Крах украинской авиационной промышленности

Авиационное двигателестроение, базирующееся на высоких технологиях и передовых достижениях науки, стимулирует развитие многих отраслей промышленности и создает технологии, находящие применение в энергетике, перекачке газа, пожаротушении, на транспорте и т.д. В ряде развитых стран оно включено в перечень критических технологий, определяющих национальную безопасность государства…

До развала СССР, было 10 моторных заводов выпускающих двигатели (один из которых “Мотор Сич” на Украине) и 9 ОКБ разрабатывающих двигатели(одно также на Украине). И если в 80-х гг. один-два двигателя в год завершали государственные испытания и внедрялись в серийное производство, то в 90-х гг. после развала СССР за 8 лет сертифицированы только два. Объемы опытно-конструкторских работ и выпускаемой продукции упали в 5 раз, а по отдельным заводам – в 10-15 раз…

Цена вопроса




Подробнее: Три юбилея Вячеслава Богуслаева. Президент и совладелец ОАО «Мотор Сич», Доктор технических наук, профессор, академик Академии инженерных наук Украины. Экс-народный депутат Украины, Удостоен звания Героя Украины.

ОАО Мотор Сич – одно из крупнейших машиностроительных предприятий Украины. Специализируется на производстве самолетных и вертолетных двигателей, газотурбинных приводов и электростанций, ветроэлектростанций, агротехники, техники для коммунального хозяйства, малых лодок и катеров и силовых установок для них и т.д… «Мотор Сич» – это не завод, а целых 7 заводов (2 в Запорожье, по одному в Киеве, Виннице, Лубнах, Волочиске и даже Сняжнянске, находящемся на территории ДНР)... Подробнее: ОАО Мотор Сич – одно из крупнейших машиностроительных предприятий Украины…

В музейном комплексе предприятия собрана уникальная коллекция поршневых и реактивных авиадвигателей, выпускавшихся моторостроительным заводом предприятием в разные периоды его истории:

Это двигатель М-11, его устанавливали на самолеты У-2 (По-2), УТ-1, УТ-2, Як-6, Як-10, Як-18, АИР-6, АИР-12, Ш-2, Ще-2 и др. Он ознаменовал собой целую эпоху в истории отечественной авиации СССР. 9-цилиндровый М-22 для самолетов И-4, И-16, АИР-7, К-5, К-12. АШ-82ФН — для самолетов Ла-5ФН, Ла-7, на которых воевал трижды Герой Советского Союза Иван Кожедуб. В музее демонстрируется и первый вертолетный двигатель АИ-26В, который устанавливался на экспериментальные вертолеты конструктора Ивана Братухина Б-5, Б-9, Б-10 и на вертолет Ми-1 Михаила Миля.

Ценители авиации могут увидеть натурный образец двигателя АШ-62ИР для легендарного самолета Ан-2, которому аналогов среди самолетов по долголетию нет нигде в мире. По качеству отлитых деталей, сложности конструкции деталей и их внешнему виду можно оценить уровень технологий того времени, интеллект и мастерство людей, которые их проектировали и изготавливали…

Подробнее: Ан-225 «Мрія»

  • Из более современных изделий: — двигатели РД-45Ф для реактивного самолета МиГ-15; — РД-500 — для беспилотных радиоуправляемых самолетов-ракет ФКР-1; — АИ-20 — его серийное производство начато в 1957 г. и продолжается до сих пор благодаря высокой надежности и большому ресурсу. — Двигатели АИ-24 для самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30, АИ-25 — для самолета Як-40. — Д-36 — для самолетов Як-42, Ан-72, Ан-74, Ан-74ТК-300 и др. — Вертолетный двигатель ТВ3-117 для современных вертолетов марки «Миль» и «Камов». — Вертолетный двигатель Д-136 для вертолёта Ми-26 — самый грузоподъемный вертолет в мире, главным эксплуатантом и производителем которого является Россия. — Венцом моторостроительной части музея является уникальный двигатель Д-18Т, который устанавливается на крупнейшие в мире транспортные самолеты Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрія».

Украина назло России уничтожила собственного гиганта самолётостроения “Антонов”

Предисловие

Киев делала и делает все новые шаги для разрыва связей с Москвой. Теперь дошла очередь до принятой в свое время масштабной программы экономического сотрудничества России и Украины. Ее реализация обещала обеим странам создание новых самолетов и кораблей, огромные прибыли и инвестиции. Что именно в итоге было разрушено Киевом?

Правительство Украины единогласно приняло решение разорвать программу экономического сотрудничества с Россией на 2011–2020 годы. Ее в свое время подписали премьер-министры России и Украины Владимир Путин и Николай Азаров (текст программы). В реальности серьезных последствий данное решение нести не будет. Дело в том, что разрыв этой программы чистая формальность. Те многочисленные пункты сотрудничества, которые в ней зафиксированы, уже давно не выполняются по инициативе украинской стороны. Просто Киев почему-то вспомнил об этой программе только в марте 2018 года и решил совершить очередной символический жест разрыва с Россией…

Что же обещала Киеву и Москве программа совместного экономического сотрудничества?

Во-первых, планировалось резко усилить взаимодействие в авиапроме.

Киев и Москва хотели еще больше углубить кооперацию двух стран на базе СП «ОАК-Антонов», вместе разрабатывать и серийно производить самолеты Ан-148, Ан-140, Ан-124, Ан-70, 

а также разработать двигатель Д-27 и модернизировать другие…

Для справки:

Концерн “Антонов” был создан в 2005 году путем объединения одноименного госпредприятие с киевским КБ “Антонов”. Позже в него вошли Харьковское государственное авиационное производственное предприятие” (ХГАПП), госпредприятия “Завод 410 гражданской авиации и “Новатор“, а также компания “Авиалинии Антонова”. Полученные от коммерческих сделок (перевозки, ремонт и обслуживание самолетов) доходы госконцерн направлял на производство и исследовательскую работу…

Крупнейшим активом, унаследованным Украиной от советского авиастроения, был концерн «Антонов». После распада СССР основными контрагентами «Антонова» были российские авиакомпании, при этом украинские авиастроители развивали кооперационные проекты с российскими коллегами. Наиболее известным из них стал ближнемагистральный пассажирский самолет Ан-148. Его производство велось в Киеве на заводе «Авиант» и на мощностях Воронежского самолетостроительного общества, а основными эксплуатантами стали российские авиакомпании и государственные структуры (Минобороны, МЧС и др.)…

За свою более 100-летнюю историю КБ “Антонов” разработало более 100 типов

и модификаций пассажирских, транспортных и специализированных самолетов,

в том числе грузовой гигант Ан-124 “Руслан”

и пока не имеющий аналогов в мире Ан-225 “Мрия”

После прекращения Киевом военно-технического сотрудничества с Москвой на украинском предприятии закончился запас российских комплектующих, а в 2016 году завод не выпустил ни одной новой машины. Завод выживал только за счет ремонта и модернизации подержанной авиатехники. Предприятия пыталось заманить новых инвесторов и заказчиков, говорило о желании строить самолеты в кооперации с американцами, китайцами, да с кем угодно. Но китайцам нужны были только чертежи и интеллектуальная собственность, а американцы и вовсе оказались к заводу равнодушны. Единственное, что «Антонову» удалось сделать без России, – вместе с саудовцами запустить летом 2017 года самолет-демонстратор Ан-132D с иностранными комплектующими. Но это лишь спасло от самого худшего. По решению правительства, с апреля 2015 года ГП «Антонов» входит в состав госконцерна «Укроборонпром» и на сегодняшний день выступает ведущим предприятием авиационного кластера госконцерна…

Все предприятия авиаконцерна перешли в управление  “Укроборонпрома” еще два года назад, в январе 2016-го было объявлено о ликвидации ГК “Антонов“, а сейчас правительство обнародовало решение об упразднении соответствующего юридического лица из-за отсутствия в нем участников. В мае 2017 года Кабинет министров поддержал предложение «Укроборонпрома» о преобразовании ГП «Антонов» в публичное акционерное общество(ПАО), 100% акций которых принадлежит государству… Подробнее по теме : Кабмин ликвидировал авиастроительный концерн “Антонов”

Для «Антонова» это было единственным спасением от полного краха включение концерна в состав холдинга «Укроборонпрома», но при этом из состава «Антонова» была выделена грузовая авиакомпания, которая в последние годы приносила ему основные доходы…Ну, а дальше “пошло поехало” как говорится:

События 2014 года стали для «Антонова» настоящим шоком. Уже в октябре 2014 года входящее в структуру концерна Харьковское госавиапредприятие объявило дефолт. В дальнейшем стало известно о подписании 25-летнего контракта между Харьковским авиационным заводом, который вошел в «Укроборонпрома» еще в 2015 году, и американской компанией Oriole Capital Group на производство и продажу самолетов Ан-74 и Ан-140, в связи с чем предприятие объявило о наборе новых сотрудников. Однако о кооперации с Россией теперь можно окончательно забыть. В 2015 году было выпущено всего два самолета, а затем из-за разрыва кооперации с Россией производство практически прекратилось, поскольку до 60% комплектующих были российского производства. Единственным успехом «Антонова» за последние пять лет можно назвать запуск проекта грузового Ан-178, который должен прийти на смену советским Ан-12. Как заявлял президент Украины Петр Порошенко в прошлом году на авиасалоне в Фарнборо, эта модель на 78% производится из украинских комплектующих, однако пока самолет существует всего в двух экземплярах…

Подробнее: Ан-148

Однако послемайданная власть похоронила все эти надежды. Ан-148, например, до 70% состоит из российских комплектующих, и серийно его собирали в Воронеже, ибо заказчик – Минобороны РФ. Другие российские силовые структуры типа Росгвардии тоже интересовались этим лайнером, но политический фактор ставит крест на продолжении производства Ан-148 в России. Альтернативой станет, скорее всего, турбовинтовой Ил-114 полностью российского производства…

Подробнее: Ан-70

С остальными самолетами ситуация схожая. На военно-транспортный самолет Ан-70 было потрачено 5 млрд долларов, причем более 70% денег – российские. В 2011 году Москва решила заказать 60 таких самолетов, что даже было прописано в госпрограмме вооружений РФ. Правда, с уходом Сердюкова и у самой России погас интерес к этому самолету, и она начала модернизацию собственного проекта – Ил-76МД-90А. Руководство «Антонова» тогда не случайно сильно возмущалось. Заказов на Ан-70 больше ни от кого так и не поступало…

Подробнее: Ан-140

Самолет Ан-140 жил опять же благодаря России. Его собирали на самарском «Авиакоре» по заказу Минобороны РФ.

«Антонов» поставлял комплектующие, но в 2015 году прекратил поставки. Несмотря на то что Ан-140 по многим параметрам лучше конкурентов, других желающих заказать самолет не нашлось…

Подробнее: Ан-124 “Руслан”

Наконец, незавидна судьба транспортного Ан-124 «Руслан». Его собирали в советские годы в Ульяновске.

Планировалось восстановить их производство там же, и даже был найден заказчик – грузовая авиакомпания «Волга-Днепр»

. Но все разрушил опять же переворот 2014 года. Как и прочие планы Киева в области авиапрома: — в 2011 году «Антонов» выпустил девять самолетов, — а в 2016 году – ни одной новой машины…

Начиная с 50-х годов XX века, в Днепропетровске было создано четыре генерации ракетных комплексов стратегического назначения, около 400 космических аппаратов 70 различных модификаций, космические ракеты-носители семейств: “Циклон”, “Космос”, “Зенит”.

А в настоящее время в весьма плачевном состоянии оказался и лидер космической промышленности Украины – днепропетровский Южный машиностроительный завод имени А. М. Макарова («Южмаш»).

Уже в 2014 году он был вынужден остановить производство ракет-носителей «Зенит»,

а год спустя выручка «Южмаша» упала до эквивалента 25 млн долларов, что на порядок меньше, чем в докризисный период…

После разрыва связей с Россией предприятие сосредоточилось на сотрудничестве с США по проекту «Антарес» (на данный момент выполнено уже девять успешных пусков), однако компенсировать потери эта кооперация не в состоянии. «Завод испытывает трудности и с выплатой заработной платы, и с отсутствием оборотных средств, и с отсутствием перспективы. По большому счету, помимо серийной ракеты «Зенит», у завода на сегодняшний день нет другой точки приложения усилий», – констатировал в 2017 году и. о. главы Государственного космического агентства Украины Юрий Радченко.

Правительство Украины окончательно ликвидировало легендарный концерн «Антонов» – формально в связи с переходом его в состав «Укроборонпрома». Однако не исключено, что это лишь позволит спрятать неминуемую кончину завода. По крайней мере, пассажирские самолеты Украина производить вряд ли когда-либо уже будет. Специалисты украинских КБ и, в частности, авиационных и ракетно-космических предприятий уже массово покидают Украину и в поисках лучшей жизни уже давно и вполне активно переезжают в КНР. Такое положение дел может привести к тому, что через некоторое время мощные украинские компании вроде «Мотор Сич», «Антонов» и КБ «Южное» могут кадрово и юридически войти в состав китайских госкорпораций.

Читать по теме:

США борются с Китаем за секреты советских авиадвигателей ПАО “Мотор Сич”

В какой-то мере отрасль все еще подает признаки жизни. Адаптировалось к новым реалиям запорожское предприятие ПАО «Мотор Сич», выпускающее авиадвигатели и вертолеты – после разрыва кооперации с Россией оно смогло наладить связи с европейскими странами и Китаем… И в этом заслуга Президента и совладельца ОАО «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева…

Глава украинской двигателестроительной компании «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев рассказал РБК, как упали объемы производства из-за санкций против России и о работе над двигателем для российско-китайского тяжелого вертолета…После разрыва контрактов с РФ для завода наступили тяжелые времена.

Подоплекой же этих событий стал серьезный конфликт между Китаем и США за контроль над жемчужиной советской промышленности

Новости на Украине заставляют предположить, что там пародируют СССР периода Большого террора.

Ведь примерно тогда мы в последний раз сталкивались с обвинениями в адрес руководства предприятий в диверсиях, шпионаже и госизмене.

В 2019 году больше 50% акций «Мотор Сич» должен был выкупить Китай, но тут вмешались Соединённые Штаты Америки.

Похоже, что судьба сохранения научного и производственного потенциала завода,

а также судьба ее работников никого не волнует…

А началось всё с визита в Киев советника президента США по нацбезопасности Джона Болтона. Он приехал в конце августа и сразу дал понять, что основная причина его визита – сделка по продаже двигателестроительной компании «Мотор Сичи» китайским владельцам. Говорят, Трамп засылал его на Украину, чтобы переиграть Китай.

Глава Белого дома хотел упредить продажу запорожского предприятия «Мотор Сич» компаниям из КНР. Но Болтон заигрался и поддержал партнеров куда сильнее, чем следовало… Читать также:

Зеленский не внял сигналу из Белого дома. Ранее уже сообщалось, что Болтон хочет сорвать эту важнейшую сделку. Украинцы взяли под козырёк и открыли уголовное дело.

Зачем же администрация президента США так цепляется за историю с украинским авиапромом?

Все дело в том, что «Мотор Сич» является жемчужиной в короне оставшихся на Украину живыми промышленных предприятий. Более того! Производство авиадвигателей – настолько сложное, дорогостоящее и наукоемкое дело, что освоить его на сегодняшний день смогли буквально несколько стран мира. Меньше, чем полетели в космос, меньше, чем обзавелись ядерным оружием. Многие страны производят самолеты, но только очень избранные – современные авиадвигатели. Это особое искусство, доступное только наиболее развитым странам мира. Украине оно досталось в наследство от могущественной империи – СССР. Позиция США: «Нас беспокоит «дипломатия создания задолженностей», которую преследует китайская сторона. И хотя сначала кажется, что предлагаемые ими финансовые условия достаточно привлекательные, в будущем страны, которые на это соглашаются, оказываются с долгами, в зависимости», — заявил Болтон президенту Зеленскому, как бы немного забыв о деятельности МВФ. Подробнее:

А причем тут Китай?

Китай тоже делает авиадвигатели – да только на весьма примитивном, даже по сравнению с Украиной, уровне. Не может пока освоить самые современные технологии, и ни Запад, ни Россия этими технологиями с Китаем не делятся. Конечно, рано или поздно китайские инженеры научатся. Но не проще за относительно скромные деньги купить советскую школу двигателестроения, все еще остающуюся на Украине?    А ведь если Китай с помощью советских традиций научится делать авиадвигатели – его технологическая и военная конкуренция с Соединенными Штатами выйдет на совершенно иной уровень. Например, китайская компания Chongqing Tianjiao Aviation Power Company уже зарегистрировала в Китае совместное с «Мотор Сич» предприятие Chongqing Tianjiao Xiqi Aviation Power Company, в задачи которого будут входить разработка и производство турбореактивных и турбовентиляторных двигателей для военной и транспортной авиации. Особый интерес китайских корпораций и НОАК в этом вопросе вполне понятен: китайской армии, например, остро требуется сверхтяжелый транспортник, способный к длительным беспосадочным перелетам. Такой самолет, как поясняют эксперты, в интересах НОАК смогут построить, используя еще советский турбореактивный двигатель Д-18Т, разработанный коллективом Запорожского машиностроительного КБ «Прогресс» для транспортника Ан-124 «Руслан». Позиция Китая: «США не должны нагло вмешиваться во внутренние и внешние дела Украины, так же, как и требовать от Украины выбирать между Китаем и США, — заявил посол Ду Вэй, — Если уж Украине угрожает долговая яма, то так называемая яма выкопана не китайцами». Подробнее:…

Две китайские компании – Skyrizon Aircraft и Xinwei Group – подали на согласование в Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) сделку по покупке более 50% акций единственного на Украине производителя авиадвигателей «Мотор Сич».

При этом акции уже куплены, сообщил представитель предприятия Анатолий Малыш.

Читать по теме:

Евромайдан-могильщик авиапрома

Как и рынок сбыта этой продукции. До 2014 года «Мотор Сич» был ориентирован в основном на российских партнёров. К примеру, в конце 2011 года предприятие заключило соглашение с концерном «Вертолёты России», по которому обязалось ежегодно поставлять 250-270 двигателей для вертолётов, сконструированных КБ Камова и Миля. Один только этот контракт должен был приносить украинскому производителю 300 млн долл. в год. Всего же выручка «Мотор Сичи» до рокового 2014 года превышала 1,1 млрд долл

Гробовщиком «Мотор Сич» можно в равной степени считать и Евромайдан, последствия которого привели к конфликту на Востоке Украины, и Порошенко лично. Именно он своим указом в августе 2014 года сделал невозможным выполнение того самого контракта с «Вертолётами России». В итоге выручка предприятия в 2014-2018 г.г. упала в среднем вдвое. А за первое полугодие 2019-го – и вовсе до смешных 102 млн долл…

При этом ещё в конце 2000-х «Мотор Сич» начала налаживать сотрудничество на азиатском направлении, в первую очередь с Китаем. А уж после того, как Порошенко своим указом запретил ей сотрудничать с российскими поставщиками и клиентами, Китай остался для предприятия едва ли не единственным легальным способом выжить. Уже в 2018 году китайские контракты принесли «Мотор Сичи» 160 из 450 млн долл выручки: сегодня в КНР эксплуатируется около 1200 единиц техники, на которых стоят двигатели украинского производства…

Сложный выбор: угробить или продать?

Нынешняя риторика СБУ, обвинения в диверсии и госизмене, уголовное дело – это уже второй раз за 2 года. Ровно то же самое происходило весной 2018 года… 

Но СБУ не только наезжает на предприятие по указке СБУ, но и шантажирует, причём уже в своих интересах. В этом году стало известно о том, что государство в лице Укроборонпрома фактически «отжало» у Skyrizon Aircraft часть ранее купленных акций «Мотор Сичи». И теперь 25% акций находятся в государственной собственности. Причём эта операция была проведена ещё во время президентства Петра Порошенко, а отвечал за неё первый заместитель секретаря СНБО Олег Гладковский, ставший позднее фигурантом ряда коррупционных скандалов в оборонной сфере. Из-за чего у ряда экспертов и возникло подозрение, что и арест акций, и последовавший наезд СБУ были связаны с желанием Петра Порошенко погреть руки на переходе уникального предприятия под контроль КНР…

Спецназ СБУ тогда ворвался на предприятие, провёл выемку документов. Ещё ранее, в сентябре 2017 года Шевченковский районный суд Киева арестовал 41% акций предприятия с формулировкой «в целях обеспечения государственных интересов». Как утверждают украинские власти, они подозревают генерального директора и совладельца «Мотор Сичи» Вячеслава Богуслаева в частичной продаже предприятия компании Skyrizon Aircraft Holdings Limited…  

Сам Богуслаев утверждает, что он стремится лишь сохранить предприятие – ведь, судя по действиям властей, оно Украине всё равно не нужно. «Там [в КНР – Авт.] строится завод. Они дали задание Южгипроавиапрому в Харькове, проектный институт – украинский. Все легально делается. Спроектировали завод, вложили китайцы деньги. Подготовлены лицензионные соглашения по двум двигателям – по законам Украины»…  

Богуслаев нашёл в Китае инвестора, готового не просто покупать продукцию, а построить с нуля завод на 1000 двигателей в год, вложив в проект 3 млрд долл. В сравнении с прочими попытками КНР сотрудничать с украинскими предприятиями это огромные деньги…

А всё потому, что прогресс в производстве авиадвигателей в КНР наметился только после начала сотрудничества с украинским производителем. И дело даже не столько в самих авиадвигателях, сколько в авианосцах. Китай оснащает их учебно-боевыми самолетами JL-10, а на них, в свою очередь ставят мотор-сичевскиие АИ-222-25…

Это помощь Украины КНР в создании авианесущего флота в США уже успели окрестить «ударом в спину США». «…украинцы берут деньги американских налогоплательщиков одной рукой, а другой – бьют американские военно-морские силы ножом в спину», – горячился в прошлом году экс-советник комитета Сената по иностранным делам Уильям Триплетт. Видимо, как раз в этом и заключается причина наездов СБУ на «Мотор Сич»… 

Ведь несмотря на намерение уже новой власти устроить тотальную приватизацию, на Украине уже фактически нечего продавать. Объекты сравнимой ценности либо проданы, либо пришли в упадок. Южмаш уже давно стал тенью самого себя, «Антонов» выпускает по полтора самолёта в год. Одесский припортовый завод работает по 2 месяца в году. Да и то потому, что правительство объявило мораторий на импорт удобрений из России и Белоруссии…

Читать по теме:

Выборы ничего не изменили

Новый наезд на «Мотор Сич» повторяет прошлогодний, то можно расценивать как предупреждение: президент сменился, но всё остаётся как было. Формула удобная:

С одной стороны, государство может блокировать работу строящегося в КНР завода авиадвигателей (отказываясь передавать технологии или заваливая партнёров «Мотор Сичи» исками о нелицензионном производстве через ВТО). Этим Украина выполняет просьбы США… 

С другой же, инвестор уже вложил деньги, это лучшая позиция для торга. Скорее всего, китайские партнёры Богуслаева запустят производство, просто потратят на это больше времени, нерв и денег, чем рассчитывали… 

Проиграет, как обычно, Украина, ведь строящийся китайский завод обязательно подомнёт под себя всех нынешних клиентов «Мотор Сичи» в регионе и перетянет из Украины наиболее перспективных специалистов. Часть из них, по слухам, уже там, часть – в России…

Ни меньший вред авиапрому Украины нанесли и наносят местные назначенцы на главные посты, кто только за последние 15 лет не был на должности президента ГП «Антонов» и чего они только не обещали: 

Историческая справка:

– Д. Кива 2005-2015 г.г. («имитатор») обещал, что будут построены сотни самолетов Ан-124-300, Ан-140, Ан-70 и др. и что догоним Боинг. И действительно по уровню доходов семейство Кивы не только догнало, но и значительно обогнало все руководство Боинг;

– М. Гвоздев 2015-2016 г.г. (автодилер, который привел на предприятие многочисленных сотрудников этого рода деятельности. На предприятии их прозвали «шиномонтажники») обещал, что будет строить 24 самолета в год и поставит 80 самолетов Ан-132 в Саудовскую Аравию. После ухода с должности очень долго за кулисами курировал финансы ГП «Антонов» и носил наверх;

– А. Коцюба 2016-2017 г.г. (пришел с командой «шиномонтажников», бывший офицер СБУ) целый год на 5-м канале ТВ рассказывал, что построит второй самолет Ан-225 и будет строить его серийно в Китае, а также устанавливал рекорды на самолете Ан-2-100, разработанном еще О. Антоновым. До сих пор сидит на предприятии и участвует в схемах. Главный инженер С. Бычков (большой профессионал в части обслуживания руководства и клептоман по части получения всяких наград) способствовал А. Коцюбе получить диплом ХАИ и стать лауреатом государственной премии Украины (куда включил и собственного сына А. Бычкова юриста в МВД) за разработку авиационных материалов, к которым они оба не имели никакого отношения;

– А. Кривоконь 2017-2018 г.г. («тракторист», поскольку раньше кратковременно руководил тракторными заводами в Харькове и Днепропетровске) рассказывал, что будет проводить техобслуживание самолетов и зарабатывать 100 млн. гривен в месяц;

– А. Донец 2018-2020 г.г. (дипломированный «эксплуатационник» – специалист по обслуживанию самолетов) также обещал строить Ан-148, Ан-158 и др., но как написал его заместитель вице-президент Ю. Киселев, что он, в основном, занимался наполнением собственных карманов (см. «ДП “Антонов”, місце політичного протистояння чи боротьба за потоки?»). Недавно А. Донец написал статью,, что авиастроению в Украине необходимы инвестиции, иначе ничего не будет. Александр ты 4 года был в руководстве ГП «Антонов», из них 2 года президентом, ты хоть пальцем пошевелил, чтобы пришел инвестор? Какой инвестор придет на предприятие, где отсутствуют «мозги» и конкурентоспособные самолеты, а руководство думает только о «схематозе» да как дольше удержаться возле корыта. Вот китайский инвестор пришел на «Мотор- Сич» и ему что дают нормально работать?

Но того что «выгребали» с ГП «Антонов» официально (десятки миллионов гривен ежеквартально) и неофициально (миллионы долларов) команде А. Абравамичуса, которую он собрал в ГК «Укроборонпром», оказалось мало, и они поставили 7.07.2020 г. на должность президента ГП «Антонов» неподготовленного и малокомпетентного в области управления предприятием и создания самолетов А. Лося и полностью взяли под контроль всю деятельность предприятия.

Чем отмечены первые 100 дней деятельности Александра Лося в должности президента ГП «Антонов»?:

  •  заплатил в УкрНИИАТ за написание «Государственной целевой научно-технической программы развития авиапрома до 2030 года».
  • закупил через Aerogulf FZC из Шарджи восемь российских ТА18-200-124 для Ан-124-100.
  • презентовал разработанный совместно с российскими авиастроителями Ан-178, в варианте уже без российских комплектующих (автор. В самолете Ан-178, который якобы строится для Перу много и российских материалов и комплектующих).
  • заложил в «Укргазбанке» все шесть опытных и строящихся Ан-178 и единственный Ан-132D.
  • по собственной инициативе, поддержанной УОП, поднял над предприятием флаг НАТО.
  • устроил к себе советником Любомира Дроздовского, адвоката экс-главы фискальной службы Романа Насирова.
  • вернул судимого и сидевшего в тюрьме по ст. 364 «Злоупотребление властью или служебным положением» и ст. 172 «Должностной подлог» УК Украины, вице-президента по маркетингу и стратегическому развитию Юлия Киселёва.
  • перетасовал кадры, избавившись от большинства своих коллег в руководстве, и приблизив наиболее беспринципных из оставшихся.

Не правда ли, результаты и перспективы впечатляют?! (СМ. «Двойные стандарты Лося» сайт Диана Михайлова).

В заключение

Богуслаев однажды пошутил, что ему, вероятно, предстоит стать вторым украинским авиаконструктором, который станет успешным лишь после того, как покинет Украину навсегда. Правда, есть разница, и даже две:

Во-первых, Сикорский был русским авиаконструктором, что неоднократно лично подчеркивал. Во-вторых, Sikorsky Aircraft возникла уже в США.

А тут мы наблюдаем единственный в истории пример, когда действия властей и их зарубежных кураторов ставят авиастроителей перед выбором: перестать существовать или провести эвакуацию в масштабах Великой Отечественной войны. Китайцы активно переманивают украинских ученых во всех оборонных сферах, всех, кто начал карьеру в СССР, десятки специалистов украинской оборонной промышленности ездят в Китай, там живут и работают, усиливают китайскую военную мощь, — отмечает Gordonua.com. — Покупка украинского завода позволит Китаю сделать огромный технологический скачок в вертолетостроении и со временем вырваться в лидеры в мировом вертолетостроении“ . Конечно, вряд ли американцы добровольно откажутся от своего „украинского проекта“: им проще устроить новый Майдан.

В перспективе можно говорить о поглощении китайским бизнесом ключевых компаний в авиапромышленности Украины, — говорит источник LIGA.net в ГП Антонов. —В перспективе 2-3 лет это чревато рисками полной потери авиационной промышленности в Украине”. По мере поглощения промышленности и получения ключевых технологий «дербанить» остатки украинских технологий и промышленности могут начать и другие государства. Что в итоге останется от страны, несколько десятилетий «ехавшей по инерции» благодаря плановой экономике СССР, эксперты не берутся предполагать даже приблизительно.

По теме: 

Суд арестовал один из главных активов Порошенко

Мотор Сич сегодня: свежие новости от “Мотор Сич”

Промышленность Украины превратилась в выжженную землю

США и Китай начали битву за советские технологии на Украине

США борются с Китаем за жемчужину советской промышленности

Кладезь технологий: почему за «Мотор Сич» завязалась ожесточенная борьба

Как будут развиваться события, покажет только время?

One thought on “Крах украинской авиационной промышленности

  1. Имеется мнение:
    Во-первых, исходя крайних хороших новостей” Суд арестовал один из главных активов Порошенко”- “лёд тронулся господа присяжные”!…
    Во-вторых, из анализа ситуации, для предотвращения окончательного краха авиационной промышленности и экономической зависимости Украины, выход один – это восстановление дружеских отношений и кооперация с Россией без амбиций, на паритетный взаимовыгодных условиях…

Comments are closed.