Предприятия самолётостроения корпорации “Иркут”

Содержание:

  • О корпорации “Иркут”:
  • Предназначение ПАО «Корпорация “Иркут”»
  • Структура ПАО «Корпорация “Иркут”»
  • Миссия ПАО «Корпорация “Иркут”»
  • Программа Международной промышленной кооперации (МПК)
  • Сегодня ПАО «Корпорация “Иркут”»
  • Новости ПАО «Корпорация “Иркут”»
  • Корпоративный центр ПАО «Корпорация “Иркут”»
  • Инженерный центр им. А.С.Яковлева – проектно-конструкторское подразделение ПАО «Корпорация “Иркут”»
  • Равнение на руководителя. Заслуги
  • Иркутский авиационный завод (ИАЗ) – филиал ПАО «Корпорация “Иркут”» :
  • История авиазавода
  • Продукция авиазавода
  • Будни авиазавода
  • Филиал ПАО «Корпорация “Иркут”» в г. Воронеже
  • Филиал ПАО «Корпорация “Иркут”» в г. Ульяновске

 

Предназначение ПАО «Корпорация “Иркут”»

Публичное акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Иркут» (ПАО «Корпорация «Иркут») – вертикально-интегрированное предприятие, обеспечивающее полный цикл работ по проектированию, испытаниям, производству, маркетингу, реализации и послепродажному обслуживанию авиационной техники военного и гражданского назначения.

ПАО «Корпорация «Иркут» создано в 2002 г. на базе ОАО «Иркутское авиационное производственное объединение». Интеграция в корпоративную структуру ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» обеспечила расширение продуктового ряда и устойчивое развитие Корпорации.

Структура ПАО «Корпорация “Иркут”»

Конструкторский коллектив «ОКБ им. А.С.Яковлева» стал базой для создания Инженерного центра им. А.С. Яковлева – главного конструкторского подразделения ПАО «Корпорация «Иркут».
Опытное и серийное производство продукции предприятия обеспечивает Иркутский авиационный завод (ИАЗ) — филиал ПАО «Корпорация «Иркут».

Миссия ПАО «Корпорация “Иркут”»

Мы хотим стать компанией мирового уровня – членом международного авиакосмического сообщества, – имеющей свою продуктовую нишу на глобальном рынке.
нашей компании мы видим в высокой степени удовлетворения потребностей всех наших клиентов, достигаемой за счет инновационного обновления производства и продукции, неукоснительного выполнения принятых обязательств, всеобъемлющего управления качеством и контроля над издержками.
Сила нашего бизнеса состоит в стремлении к высоким конечным результатам деятельности при соблюдении баланса интересов всех участников: акционеров, государства, потребителей, партнеров и персонала. 
Принята на заседании Совета директоров.

Программа Международной промышленной кооперации (МПК)

Сборка килевых балок на А-320.
Международная промышленная кооперация(МПК):
Программа Международной промышленной кооперации (МПК) – важное направление развития ПАО «Корпорация «Иркут» в целях диверсификации продуктового ряда, интеграции в международный авиастроительный бизнес,
расширения взаимовыгодного сотрудничества с ведущими зарубежными компаниями. В рамках программы МПК ОАО «Корпорация «Иркут» в декабре 2004 года подписала c европейскими компаниями Airbus S. A.S и EADS контракты на поставку компонентов для самолетов семейства А320.
Выполняя контракты, Иркутский авиационный завод – филиал ПАО «Корпорация «Иркут» ведет серийный выпуск и поставку следующих высокотехнологичных компонентов:
— ниша носовой опоры шасси – с 2007 г.;
— килевая балка – с 2008 г.;
— направляющая закрылка – с 2012 г.
В среднем каждый третий самолет семейства A320 оснащается компонентами,
изготовленными на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ).
Объем поставок постоянно увеличивается…PS…

Сегодня ПАО «Корпорация “Иркут”»

С момента создания Корпорация увеличила выручку более чем в 3 раза и вошла в число лидеров высокотехнологичной промышленности России. Рентабельность предприятия – самая высокая среди предприятий ОАК – обеспечена современной производственно-технологической базой и внедрением передовых
методов управления программами и ресурсами. ПАО «Корпорация «Иркут» в качестве головного исполнителя контрактов увеличивает поставки
самолетов Су-30СМ и Як-130 Министерству обороны РФ.
Министерство промышленности и торговли России шесть лет подряд, начиная с 2009 года, присваивало ПАО «Корпорация «Иркут» звание лучшего экспортера в номинации «Авиастроение (самолетостроение)».
Основу экспорта Корпорации составляют самолеты Су-30МК и Як-130, которые продвигаются на внешний рынок во взаимодействии с ФСВТС России и ОАО «Рособоронэкспорт». В рамках международной промышленной кооперации ИАЗ выпускает компоненты для пассажирских самолетов семейства Airbus A320.
В рамках стратегии диверсификации ПАО «Корпорация «Иркут», как головной исполнитель, разрабатывает и организует производство ближне/среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Его создание
предусмотрено Государственной программой «Развитие авиационной промышленности» на 2013-2025 годы. В интересах программы МС-21 Корпорация расширяет научно-промышленную кооперацию с центрами компетенции ПАО «ОАК».
Система менеджмента качества Корпорации сертифицирована по стандартам EN/AS 9100:2009, ГОСТ ISO 9001-2011, серии СРПП ВТ.
Основа достижений ПАО «Корпорация «Иркут» – компетентный и энергичный коллектив, объединяющий более 14 тысяч опытных и молодых инженеров, рабочих, управленцев. Средний возраст сотрудников предприятия — 40 лет. Кадровая политика Корпорации предусматривает создание условий для реализации творческих и социально-экономических потребностей сотрудников.
В соответствии с принципом социальной ответственности бизнеса Корпорация инвестирует значительные средства в охрану окружающей среды, социальную инфраструктуру и развитие Прибайкалья…

Новости ПАО «Корпорация “Иркут”»

Заместитель Председателя Правительства России Юрий Борисов посетил с рабочим визитом Иркутский авиационный завод – филиал ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК). В ходе посещения завода Юрию Борисову доложили о подготовке третьего опытного самолета МС-21-300
к началу летных испытаний. Заместитель Председателя Правительства поднялся на борт на котором идут работы по установке интерьера пассажирского салона.
В цехе окончательной сборки делегации был представлен четвертый опытный самолет МС-21-300. В настоящее время на нем монтируются системы, машина присоединится к летным испытаниям в 2019 г.
Юрий Борисов ознакомился с производством самолетов МС-21-300 по серийным технологиям и перспективами развития производственной базы завода.
В ходе визита было объявлено, что на первом самолете МС-21-310,
произведенном по серийным технологиям, будет установлен двигатель ПД-14.
Доработанный под установку двигателей ПД-14 самолет будет задействован в летных испытаниях…

“Мы планы свои менять не будем: задача стоит завершить сертификацию в 2020 году, а с 2021 года выйти на серийное производство. Думаю, что все это посильно, – заявил Юрий Борисов. – Моя мечта: надо переходить на серийность выше 100 самолетов. И для этого возможности есть».
Касаясь вопроса двигателей самолета МС-21-300, он заявил: «Мы не отказываемся от партнерства с Pratt & Whitney, не будем никакие меры предпринимать, чтобы это партнерство ухудшить».
В то же время Юрий Борисов отметил, что «при определенных обстоятельствах мы готовы будем перейти только на отечественные двигатели».

Министр обороны России посетил Иркутский авиационный завод

30 января 2019 г. Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу посетил Иркутский авиационный завод – филиал ПАО «Корпорация «Иркут». На предприятии главе военного ведомства впервые был продемонстрирован модернизированный истребитель Су-30СМ. На вооружении ВКС России и морской авиации ВМФ находится свыше 100 боевых машин данного типа. Благодаря модернизации возрастут их боевые возможности: увеличатся дальность обнаружения и опознавания воздушных целей, в состав вооружения будут введены новые высокоточные средства поражения воздушных, наземных и морских целей на дальности несколько сот километров.

 

Министр обороны ознакомился с ходом производства многоцелевых истребителей Су-30СМ для стран-участниц ОДКБ. Две эскадрильи самолетов Су-30СМ уже приняты на вооружение Республики Казахстан, поставки будут продолжены.
В 2019 году готовятся принять первую партию Су-30СМ национальные вооруженные силы Республики Беларусь.
Глава военного ведомства осмотрел производство учебно-боевых самолетов Як-130…PS…

Корпоративный центр ПАО «Корпорация “Иркут”»:

Корпоративный центр ПАО «Корпорация «Иркут» обеспечивает комплексное управление стратегическим развитием предприятия, программами, бизнес-процессами, инновациями и персоналом…

Инженерный центр им. А.С.Яковлева – проектно-конструкторское подразделение ПАО «Корпорация “Иркут”»

Инженерный центр им. А.С.Яковлева – проектно-конструкторское подразделение ПАО «Корпорация «Иркут», обеспечивающее разработку новой авиационной техники, а также модернизацию и конструкторское сопровождение эксплуатации ранее спроектированных самолетов… 

Равнение на руководителя. Заслуги

Демченко
Олег Федорович
Талантливый руководитель и организатор производства. Кандидат экономических наук, действительный член Академии наук авиации и воздухоплавания. Лауреат Премии Правительства РФ.
Родился 13 октября 1944 года в селе Пресновка Северо-Казахстанcкой области. В 1968 г. закончил Куйбышевский авиационный институт, в 1987 – Академию народного хозяйства. В 1968-1981 гг. – мастер, начальник цеха, начальник производства на предприятиях МАП. В1981 г. был выдвинут на работу в центральный аппарат МАП. За короткое время становится одним из ведущих сотрудников Министерства – начальником Главного управления, членом коллегии МАП. В1992 г. переходит на работу в ОКБ А.С. Яковлева. В1992-1994 гг. – первый заместитель Генерального конструктора. Генеральный директор завода. В 1994-2001 гг. – Президент, Генеральный директор ОАО «ОКБ имени А.С. Яковлева». С 2001 г. -Президент, председатель Совета директоров. С 2003г. – Генеральный директор – Генеральный конструктор ОКБ, одновременно с 2005 г. – президент НПК «Иркут», с 2009 г. – старший вице-президент OAK.
Работая в ОКБ, принимает активное участие в создании всех новых ЛА Як. Под его руководством ОКБ первым в России наладило международное сотрудничество в создании самолётов. С израильской фирмой IAI был спроектирован административный самолёт «Гэлакси» (ныне Гольфстрим-200, США), с итальянской фирмой Аэрмакки – базовый вариант УТС Як-130. Это первый самолёт, полностью сделанный в постсоветской России. Учебно-боевой вариант Як-130 выбран по конкурсу ВВС России, успешно прошёл испытания и поступил в серийное производство, в эксплуатацию и на экспорт.
Под руководством О.Ф. Демченко корпорация «Иркут» стала самой успешной авиастроительной фирмой России, первой по объёму производства и его технологического перевооружения.
В составе «Иркута» – Инженерный центр им. А.С. Яковлева. С созданием OAK, корпорация «Иркут» стала его важнейшей составной частью. Корпорация была назначена головным исполнителем по разработке и производству ближнемагистрального лайнера МС-21 – основной перспективной программы гражданского авиастроения России. Эта работа чрезвычайной важности выполняется под непосредственным руководством О.Ф. Демченко.

О.Ф. Демченко награждён орденами «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени, «Знак Почёта», медалями, в том числе Авиационной спортивной медалью Международной авиационной федерации. Лауреат национальной премии «Золотая идея» за вклад в разработку продукции военного назначения.
Президент ОАО «Корпорация „Иркут“ Олег Федорович Демченко признан победителем конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2013 г. в номинации «За личный вклад в развитие авиационной промышленности».
Олег Демченко на церемонии передачи Як-130 МО Республики Беларусь

Потенциал и ресурсы Инженерного центра позволяют вести полный комплекс работ, включающий исследования, проектирование и выпуск документации, внедрение в производство, наземные и летные испытания, послепродажную поддержку авиационной техники. Высокая квалификация специалистов, развитая техническая и информационная инфраструктура, отлаженные внутрикорпоративные и внешние связи обеспечивают надежность и техническое совершенство создаваемых самолетов…

Инженерный центр сформирован в составе ПАО «Корпорация «Иркут» в 2009 году на основе конструкторского коллектива ОАО «ОКБ им. А.С .Яковлева». Центр сохраняет опыт и развивает традиции конструкторского бюро, которое ведет вою историю с 1927 года. В ОКБ им. А.С.Яковлева разработан первый в мире сверхзвуковой самолет вертикального взлета и посадки Як-141, ряд надежных и получивших признание гражданских самолетов. Среди них – региональные реактивные пассажирские самолеты Як-40 и Як-42, массовые легкомоторные самолеты Як-18 и Як-52…

Успешным стал разработанный ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» учебно-боевой самолет нового поколения Як-130. Это – первый самолет военного назначения, созданный в России после 1991 года от «осевой линии» до поставки заказчикам. Инженерный центр продолжает работу над модернизированными вариантами Як-130…

Як-130

Основные усилия Инженерного центра им. А.С.Яковлева сосредоточены на разработке семейства ближне- среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21, программу которого в качестве головного исполнителя выполняет ПАО «Корпорация «Иркут».

Наращивание потенциала центра до уровня, обеспечившего ведение полномасштабной разработки нового пассажирского самолета, проведено по двум основным направлениям:

— привлечение квалифицированных разработчиков, имеющих опыт создания самолетов в отечественных конструкторских бюро, а также участия в международных программах;

— пополнение коллектива лучшими выпускниками авиационных ВУЗов, владеющими современными методами и технологиями проектирования авиационной техники…PS…

Иркутский авиационный завод (ИАЗ) – филиал ПАО «Корпорация “Иркут”»

Иркутский авиационный завод (ИАЗ) филиал ПАО «Корпорация „Иркут“ входит в число наиболее современных и динамично развивающихся предприятий машиностроения России.
Возможности завода позволяют выполнять полный цикл работ, включающий конструкторскую и технологическую подготовку производства новой авиационной техники, изготовление оснастки, выпуск опытных и серийных самолетов, их наземные и летные испытания, послепродажное обслуживание…

История авиазавода

За свою историю, ведущуюся с 1932 года, завод выпустил около 7000 самолетов более 20 типов, которые поставлялись в 40 стран. Основное достоинство производственной культуры ИАЗ – способность быстро осваивать новейшие технологии в ходе организации выпуска новых типов и классов самолетов.
С начала 2000-х годов завод демонстрирует устойчивый рост объемов производства. Ежегодная выработка на одного работающего ИАЗ существенно превосходит средние показатели по отрасли…

Основные события истории:

Сентябрь 1931 г. Включение строительства авиационного завода в Иркутске в План развития авиапромышленности СССР.
28 марта 1932 г. Приказ №181 Главного Управления Наркомата тяжелой промышленности СССР о строительстве завода №125 под Иркутском.
15 января 1934 г. Конструкторский коллектив, позже получивший наименование завод №115 (в настоящее время – ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева»), переводится из системы Осоавиахима в промышленность.
18 августа 1934 г. Подписан акт о завершении постройки в Иркутске завода №125.
8 сентября 1934 г. Завод №125 принят в состав действующих предприятий Наркомата тяжелой промышленности…

Начало серийного производства самолётов

16 февраля 1935 г. Первый полет серийного истребителя И-14, построенного на заводе №125.
Весна 1936 г. Завод №125 начал серийный выпуск бомбардировщиков СБ.

13 января 1940 г. Первый полет истребителя И-26 конструкции А.С.Яковлева(впоследствии истребитель Як-1 – родоначальник самого массового семейства истребителей Великой Отечественной войны, в которое вошли Як-7, Як-9, Як-3).

Июль 1941 г. Завод №125 приступил к поставкам ВВС РККА пикирующих бомбардировщиков Пе-2.
8 декабря 1941 г. Авиационный завод в Иркутске получил наименование завод №39.
1942-1945 гг. Серийное производство на заводе №39 дальних бомбардировщиков Ил-4 и Ер-2.

Начало производства реактивных самолётов

24 апреля 1946 г. Первый полет разработанного под руководством А.С.Яковлева Як-15 – одного из первых отечественных реактивных самолетов.
1946-1949 гг. Серийное производство на заводе №39 фронтовых бомбардировщиков Ту-2.
1950-1956 гг. Серийное производство на заводе №39 реактивных бомбардировщиков Ту-14 и Ил-28.
19 июня 1952 г. Первый полет разработанного под руководством А.С.Яковлева самолета Як-25 – родоначальника
семейства истребителей-перехватчиков, разведчиков, бомбардировщиков.
1957 г. Реконструкция завода №39, начало выпуска военно-транспортных самолетов Ан-12.
1958 г. Создание в ОКБ, руководимом А.С.Яковлевым, сверхзвукового боевого самолета Як-28.
1960-1972 гг. Серийное производство на заводе №39 сверхзвуковых бомбардировщиков и разведчиков Як-28.
15 февраля 1963 г. Заводу №39 присвоено наименование «Иркутский машиностроительный завод».
27 июля 1964 г. Первый полет разработанного в ОКБ, руководимом А.С.Яковлевым, боевого самолета вертикального взлета Як-36. Позже на его базе был спроектирован и серийно строился Як-38.

Начало производства гражданских самолётов

21 октября 1966 г. Первый полет разработанного в ОКБ, руководимом А.С.Яковлевым, пассажирского реактивного самолета для местных авиалиний Як-40.
30 апреля 1966 г. ОКБ, возглавляемому А.С.Яковлевым, присвоено наименование Московский машиностроительный завод (ММЗ) «Скорость».
1967-1971 гг. Серийное производство на Иркутском машиностроительном заводе транспортных самолетов Ан-24Т.
1970-1986 гг. Выпуск на Иркутском машиностроительном заводе истребителей-бомбардировщиков МиГ-23УБ и МиГ-27.
14 мая 1975 г. Заводу присвоено наименование «Иркутский авиационный завод» (ИАЗ).
22 декабря 1980 г. Начало регулярных полетов ближнемагистрального пассажирского самолета Як-42,
разработанного на ММЗ «Скорость».
1982 г. Организация специалистами ИАЗ лицензионного производства МиГ-27 в Индии.
10 сентября 1986 г. Первый полет истребителя Су-27УБ, построенного на ИАЗ.

9 марта 1987 г. Первый полет Як-141, разработанного на ММЗ «Скорость» первого в мире сверхзвукового истребителя вертикального взлета и посадки.
21 апреля 1989 г. ИАЗ переименован в «Иркутское авиационное производственное объединение» (ИАПО).
14 апреля 1992 г. Первый полет серийного истребителя-перехватчика Су-30.
13 октября 1992 г. Акционирование ИАПО.
1 марта 1993 г. ИАПО зарегистрировано как Акционерное общество открытого типа «Иркутское авиационное производственное объединение».
1993 г. Преобразование ММЗ «Скорость» в акционерное общество «Опытно-конструкторское бюро им. А.С.Яковлева».
25 апреля 1996 г. Первый полет Як-130Д – демонстратора технологий, на основе которого создан и серийно выпускается учебно-боевой самолет нового поколения Як-130.
30 декабря 1996 г. Подписание контракта на поставку ВВС Индии истребителей Су-30МКИ.
24 сентября 1998 г. Первый полет самолета-амфибии Бе-200, построенного на ИАПО.
26 ноября 2000 г. Первый полет предсерийного многоцелевого истребителя Су-30МКИ.
28 декабря 2000 г. Подписание контракта об организации лицензионного производства многоцелевого истребителя Су-30МКИ на предприятиях корпорации HAL.

16 марта 2002 г. Учебно-боевой самолёт Як-130 победил в конкурсе ВВС России.
2002 г. Первая поставка ВВС Индии многоцелевых истребителей Су-30МКИ.
27 декабря 2002 г. Смена названия ИАПО на Открытое акционерное общество «Научно-производственная корпорация „Иркут“ (ОАО «Корпорация „Иркут“).
Март 2004 г. Впервые в истории российского ОПК осуществлено первичное публичное размещение(IPO) 23,3% акций ОАО «Корпорация „Иркут“ на фондовом рынке.
2004 г. Научно-конструкторский потенциал Корпорации усилен за счет вхождения в ее состав ОАО«ОКБ им. А.С. Яковлева».
20 декабря 2004 г. Подписание контракта на производство в Иркутске компонентов для самолетов семейства Airbus А320.
Ноябрь 2006 г. ОАО «Корпорация „Иркут“ вошло в состав ОАК.
2007 г. Первые поставки истребителей Су-30МК новым зарубежным заказчикам.

Начало программы МС-21

Июль 2007 г. ОАО «Корпорация „Иркут“ выбрано головным исполнителем программы создания ближне- среднемагистрального самолета МС-21.
21 августа 2009 г. Первый полет построенного на ИАЗ учебно-боевого самолета нового поколения Як-130.
2009 г. На основе конструкторского коллектива ОАО«ОКБ им. А.С.Яковлева» в составе ОАО «Корпорация „Иркут“ сформирован Инженерный центр им. А.С.Яковлева.
6 июня 2010 г. Распоряжением Президента РФ ОАО «Корпорация „Иркут“ определено единственным исполнителем госзаказов на создание самолетов семейства МС-21.
2010 г. Образование филиалов ОАО «Корпорация „Иркут“ в городах Воронеж и Ульяновск.
2011 г. Начало экспортных поставок самолетов Як-130, построенных на ИАЗ.
7 декабря 2011 г. Подписание контрактов между Минобороны РФ и ОАО «Корпорация „Иркут“ на поставку большой партии учебно-боевых самолетов Як-130.
Март и декабрь 2012 г. Подписание контрактов между Минобороны РФ и ОАО «Корпорация „Иркут“ на поставку больших партий истребителей Су-30СМ.

Замглавы МО РФ Юрий Борисов и и глава Корпорации “Иркут” Олег Демченко

Октябрь 2012 г. Начало поставок ВВС РФ первых самолетов Як-130, построенных на ИАЗ.
22 ноября 2012 г. Передача ВВС РФ первых истребителей Су-30СМ.
Август 2013 г. Передача заказчику 500-го комплекта ниши шасси для самолета Airbus A320.
2014 г. Начало производства опытных самолетов МС-21.
Апрель 2015 г. Начало поставок ВВС Республики Беларусь самолетов Як-130.

Церемония принятия на вооружение ВВС Республики Беларусь самолетов Як-130

Апрель 2015 г. Начало поставок истребителей Су-30СМ для ВВС Республики Казахстан.
Июнь 2016 г. Выкатка первого пассажирского самолета МС-21-300
28 мая 2017 г. Первый полет пассажирского самолета МС-21-300…PS…

Продукция авиазавода

Су-30 — двухместный истребитель поколения 4+, двух модификаций: Су-30СМ(модернизированный, серийный) и Су-30МК (модернизированный, коммерческий)…
Су-30СМ

СУ-30СМ — двухместный истребитель поколения 4+
,
созданный на базе Су-27. Это первый серийный самолет в мире, обладающий сверхманевренностью. Истребитель предназначен для управления групповыми боевыми действиями истребителей при решении задач завоевания господства в воздухе, обеспечении боевых действий других родов авиации, прикрытии наземных войск и объектов, уничтожении десантов в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных или надводных целей. Су-30СМ адаптирован под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания…

Су-30МК

Высокоманевренный многоцелевой двухместный боевой самолет Су-30МК, выпускаемый ПАО «Корпорация «Иркут» с 2002 года, входит в число самых совершенных и востребованных истребителей в мире.

 

Объем выполняемых ПАО «Корпорация «Иркут» заказов на Су-30МК превысил 330 самолетов. Свои выдающиеся возможности самолет подтвердил в ходе эксплуатации в составе ВВС Индии, Малайзии и Алжира…

Як-130

Двухместный учебно-боевой самолет Як-130 обеспечивает основную и повышенную подготовку летчиков современных и перспективных боевых самолетов, в том числе, сверхманевренных истребителей поколений «4++» и «5».
Комплекс управляемого и неуправляемого вооружения позволяет эффективно применять Як-130 в ходе обучения и при решении боевых задач.
Высокий ресурс и низкая стоимость эксплуатации Як-130 минимизируют  расходы на обучение и поддержание боеспособности пилотов боевой авиации…

Як-152

Учебно-тренировочный самолет первоначальной летной подготовки Як-152 – новое направление развития учебной авиации корпорации «Иркут».
Разработчики самолета Як-152 опирались на огромный опыт «ОКБ им. А.С.Яковлева» в создании учебной авиационной техники. С 1935 года в России и за ее пределами выпущено свыше 22 тысяч учебных поршневых самолетов УТ-2, Як-11, Як-18, Як-52.  Самолет Як-152 является составной частью учебно-тренировочного комплекса, обеспечивающего подготовку пилотов современных и перспективных самолетов. В комплекс также входят авиационные тренажеры, учебные компьютерные классы и средства объективного контроля.

Особенность самолета Як-152 – уникальная система катапультирования СКС-94М, которая обеспечивает аварийное покидание самолета членами экипажа. Як-152 обеспечивает решение ключевых задач первоначальной летной подготовки днем и ночью.
Ресурс Як-152 составит не менее 10 тысяч часов, 30 лет и 30 тысяч посадок.

МС-21

В рамках стратегии диверсификации ПАО «Корпорация «Иркут», как головной исполнитель, разрабатывает и организует производство ближне/среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Его создание предусмотрено Государственной программой «Развитие авиационной промышленности» на 2013-2025 годы. В интересах программы МС-21 Корпорация расширяет научно-промышленную кооперацию с центрами компетенции ПАО «ОАК»PS…

Сборка килевых балок самолета Airbus A-320. В среднем каждый третий самолет семейства A320оснащается компонентами, изготовленными на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ).
В ходе подготовки к выпуску компонентов для самолетов A320на заводе проведена модернизация ряда цехов и участков, ставшая составной частью комплексной программы технического переоснащения производственных мощностей ПАО «Корпорация Иркут». В частности, при выпуске компонентов используются новейшие автоматизированные линии анодного оксидирования и люминесцентного контроля…

 

Будни авиазавода

Агрегатно-сборочное производство. Линия сборки Су-30МКИ и Су-30СМ. Производство одного самолета – технически сложный процесс, который делится на множество мелких этапов. Каждый цех Иркутского авиационного завода выполняет свою часть технологической цепочки...

Сегодня на авиазаводе трудится более 12500 сотрудников, средний возраст которых 40 лет.

В подразделениях агрегатно-сборочного производства из отдельных деталей собирают центроплан, головную и хвостовую части фюзеляжа, крылья, кили и другие элементы оперения. Затем их стыкуют и почти готовый летательный аппарат передается в цех окончательной сборки. Кроме того, традиционно к агрегатно-сборочному производству относится цех изготовления трубопроводов, из которых состоят гидравлические системы самолета, системы топливо- и маслоподачи, кондиционирования и подачи воздуха…

За монтаж и испытание основных систем самолета: гидравлики, топливной системы, двигателей, крыльев, шасси, бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения в цехе отвечают 320 человек.  Большая часть работ выполняется вручную. Зачастую работать приходится согнувшись в три погибели внутри фюзеляжа…

Як-130 – единственный в мире учебный самолет с летно-техническими характеристиками, аналогичными современному реактивному истребителю. Дает возможность быстрого освоения навыков пилотирования на самолетах Су-30, МиГ-29, F-16 и др.

Общий цех окончательной сборки Су-30 и Як-130

Частотные испытания самолета МС-21-300-0001

Это важнейший этап производства самолета, именно здесь готовая машина получает паспорт и формуляр «годен к эксплуатации». Перед тем как покинуть авиазавод, каждая машина проходит приемо-сдаточные испытания.
Этапы испытаний определяются техническими условиями на производство и испытания летательных аппаратов, которые, в свою очередь, зафиксированы ГОСТами. Сверхманевренность Су-30СМ обеспечивают двигатели с управляемым вектором тяги. Впервые эта инновационная технология применена на серийных самолётах ВВС России…

 

Радар видит противника на расстоянии около 200 км.и захватывает до 10 целей одновременно

 

Двигатели с управляемым вектором тяги

Проба двигателей на разных режимах

 

Максимальная тяга на форсаже составляет 2 × 12500 кгс

 

Получив «паспорт», изделие становится самолётом, который может забирать грузополучатель. Когда подписан формуляр, самолет принимает представитель эксплуатирующей организации и группа техсостава. Затем вызывают лётчиков, они проводят облёт. Если летчики дают добро, покупатель забирает самолёт…

Филиал ПАО «Корпорация “Иркут”» в г. Воронеже

 

Филиал ведет разработку конструкции и систем ближне- среднемагистрального самолета МС-21 в едином информационном пространстве с Инженерным центром им. А.С.Яковлева.

Филиал, ведущий свою историю с 1960 года, участвовал в ряде крупных авиационных проектов.

В их числе:
— конструкторское сопровождение боевой авиационной техники марки «Ту»;
— выпуск рабочей конструкторской документации и запуск в серийное производство сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144;
— проектные работы по самолетам марки «Ту», в том числе Ту-155, Ту-204, Ту-160.
После вхождения в августе 2010 года в состав ПАО «Корпорация «Иркут» на предприятии проведено полное техническое переоснащение.
Опыт и квалификация сотрудников филиала позволяет с высоким качеством вести разработку рабочей конструкторской документации по каркасу, гидросистемам, пилотажно-навигационному и радиосвязному оборудованию, системам бортовых измерений. Тесное взаимодействие с ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ПАО «ВАСО») обеспечивает эффективное решение задач организации производства.

Филиал ПАО «Корпорация “Иркут”» в г. Ульяновске

 

Филиал ведет разработку конструкции ближне- среднемагистрального самолета МС-21 в едином информационном пространстве с Инженерным центром им. А.С.Яковлева.

Предприятие работает в составе ПАО «Корпорация «Иркут» с августа 2010 года.
В число решаемых филиалом задач входит взаимодействие с ЗАО «Авиастар-СП» и другими предприятиями ПАО «ОАК» в интересах серийного производства элементов конструкции самолетов МС-21.
Филиал спроектировал первый экспериментальный отсек хвостовой части фюзеляжа МС-21. Отсек изготовлен ЗАО «Авиастар-СП» и передан на испытания в декабре 2012 г.

По теме: