SJ-100 завершил заводские доводочные испытания

Опытный образец импортозамещенного ближнемагистрального самолета Superjet-100, разработанный ПАО «Яковлев» Объединенной авиастроительной корпорации, завершил программу заводских доводочных испытаний и прибыл на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковский. Здесь лайнер будут готовить к летным сертификационным испытаниям.



Самолет, собранный в Производственном центре «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре, прибыл в Жуковский, совершив перелет общей протяженностью порядка 6 тыс. км с промежуточной посадкой в новосибирском аэропорту Толмачево.

Самолёт с бортовым номером 97021 (з/н 97001) собран в Производственном центре ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре. Борт в сопровождении другого «Суперджета» (б/н 97005) стартовал с заводского аэродрома Дзёмги днём 26 апреля 2024г. Самолёты совершили промежуточную посадку в аэропорту Толмачёво и после дозаправки и отдыха экипажей, прибыли в Жуковский. Общая протяжённость перелёта составила порядка 6 тыс. км. Пилотировал борт 97021 командир, заслуженный лётчик-испытатель России Леонид Чикунов и второй пилот, заместитель начальника ЛИК по лётной работе, начальник летной службы, лётчик-испытатель 1 класса Дмитрий Деменёв.

«Перелет прошел отлично, нареканий по работе бортовых систем нет. Полет выполнялся по стандартному профилю, аналогично базовому самолету – на эшелоне11 км и скорости свыше 800 км/ч. Также мы выполнили посадку в аэропорту Толмачево, что говорит о высокой степени готовности этой машины. Теперь мы должны подтвердить ее высокие характеристики в ходе летных сертификационных испытаний», – заявил заслуженный летчик-испытатель РФ Леонид Чикунов, пилотировавший самолет.

В Жуковском сайту «Авиация России» пояснили, зачем потребовался сопровождающий самолёт. «Борт 97005 был литерным, чтобы обеспечить навигацию по маршруту борту 97021, т.к. отечественное БРЭО на нём ещё не сертифицировано и не опробовано надлежащим образом для длительного перелёта», – пояснил источник в ЛИИ им. Громова.

«Завершение заводских доводочных испытаний – это важный этап программы, который предваряет начало сертификационных испытаний. В целях ускорения сертификации мы осуществляем полеты на первом опытном образце с франко-российскими двигателями SaM146. При этом остальные ключевые системы самолета, включая авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также систему электроснабжения, на этом SJ-100 уже российские. Когда двигатель ПД-8 пройдет запланированные дополнительные испытания, к полетам присоединятся еще два опытных борта. Всего нам предстоит выполнить более 200 испытательных полетов, чтобы на 200% убедиться в безопасности самолета для будущих пассажиров», – отметил заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации – генеральный директор «Яковлева» Андрей Богинский.

По прибытии на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова SJ-100 был перебазирован в авиационно-технический комплекс «Яковлева», где машина будет проходить подготовку к выполнению программы летных сертификационных испытаний.

Фото: © пресс-служба ПАО «ОАК»

SJ-100 – ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов. Лайнер станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа Superjet.

По теме:

ОКБ Яковлева: от авиетки АИР-1 до универсального Як-130

Статус программ авиадвигателестроения ОДК

К Юбилею ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова»

Безопасность самолёта SJ-100 обеспечат более 200 различных испытаний19.04.2024г. Безопасность самолёта SJ-100 обеспечат более 200 различных испытаний…

СибНИА планирует завершить свою часть статических испытаний SJ-100 в первой половине 2025 года18.04.2024г. СибНИА планирует завершить свою часть статических испытаний SJ-100 в первой половине 2025 года…

Росавиация проверит аэропорт Иваново на соответствие авиационным правилам14.04.2024г. Росавиация проверит аэропорт Иваново на соответствие авиационным правилам…

Поставки самолётов SJ-100 начнутся не раньше третьего квартала 2024 года13.11.2023г. Поставки самолётов SJ-100 начнутся не раньше третьего квартала 2024 года…

One thought on “SJ-100 завершил заводские доводочные испытания

  1. Мнение: Знаменательное событие и это радует! Желаю удачных испытаний в небе: лёгких взлётом и мягкий посадок SJ100РУС!!!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.