Научные центры российского авиастроения

Организационная структура:

Основные активы российского авиастроения сконцентрированы в двух профильных государственных холдингах: «Объединённая авиастроительная корпорация»(ОАК) (в неё входят крупнейшие  самолётостроительные предприятия) и «Ростех» (в неё входят крупнейшие вертолётостроительные и двигателестроительные предприятия). Эти компании включают в себя 214 предприятий и организаций, в том числе 103 — промышленные, 102 — НИИ и ОКБ. Общая численность занятых в российской авиационной промышленности — более 411 тыс. человек.[1]

Крупнейшими научными центрами авиастроения являются:

Фонд перспективных исследований (ФПИ):

Российский Фонд перспективных исследований (ФПИ) является аналогом американского DARPA, который занимается научными исследованиями и разработками в интересах обороны и безопасности государства…

Фонд работает с 2012 года. Цель фонда — содействие работе над научными исследованиями и разработками в интересах обороны страны и безопасности государства. Деятельность ведется по трем основным направлениям — химико-биологическому и медицинскому, физико-техническому, информационному.

В конце 2015 года в структуре ФПИ был создан Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники. Фонд работает более чем над 60 проектами, для них созданы свыше 40 лабораторий в ведущих университетах, НИИ и оборонных предприятиях. У России такие возможности есть, поскольку у нее есть ведущие авиационные сертификационные центры — ЦАГИ, ГосНИИ авиационных систем, ГосНИИ гражданской авиации и другие:

Основные производственные площадки:

Объединённая двигателестроительная корпорация-ОДК (дочерние компании АО):

Научные центры российского авиастроения

Авиаобзор новостей

ОДК и ЦИАМ заключили соглашение о сотрудничестве в области создания цифровых двойников газотурбинных двигателей

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) и Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») подписали соглашение о сотрудничестве в области создания «цифровых двойников» газотурбинных двигателей (ГТД) и силовых установок на их основе. Соглашение подписано в рамках проходящего в Новосибирске VII международного форума технологического развития «ТЕХНОПРОМ-2019». Подписи под документом поставили заместитель генерального директора — генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин и генеральный директор ЦИАМ Михаил ГординЧитать подробнее:

ОДК-Климов признано инновационным лидером Северо-Западного федерального округа

По итогам IV премии издания «Деловой Петербург» санкт-петербургское АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) стало лучшим в новой номинации «Инновационный лидер СЗФО».

ОДК-Климов занимается разработкой и производством газотурбинных двигателей и их систем управления для самолетов и вертолетов. Включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы. Предприятием разработаны вертолетные двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500, ВК-2500ПС-03, ТВ7-117В, самолетные двигатели РД-33, и ТВ7-117С/СМ/СТ и их системы управления. Система менеджмента качества сертифицирована по международному стандарту AS 9100 rev.D… Читать подробнее:

В Турции проведен ряд переговоров по продвижению российских самолетов

В ходе фестиваля авиации, космоса и технологий TEKNOFEST, проходящем в Стамбуле (Турция), проведен ряд встреч, направленных на продвижение российской авиационной техники на рынок Турции и сопредельных регионов. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) представила четыре современных российских самолета:

Самолет МС-21-300, для которого полет в Стамбул стал зарубежной премьерой, вызвал высокий интерес как у профессионалов, так и у публики.  Среди преимуществ Superjet 100 отмечались наличие международной сертификации и наработанный опыт эксплуатации.  С представленным в Стамбуле самолетом-амфибией Бе-200 ранее на месте его производства в Таганроге ознакомилась представительная делегация во главе с министром сельского и лесного хозяйства Республики Турция Пакдемирли Бекиром… Читать подробнее:

Завершился один из этапов сборки первого опытного образца самолета Ил-96-400М

На ВАСО (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) завершилась стапельная сборка первого опытного образца широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М. Это один из значимых технологических этапов создания нового авиалайнера, после которого агрегаты планера будут перемещены в цех окончательной сборки, где начнется финальная сборка воздушного судна. Строительство самолета планируется завершить к концу 2020 года. После этого он будет передан для наземных и летных испытаний специалистам ПАО «Ил». Первый полет опытного образца намечен на 2021 год. Ил-96-400М полностью состоит из российских комплектующих. На новой машине будут установлены двигатели отечественного производства ПС-90А1.

Производство вертолета Ка-62 начнется в России до конца года

Серийное производство легкого многоцелевого вертолета Ка-62 начнется в 2019 году. Об этом заявил гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский на Восточном экономическом форуме после подписания соглашения с ВЭБ.РФ о продвижении этого вертолета.

«Этот новейший вертолет востребован во многих регионах нашей страны и за рубежом, и я уверен, что при поддержке ВЭБ.РФ он быстро найдет своего первого эксплуатанта», – отметил Богинский.

Ка-62 российский перспективный многоцелевой вертолет, разработанный ОАО «Камов» на основе военной модификации Ка-60. Разработка этого вертолета началась в 1990 году, а на авиасалоне МАКС-1995 был представлен полноразмерный макет данной машины.

После этого дальнейшая разработка вертолета была остановлена. Только в 2012 году на выставке HeliRussia был вновь представлен полноразмерный макет. Тогда же стало известно, что вместо российских турбовальных двигателей РД-600 на машину будут устанавливаться двигатели Turboméca Ardiden 3G французской компании Turboméca. Еще через четыре года вертолет совершил первый полет: машина совершила висение с разворотами, рысканиями по тангажу и крену. Полноценный испытательный полет состоялся год спустя, 25 мая 2017 года. Наконец, в 2019 году вертолет принял участие в летной программе авиасалона МАКС-2019. Ранее в Госкорпорации «Ростех» сообщали, что производство вертолета запланировано на 2020 год. В 2015 году вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявлял, что производство специализированной версии Ка-62 для Арктики начнется в 2016 году. В 2017 году Минпромторг озвучивал планы по продаже до 2030 года 365 таких машин. В том же году вертолет впервые был представлен широкой публике на III Восточном экономическом форуме во Владивостоке. В 2018 году сообщалось, что для вертолета разрабатывается новая модификация шасси, которое может быть использовано на машинах морского базирования. 

В июне 2019 года «Вертолеты России» взяли кредит на 5 миллиардов рублей. По утверждению пресс-службы предприятия, эти деньги пойдут на создание и продвижение гражданских вертолетов, а также на послепродажное обслуживание гражданской техники. Речь идет о вертолетах Ка-62, Ка-32, Ка-226; «Ансат», Ми-171А2, Ми-171, Ми-38 и о другой продукции гражданского назначения.

Борисов рассказал, когда начнется серийный выпуск лайнеров МС-21

Серийный выпуск лайнеров МС-21 начнется в 2021 году. Об этом заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов. Он выразил надежду на то, что все будет идти четко по назначенному плану…

«Надеюсь, что мы будем идти по графику, в 2020 году мы завершим все сертификационные процедуры и начнем серийный выпуск в 2021 году», – отметил он…

О том, что в 2021 году начнутся серийные поставки МС-21 для «Аэрофлота» ранее заявлял глава Ростеха Сергей Чемезов. По словам Борисова, он успел ознакомиться с некоторыми экспозициями на авиасалоне. В частности, он посетил павильон ОДК (Объединенной двигателестроительной корпорации), где представлен сертифицированный двигатель ПД-14…

«Очень хороший взят объем работы ими», – считает Борисов.

Он добавил, что было много представлено новых образцов и новинок в области беспилотной авиации, включая пятитонный беспилотник от группы «Кронштадт»

МС-21 российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Первый полёт состоялся 28 мая 2017 года. Начало серийного производства было запланировано на 2017 год, но было перенесено сначала на 2018 год, а затем на 2020 год…

Ранее «ПолитРоссия» писала о том, что Филиппины хотят купить российские самолеты Sukhoi, Бе-200 и МС-21.