. Ту-204-300 отличается от прежних моделей укороченным на 6 метров фюзеляжем и значительно увеличенной дальностью полета. Способность данного самолета с низкими расходами без посадки выполнять рейсы из Владивостока в Москву и Санкт-Петербург послужили причиной того, что авиакомпания “Владивосток Авиа“ в 2005 г. стала первым эксплуатантом Ту-204-300. В настоящее время в разработке находятся новые версии самолета – Ту-204-500 и Ту-204СМ. Предназначенный для коротких маршрутов Ту-204-500 является развитием самолета Ту-204-300 с увеличенной взлетной массой и уменьшенным крылом. Ту-204СМ (проектируется в двух вариантах – Ту-204СМ-100 и Ту-204СМ-300) представляет собой глубокую модернизацию самолетов Ту-204-100 и Ту-204-300 за счет установки новых топливоэффективных двигателей, а также нового крыла и бортового оборудования…
Этим отведена роль ветерана авиации:
Салон
Перед посадкой пассажиров Салон
Кабина Ту-124В
Военная авиация
- Не дотянулись “грязные ручонки” алчных(продажных) чиновников до военной авиации... удалось сохранить престиж, хотя “братская” Украина потрепала “нервы”… “ни себе – ни другим” на “распил” в металлом…
Ту-95
Кабина Ту-142 авиации ВМФ
На задании
Ту-22
Кабина экипажа
Первый полёт Ту-22М3М
Ту-160
Кабина экипажа
Главнокомандующий “пилот” России
Специальная авиация
Ту-214ОН
Ту-214СР
“Туполев“
Имею мнение:Не дотянулись”грязные ручонки” алчных(продажных) чиновников до военной авиации… удалось сохранить престиж, хотя “братская” Украина потрепала “нервы”… “ни себе – ни другим” на “распил” в металлом…