Выдающийся авиаконструктор Павел Осипович Сухой

Выдающийся советский авиаконструктор, доктор технических наук, один из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации. Сегодня самолёты марки «Су» известны во всем мире. Конструктор этих самолётов – Павел Осипович Сухой – был всегда нацелен в будущее. Во многом это и стало залогом успеха его машин. Но путь к мировому признанию самолётов КБ Сухого был не простым. Коллектив Павла Осиповича в полной мере испытал и радость побед, и горечь поражений. Но по сей день самолеты этого прославленного КБ составляют основу авиации РФ – штурмовик Су-25, фронтовые бомбардировщики Су-24 и Су-34, легендарный истребитель Су-27. Сухой Павел Осипович (1895–1975). Авиаконструктор. Дважды Герой Социалистического труда, Генеральный конструктор с 1956 года.



Павел Осипович Сухой родился 22 июля (10 июля по старому стилю) 1895 года в селе Глубокое Виленской губернии (ныне город Глубокое Витебской области, Белоруссия) в семье сельского учителя. Мальчик с раннего детства много читал. В 1914 г. юноша окончил гимназию с серебряной медалью. Павел рано увлекся авиацией.

После окончания гимназии в 1914 году Павел Сухой продолжил обучение на физико-математическом факультете Московского университета, стал посещать лекции по теории авиации, которые читал профессор Николай Жуковский в Императорском московском техническом училище (ИМТУ, ныне Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана). В 1915 году, по окончании первого курса, перевелся учиться в ИМТУ и стал участником воздухоплавательного кружка, созданного в училище Николаем Жуковским.

В 1916 году во время Первой мировой войны Павел Сухой был призван в армию, окончил Петроградскую школу прапорщиков.

С августа 1916 года служил в запасном полку в Екатеринбурге. В 1917 году участвовал в Первой мировой войне на Северо-Западном фронте сначала младшим офицером, с октября 1917 года начальником пулеметной команды пехотного полка. В марте 1918 года был демобилизован.

В 1918-1920 годах работал учителем средней школы в белорусских городах Лунинец и Гомель, инструктором промышленной кооперации Гомельского райсоюза.

В 1920 году он возобновил обучение в Московском техническом училище. Одновременно с учебой с 1924 года Павел Сухой работал чертежником в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ). В свидетельстве об окончании Московского Высшего технического училища написано следующее:

В марте 1925 года Павел Осипович Сухой подвергся испытаниям в Государственной квалификационной комиссии и защитил диплом на тему :«Одноместный истребитель с мотором 300 лошадиных сил». Павлу Осиповичу Сухому присваивается квалификация инженера-механика.

После окончания училища с 1925 года работал инженером-конструктором в отделе АГОС (авиации, гидроавиации и опытного строительства) в составе ЦАГИ, который в будущем стал основой конструкторского бюро Андрея Туполева. Участвовал в разработке самолетов Туполева И-4 (АНТ-5), И-14 (АНТ-31) и других.

С октября 1930 года — начальник бригады АГОС, выезжал в длительные командировки на авиазаводы Германии и Италии.

С мая 1932 года — начальник объединенной бригады №3 Конструкторского отдела Сектора опытного строительства (КОСОС) ЦАГИ.

В том же году Павел Сухой был назначен ответственным руководителем по проектированию и постройке самолета РД (“рекорд дальности” — АНТ-25). В 1934 году на этом самолете установлен мировой рекорд дальности и продолжительности полета по замкнутому маршруту.

На базе РД бригада Сухого сконструировала одномоторный бомбардировщик ДБ-1, а затем двухмоторный ДБ-2, на гражданском варианте которого (“Родина”) женский экипаж в составе Валентины Гризодубовой, Полины Осипенко и Марины Расковой осуществил рекордный перелет на дальность.

С 1936 года по 1939 год Павел Сухой был начальником конструкторского отдела — заместителем главного конструктора авиационного завода № 156 (Москва).

Принимал участие в конкурсной разработке самолета “Иванов” (ближний бомбардировщик ББ-1, с 1940 года — Су-2).

Для внедрения ББ-1 в серию, постановлением правительства от 29 июля 1939 года Павел Сухой был назначен главным конструктором.

Вместе с коллективом ОКБ, получившим статус самостоятельного, он был переведен на серийный авиационный завод № 135 в Харьков.

С апреля 1940 года по 1949 год — главный конструктор авиазавода № 289, на базе конструкторского бюро которого выросло Конструкторское бюро П.О. Сухого (ныне — “ОКБ Сухого”, филиал Публичного акционерного общества “Компания “Сухой”), одновременно с ноября 1940 года — директор этого завода.

В 1942-1943 годах под его руководством был создан бронированный штурмовик Су-6.

С 1949 года после того, как было расформировано его конструкторское бюро, Павел Сухой занимал должность заместителя главного конструктора в конструкторском бюро Андрея Туполева.

С 1953 года — главный конструктор вновь воссозданного конструкторского бюро, с 1956 года — генеральный конструктор. Под его руководством разработан ряд серийных боевых машин, в числе которых истребитель Су-7 со скоростью полета, вдвое превышающей скорость звука, истребители-перехватчики Су-9, Су-11, Су-15, истребители-бомбардировщики Су-7Б с лыжным и колесно-лыжным шасси для базирования на грунтовых аэродромах и Су-17 с изменяемой в полете стреловидностью крыла, фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25 и другие самолеты.

В 1972 году (задолго до руководителей других авиационных КБ) Павел Осипович обратился в ВЦ АН СССР с просьбой о содействии в автоматизации процесса проектирования своих изделий. В ответ на его обращение была создана группа исследователей и программистов, сумевшая за несколько лет разработать и внедрить первую очередь соответствующей САПР.

Самолеты “Сухого”

Самолёты, которые носят название «Сухой» + номер; в советском и с 1991 — в российском авиастроении принято сокращение «Су»; Две серии опытных, экспериментальных и серийных летательных аппаратов; в первой серии — оснащённые поршневыми авиадвигателями и тянущим винтом, после Второй мировой войны — оснащаются реактивными двигателями; во второй серии — движителем являются различные типы реактивных двигателей; самолеты ОКБ Сухого, которые носят фамилию в память основателя и первого руководителя конструкторского бюро Павла Сухого.

Талантливым авиаконструктором был Павел Осипович Сухой. Под его руководством создано более 50 конструкций самолетов, многие из которых отличались высокими летно-техническими и боевыми характеристиками:

  • Разработчик истребителя “И-4” (1926-1927), “И-14” (1932-1934).
  • Самолетов “РД” (“АНТ-25“), “Родина” (“АНТ-37“).
  • Многоцелевой самолет его конструкции (Су-2) успешно применялся в годы Великой Отечественной войны.

  • В 1942-1943 годах он создал бронированный штурмовик Су-6.
  • Сухой является также одним из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации. В послевоенные годы в КБ под его руководством разработаны реактивные самолеты Су-9, Су-11, Су-12, Су-15 и др.
  • Под его руководством разработан ряд серийных боевых машин, в числе которых истребитель Су-7 со скоростью полёта, вдвое превысившей скорость звука.

  • 1949г. Проект первого сверхзвукового штурмовика Су-14
  • В 1955-1956 годах – сверхзвуковые реактивные самолеты со стреловидным и треугольным крылом истребители-бомбардировщики Су-7Б с лыжным и колесно-лыжным шасси для базирования на грунтовых аэродромах и Су-17 с изменяемой в полёте стреловидностью крыла.

  • Фронтовой бомбардировщик Су-24.
  • Штурмовик Cу-25.
  • На экспериментальных самолетах “Т-431” и “Т-405» конструкции Сухого установлены 2 мировых рекорда высоты (1959 и 1962 годы) и 2 мировых рекорда скорости полета по замкнутому маршруту (1960 и 1962 годы).

  • Палубный истребитель Су-33.
  • Многоцелевой истребитель Су-27, Су-30, Су-35, Су-37.

  • Лёгкий спортивный самолёт Су-26, Су-29, Су-31.
  • Малозаметный многоцелевой истребитель Су-57.
  • Фронтовой бомбардировщик Су-34.

  • Штурмовик Су-39.
  • Пассажирский самолёт местных авиалиний Су-80.
  • Пассажирский самолёт средней дальности SSJ
  • Рекордный самолёт П-42.
  • Палубный истребитель Су-47

  • Т-60 – проект закрыт.
  • КР-860 «Крылья России»— проект двухпалубного широкофюзеляжного самолёта ОКБ Сухого. Разрабатывался в пассажирском и грузопассажирском варианте.
  • Сверхзвуковой бизнес-самолёт SSBJ – проект.

В ближайшие годы на смену фронтовому бомбардировщику Су-24М придет не имеющий аналогов в мире многофункциональный бомбардировщик Су-34. Его основное предназначение – поражение точечных сильно защищенных целей в любое время суток и в любых погодных условиях.

Под руководством Сухого впервые созданы отделяемая (с помощью пороховой катапульты) носовая часть фюзеляжа с гермокабиной лётчика, створки перепуска воздуха с двусторонним отклонением, обеспечивающие устойчивую работу двигателя на всех режимах полёта, боковые секторные сверхзвуковые регулируемые воздухозаборники; система управления самолётом на необратимых бустерах. На экспериментальном самолёте Т-4, рассчитанном на скорость полёта, втрое превышающую скорость звука, впервые в СССР были широко использованы титан и высокопрочная нержавеющая сталь, а также применена в первые электродистанционная система управления самолётом. Под руководством Сухого была начата разработка высокоманёвренного истребителя Су-27 с интегральной аэродинамической компоновкой, с успехом демонстрировавшегося на многих международных авиационных выставках 80-х гг.

Вехи история “ОКБ СУХОГО”

 8 сентябре 1939 г. было организовано ОКБ под руководством П. О. Сухого. Был усовершенствован бомбардировщик ББ-1. ОКБ получил задачу разработать высотный истребитель-перехватчик. Но некоторые недоработки помешали самолету пойти в серию. В 1941 г. в ОКБ шла работа над штурмовиком Су-6. В 1945 г. КБ занимались проектировкой мощного штурмовика большого радиуса действия Су-8.
В 1945 г. в КБ Сухого шла работа над истребителями Су-5 и: Су-6. Эти самолеты должны были достигать скорости 800 км/ч. В 1947 г. Сухой с сотрудниками разработали корректировщик огня артиллерии. Начиналось время реактивных самолетов. Работа над первым реактивным самолетом Су-9 была начала Павлом Осиповичем в 1945 г. Через год самолет поднялся в воздух. Авиаконструктор приступил к разработке Су-11 с первым отечественным турбореактивным двигателем ТР-1.
28 мая 1947 г. Су-11 впервые взлетел. Полет оказался удачным. В дальнейшем Сухой работал над истребителем-перехватчиком Су-15, Су-17. В 1949 г. Сухому было предложено заниматься проектированием ракетного оружия, но он отклонил это предложение.

  • В 1953 г. Сухому было предложено создать конструкторское бюро. Инженер предложил к разработке фронтовой истребитель и истребитель-перехватчик, в 1954 г. эскизный проект был принят макетной комиссией, в этом же году чертежи были переданы в производство. В сентябре 1955 г. самолет поднялся в воздух. Скорость самолета была доведена до 2070 км/ч. Это было прекрасным результатом.

В 1955 г. главный конструктор Сухой был награжден орденом Ленина. Через год ему было присвоено звание генерального конструктора авиационной техники.
Осенью 1956 г. начались государственные испытания истребителя Су-7. В этом же году самолет был запущен в серию.
В конце 1950-х гг. конструкторам было приказано построить самолет, сочетающий качества бомбардировщика, истребителя и штурмовика. В результате появился истребитель-бомбардировщик Су-7Б, он был разработан на основе Су-7. Эта модель была рекомендована для вооружения ВВС.

  • КБ Сухого вело работу над истребителем-перехватчиком с треугольным крылом. В 1956 г. самолет поднялся в воздух. Его отличала необыкновенная легкость управления. За создание фронтового истребителя Су-7Б и перехватчика Су-9 П. О. Сухому в 1957 г. было присвоено звание Героя Социалистического Труда.
    В 1962 г. Сухой, и группа сотрудников приступили к проектированию экспериментального сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца Т-4 (Су-106). В 1960-е гг. Сухой уже задумывался о том, что благодаря ЭВМ можно автоматизировать конструкторскую работу. Он обратился к специалистам, чтобы они разработали систему, позволяющую сокращать многомесячные расчеты до нескольких дней.

В 1975 г. началась работа над проектировкой Штурмовика Су-25. Самолет поднялся в небо только после смерти авиаконструктора. В декабре 1975 г. Президиум академии наук СССР присудил медаль № 1 им. А. Н. Туполева Павлу Осиповичу Сухому посмертно.

Жил и работал в Москве. В последние годы обострились последствия перенесённого на фронте туберкулёза лёгких, из-за которых приходилось пользоваться кислородным баллоном. Скончался 15 сентября 1975 года в подмосковном санатории Барвиха. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

  • В 1977 году в Гомеле был открыт памятник П. О. Сухому — бронзовый бюст на постаменте.
  • В городе Гомеле именем Павла Сухого названа улица.
  • Музей Павла Сухого создан в 1985 году на его родине в городе Глубокое в средней школе № 1.
  • В 1987 году именем Павла Сухого названа улица в Витебске.
  • В 1995 году имя авиационного инженера и конструктора Павла Сухого присвоено Гомельскому государственному техническому университету (ГГТУ).

  • В Москве установлена мемориальная доска по адресу: Ленинский проспект, дом 7, где П. О. Сухой жил с 1947 по 1965 годы.
  • В 2004 году именем Павла Осиповича названа улица в Москве.
  • В 2012 году его имя присвоено средней школе № 1 города Глубокое.
  • В городе Глубоком в память о Павле Сухом на постамент установлен один из боевых самолётов Конструкторского бюро П. О. Сухого.
  • В городе Кричев в память о Павле Сухом на постаменте в городском парке установлен боевой самолёт — однодвигательный реактивный всепогодный истребитель-перехватчик Су-9. Самолёт принадлежал 28-му истребительному полку ВВС СССР, Кричевский район базирования, Белорусский военный округ.
  • В 1995 году в Белоруссии выпущена почтовая марка с портретом Павла Сухого; также выпущена серия почтовых марок с изображением самолётов, созданных в Конструкторском бюро, которым руководил П. О. Сухой.


Опытно – конструкторское бюро им. П.И. Сухого 

Опытно-конструкторское бюро Сухого— российское специализированное научно-инженерное конструкторское учреждение; специализируется на конструировании, постройке и испытаниях авиационной техники; носит имя основателя и первого руководителя Павла Сухого; юридически оформлено как ОАО «ОКБ Сухого»; с 1 января 2013 — филиал, с сохранением названия «ОКБ Сухого»; одно из ведущих авиационных конструкторских бюро мира.

“Публичное акционерное общество «Авиационная холдинговая компания „Сухой“», аббревиатура: “ПАО «Компания „Сухой“», ранее ГУП «АВПК „Сухой“» — российская компания, занимающаяся конструированием, производством, маркетингом, обучением лётного персонала, послепродажным обслуживанием, включая поставку запасных частей и оборудования боевых и гражданских самолётов марки «Су» и «Бе»; создана на базе бывшего государственного авиационного завода № 51; носит имя Павла Сухого.

История Открытого Акционерного Общества «ОКБ Сухого» берет свое начало с бригады №4 АГОС ЦАГИ, которую в октябре 1930г. возглавил П.О. Сухой. Именно с этого момента начинается формирование конструкторского коллектива будущего ОКБ.

В последующие девять лет этим коллективом созданы:

  • опытные истребители – И-3, И-14, ДИП;
  • рекордный самолет РД, на котором экипажи В.П. Чкалова и М.М. Громова совершили ряд выдающихся перелетов, а экипаж М.М. Громова установил абсолютный мировой рекорд дальности полета по прямой – 10148 км, преодолев это расстояние за 62 часа 17 мин;
  • дальний бомбардировщик ДБ-2, на доработанном варианте этого самолета – «Родина» женский экипаж В.С. Гризодубовой совершил беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток;
  • многоцелевой самолет ББ-1 (с 1940 года – Су-2<), который первым из «семейства Сухих» строился большой серией (910 самолетов) и в вариантах ближнего бомбардировщика и артиллерийского разведчика-корректировщика принимал активное участие в Великой Отечественной войне.

Для внедрения ББ-1 в серию, постановлением правительства от 29 июля 1939 года П.О. Сухой назначается Главным конструктором. Он, вместе с коллективом ОКБ, получившим статус самостоятельного, переводится на серийный авиационный завод №135 в Харьков.

    Дальнейшая деятельность коллектива направлена на создание:
  • модификаций самолета Су-2;
  • опытного бронированного штурмовика  Су-6  в одноместном и двухместном вариантах, за который в 1943 году, П.О. Сухой был удостоен Сталинской премии I степени;
  • опытного пушечного истребителя Су-1 (Су-3);
  • опытного дальнего двухместного бронированного штурмовика Су-8;
  • экспериментальных истребителей Су-5 и Су-7 с комбинированными силовыми установками.
    •  с 1945 года, ОКБ ведет разработку и постройку:
  • На базе бомбардировщика Ту-2 создается и запускается в серийное производство учебно-тренировочный бомбардировщик УТБ-2, кроме того, ведется проектирование пассажирских и десантно-грузовых самолетов, реактивного штурмовика Су-14 и ряда других самолетов.
      За пять послевоенных лет в ОКБ впервые в отечественной практике были созданы и внедрены:
    • бустерная система управления самолетом;
    • тормозной посадочный парашют;
    • катапультируемое кресло с телескопической тележкой;
    • отделяемая носовая часть фюзеляжа с гермокабиной.

В ноябре 1949 года решением правительства ОКБ было ликвидировано и восстановлено вновь лишь в мае 1953 года, но уже на новой производственной базе. «Второе рождение» ОКБ по времени совпало с появлением сверхзвуковой реактивной авиации. Поэтому основными направлениями в работе конструкторского коллектива на начальном этапе стали сверхзвуковые истребители С-1 и Т-3. На базе С-1 создается семейство истребителей-бомбардировщиков Су-7, Су-17 и более 20 их модификаций, причем, Су-17 стал первым в СССР самолетом с крылом изменяемой стреловидности. Опытный Т-3 послужил основой для первого отечественного авиационного ракетного комплекса перехвата целей Су-9-51 и созданных позднее комплексов Су-11-8М и Су-15-98(М). В 60-е годы перечень разрабатываемой в ОКБ техники расширяется. С 1962 года ведутся работы по созданию дальнего ударно-разведывательного комплекса Т-4, первый полет опытной машины состоялся 22 августа 1972 года. Этот самолет впервые в нашей стране был оснащен электродистанционной системой управления и автоматом тяги, а планер выполнен сварным из титана и высокопрочной стали.

  • В 1969 году поднимается в воздух фронтовой бомбардировщик Су-24 с крылом изменяемой стреловидности, первый отечественный всепогодный ударный самолет. Су-2 строился серийно, и имел несколько модификаций. В настоящее время находится на вооружении ВВС РФ и ряда других стран.
  • В 1969 году в ОКБ приступают к разработке истребителя четвертого поколения, а в 1977 году прототип истребителя Су-27 совершает первый полет. В последующие годы на базе Су-27 созданы: Су-27УБ, Су-30, Су-32, Су-33.
  • В 1975 году первый полет выполняет бронированный штурмовик Су-25, предназначенный для поражения целей на поле боя. Су-25 – первый отечественный серийный реактивный штурмовик, имеет несколько модификаций и в настоящее время составляет основу армейской авиации РФ.

Для реализации наработок по конструктивным решениям, освоения новых материалов и технологических процессов, создается опытно-экспериментальный самолет Су-47 (первый полет в 1997 году).

Опыт по созданию авиационной техники, накопленный коллективом ОКБ за многие десятилетия, позволил создать семейство спортивно-пилотажных самолетов Су-26, Су-29, Су-31. Выступая на этих машинах, сборная команда СССР и РФ по высшему пилотажу завоевала на чемпионатах Мира и Европы 156 золотых, а всего 330 медалей.

В начале 90-х годов, в ОКБ развернуты работы по гражданской тематике; в 2001 году совершили первые полеты грузопассажирский самолет Су-80ГП и сельскохозяйственный Су-38Л.

В настоящее время ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», ведет разработку семейства региональных самолетов Sukhoi Superjet 100.

  • В разные годы коллектив возглавляли П.О. Сухой, Е.А. Иванов, М.П. Симонов, с 1999 до 30 июля 2007 года Генеральным директором являлся М.А. Погосян. С 31 июля 2007 года Исполнительным директором ОАО “ОКБ Сухого” был назначен Игорь Яковлевич Озар, до того времени занимавший должности заместителя Генерального директора по экономике и финансам – финансового директора ОАО «ОКБ Сухого».
  • 30 июня 2011 года Совет директоров ОАО «Компания «Сухой» назначил И.Я.Озара Генеральным директором ОАО «Компания «Сухой».

За многие десятилетия коллективом ОКБ создано около 100 типов самолетов и их модификаций, из которых более 60 типов выпускались серийно, а общее число серийно выпущенных самолетов превышает 10000 экземпляров. Свыше 2000 самолетов поставлены в 30 стран мира. На самолетах «Су» установлено более 50 мировых рекордов.

  • ОАО «Компания «Сухой» завершила все этапы реорганизации в форме присоединения трех дочерних обществ – ОАО «ОКБ Сухого», ОАО «КнААПО им. Ю.А. Гагарина» и ОАО «НАПО им. В.П. Чкалова» и получила уведомление о прекращении с 1 января 2013 г. деятельности перечисленных обществ в качестве самостоятельных юридических лиц. В структуру единого юридического лица теперь входят в качестве филиалов – Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова, Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина, ОКБ Сухого, а также представительства компании в Республике Индия, Вьетнаме и Китае.

Консолидация бизнеса и переход к проектно-функциональной организационной структуре управления единого юридического лица гарантирует компании «Сухой» долгосрочное стратегическое развитие. Создание единого юридического лица позволит сформировать полноценную вертикально интегрированную компанию, оптимизировать корпоративную структуру для роста эффективности производства, сформировать единый центр принятия операционных решений по направлениям деятельности. Централизованное управление инвестиционными решениями максимизирует отдачу на вложенные средства, повысится качество корпоративного управления. Снизятся издержки за счет сокращения стоимости операций между структурными единицами Компании, оптимизируется численный состав компании. Активнее будет развиваться внутренняя производственная кооперации, повысится эффективность взаимодействия со смежниками, что благоприятно скажется на себестоимости продукции и сроках выполнения заказов на производство и поставку самолетов. Более эффективным станет выполнение наукоемких, долгосрочных НИОКР в области военной и гражданской авиации.

Создание единой компании «Сухой» в глобальном масштабе даст новый импульс развитию не только ее производственного потенциала, но и российского авиастроения в целом, позволит отечественной военной и гражданской авиации занять достойное место на мировом рынке. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), в которую вошла компания «Сухой», получила единого исполнителя по всей номенклатуре продукции и услуг, что существенно улучшило планирование и выполнение гособоронзаказа и производство гражданской авиационной техники.

Настоящее и будущее ОКБ им. П.И. Сухого

 

Публичное акционерное общество «Компания «Сухой»

Сокращенное наименование: ПАО «Компания «Сухой» 

Руководство:

  • Генеральный директор ПАО – Озар Игорь Яковлевич
  • Председатель Совета директоров – Слюсарь Юрий Борисович

Акционеры ПАО «Компания «Сухой»:

  • ПАО «ОАК» (81,25% акций)
  • Внешэкономбанк (17,29% акций)
  • АО “РСК “МиГ” (0,71% акций)
  • Росимущество (0,30% акций)

Сфера деятельности:

  • Выполнение полного цикла работ в авиастроении – от проектирования до послепродажного обслуживания. В состав холдинга входят ведущие российские конструкторские бюро и серийные самолетостроительные заводы:
  • Новосибирский авиационный завод (НАЗ) им. В.П. Чкалова”.
  • “Комсомольский-на-Амуре авиационный завод (КнААЗ) им. Гагарина.
  • Акционерное общество «Гражданские самолёты Сухого».


Текущие проекты:

  • Программа пятого поколения: Основной программой по данному направлению стал проект по созданию перспективного многофункционального истребителя;
  • Су-30МК2;
  • По заказу ВВС Китая ведутся работы по модернизации многоцелевого истребителя Су-30МК, оборудованного новой системой вооружения;
  • Су-32 – экспортная версия Су-34;
  • Су-33;
  • Су-35;
  • Гражданские программы «Сухого»: ОАО «Компания «Сухой» ведет работу по диверсификации производственной деятельности. Наиболее масштабной гражданской программой компании является семейство региональных пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ)

Новосибирский авиационный завод (НАЗ) им. В.П. Чкалова”:

Руководство:

  • Заместитель генерального директора – директор филиала ПАО «Компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова» – Смирнов Сергей Александрович

Сфера деятельности:

  • Серийное производство военных и гражданских самолётов

Проекты последних лет:

  • Производство истребителя-бомбардировщика Су-34;
  • Участие в программе перспективного регионального самолета SSJ;
  • Участие в программе  создания боевого авиационного комплекса 5-го поколения.

“Комсомольский-на-Амуре авиационный завод (КнААЗ) им. Гагарина:

Руководство:

Заместитель генерального директора – директор филиала ОАО “Компания “Сухой” “Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина” – Пекарш Александр Иванович.

 Сфера деятельности:
  • производство самолетов военного и гражданского назначения для внутренних и экспортных поставок
  • производство технических комплектов для лицензионного производства
  • ремонт, модернизация и послепродажное обслуживание авиационной техники
  • производство гражданской продукции, товаров народного потребления
  • оказание услуг по выполнению воздушных перевозок.

Проекты последних лет:

  • Одноместные и двухместные модификации самолетов семейства Су-27;
  • Производство двухместных многоцелевых истребителей Су-30М2/МК2 и многофункциональных сверхманёвренных одноместных истребителей Су-35/С в интересах Министерства обороны РФ и для поставки на экспорт;
  • Производство перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации пятого поколения Т-50 (ПАК ФА);
  • Ремонт, модернизация и послепродажное обслуживание авиационной техники;
  • Производство составных частей регионального пассажирского самолёта Sukhoi Superjet-100.

Акционерное общество «Гражданские самолёты Сухого»

Сокращенное наименование: АО «ГСС»

Руководство:

  • Президент – Рубцов Александр Иванович
  • Председатель Совета директоров – Алешин Борис Сергеевич

Акционеры АО «ГСС»:

  • ПАО «Компания «Сухой» (100 % акций)

Сфера деятельности:

  • маркетинговая деятельность на российском и международном рынках;
  • проведение научно-исследовательских, опытных, проектно-конструкторских и внедренческих работ по гражданской авиационной технике;
  • осуществление летных испытаний опытных образцов установочных и серийных партий самолетов, оборудования, средств эксплуатации и ремонта;
  • деятельность по созданию международной кооперации.
  • Представительства за рубежом

Текущие проекты: В настоящее время основным проектом АО «ГСС» является создание семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ) вместимостью 95 мест. Сфера деятельности:

  • Проектирование и производство военных самолетов – основное направление деятельности компании “Сухой”.
  • Компания “Сухой” развивает различные направления гражданского самолетостроения. Новые перспективные проекты Компании по созданию самолетов гражданского назначения.

Проекты последних лет:

Материалы по теме:

Вехи жизни П.Сухого.

Пять поколений «Сухого».

Павел Сухой: опережая время.

РИА новости: Биография Павла Сухого.

Выдающиеся авиаконструкторы СССР и России