В СибНИА объяснили отказ в выделении ₽9 млрд на реинжиниринг двигателя

Министерство промышленности и торговли РФ отказалось выделить 9 млрд руб. на реинжиниринг американского двигателя для самолета ТВС-2МС (модифицированный самолет Ан-2) в связи с тем, что Объединенная двигательно-строительная корпорация (входит в Ростех) занимается разработкой отечественных двигателей ВК — 800, ВК — 1500. Об этом РБК Новосибирск рассказал директор Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С.А. Чаплыгина Владимир Барсук.



В мае 2022 года новосибирское предприятие «Русавиапром» — производитель самолетов ТВС-2МС — обратилось в Правительство РФ с просьбой выделить 9 млрд руб. на реинжиниринг американского двигателя для машин. Однако Минпромторг решил отложить финансирование разработки аналога иностранного двигателя до момента его сертификации.

«Двигатели [ВК — 800, ВК — 1500] находятся в стадии сертификации. Это говорит о том, что 9 млрд руб. не нужно тратить. Чтобы сделать реинжиниринг, о котором говорит «Русавиапром» — на все процедуры сертификации потребуется до пяти лет. Зачем это делать, если в 2023 году появятся российские двигатели? В Минпромторге не против самолета ТВС, но там считают, что проводить реинжиниринг бессмысленно», — сказал Барсук.

По его словам, двигателями марки ВК хотят оснастить российский самолет ЛМС-910 «Байкал», над которым работает Уральский завод гражданской авиации. «Самолет «Байкал» должен прийти на замену самолетам Ан-2. В 2024 году его запустят в серийное производство и он начнет наполнять рынок», — отметил Барсук.

М. Мишустин посетил Уральский завод гражданской авиации

Эксперт добавил, что сейчас в Россию невозможно поставлять двигатели и винты к самолету ТВС-2МС из-за дейтсвующих санкций. «Сегодня в Россию не поставляют ни двигатели [турбовинтовой Honeywell], ни винты [пятилопастный Hartzell] к самолету ТВС-2МС, так как они американские. Соответственно, «Русавиапром» в России не сможет заниматься производством ТВС-2МС», — сказал Барсук.

Он добавил, что сотрудники СибНИА продолжат технически поддерживать действующие в России авиапарк самолетов Ан-2 и ТВС-2МС «до момента их замены» на самолет «Байкал».

На момент написания материала представители ООО “Русавиапром” не предоставили комментариев. 

Новый самолет 

Легкий многоцелевой самолет ЛМС-910 «Байкал» разрабатывает Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) и его дочерняя компания «Байкал-инжиниринг», сообщили «Ведомости». До 2030 года предприятие намерено выпустить 300 единиц самолетов «Байкал», сообщил в июле 2021 года гендиректор УЗГА Вадим Бадеха РБК.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров на авиасалоне МАКС-2021 заявил, что до 2030 года на заказ гражданской авиатехники в России планируется потратить 2,5 трлн руб.

При стоимости одного самолета «Байкал» в девятиместной базовой версии (без автопилота) в 120 млн руб. изготовитель машин выручит 36 млрд руб. по ценам 2021 года.

Директор по продажам и маркетингу УЗГА Олег Богомолов рассказал РБК, что до 2023 года завод намерен создать два первых серийных самолета. До 2028 года УЗГА планирует выпускать в год по 7-15 самолетов, а позже нарастить темпы до 30-50 машин ежегодно.

Модернизация 

ТВС-2МС — модификация самолет Ан-2. Ан-2 выпускали в 1947–1992 годах. За годы производства было выпущено 18 тыс. самолетов. В июле 2021 года в России насчитывалось 1,5 тыс. единиц Ан-2, из которых только 300 имели действующие сертификаты летной годности. Самолеты используются в гражданской авиации для перелетов в труднодоступные районы Сибири и Дальнего Востока, для авиаработ, частных, любительских, спортивных полетов.

Ремоторизация (процесс замены силовых агрегатов на модифицированный двигатель) Ан-2 в ТВС-2МС началась в 2010 году, в Сибирском научно-исследовательском институте им. С. А. Чаплыгина. Новосибирские ученые заменили поршневой двигатель АШ-62ИР на турбовинтовой TPE331-12 (Honeywell), а четырехлопастный винт АВ-2 на пятилопастный Hartzell.

Для реализации проекта ремоторизации самолета Ан-2 в 2011 году создали ООО «Русавиапром». Минтранс и Минпромторг выбрали предприятие в качестве изготовителя самолета ТВС-2МС.

По словам директора СибНИА Владимира Барсука, на данный момент в России эксплуатируют 15 самолетов ТВС-2МС. Всего же было выпущено 24 машины.

Согласно данным сервиса «Контур.Фокус», ООО «Русавиапром» зарегистрировано в Новосибирске. Предприятие занимается производством «вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов». Гендиректором компании является Алексей Крюков. Владельцы предприятия: ЗАО «Летно-исследовательский центр «Нимбус», Элина Тюрнина, а также Елена, Константин и Андрей Острягины. Уставный капитал организации составляет 10 тыс. руб. По итогам 2021 года компания показала чистый убыток в размере 34,7 млн руб.

АО «Уральский Завод Гражданской Авиации» зарегистрировано в Екатеринбурге. Предприятие принадлежит ЗАО «Гравис», Сергею Смирнову, а также Виктору и Арсению Григорьевым. Организация специализируется на ремонте и производстве авиатехники, включая космическую. В 2021 году чистая прибыль завода составила 1,4 млрд руб.

По теме:

Статус программ “Малой” авиации местных авиалиний

One thought on “В СибНИА объяснили отказ в выделении ₽9 млрд на реинжиниринг двигателя

  1. Мнение: Что тут можно сказать: Минпромторг отдал развитие малой авиации на откуп частному бизнесу и похоже в ближайшем будущем всю отрасль самолётостроения ждёт приватизация с умелых рук “эффективных менеджеров”, а это ухудшит положение с Гражданской авиацией-это в большей мере это отразится на безопасности полётов, а в общем и всей, когда-то могучей Авиации России, обидно за державу!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.