Создание экспериментального экраноплана в Советском Союзе началось еще в 60-х годах прошлого века. Первый отечественный корабль-макет получил у зарубежных спецслужб название «Каспийский монстр».
Главным конструктором данного экраноплана был инженер Алексеев. Древняя китайская мудрость говорит: “Человек, делающий дело со знанием дела, вызывает уважение”.
Это в полной мере можно отнести к таким личностям, как Ростислав Евгеньевич Алексеев, выдающийся Главный конструктор, один из яркой плеяды Главных, порожденной советским военно- промышленным комплексом. В создании техники приняли участие многие советские предприятия. Потенциальная скорость аппарата составляла 560 километров в час. Гигантская машина могла легко лететь на высоте 4-14 метров над поверхностью. На переднем пилоне «Каспийского монстра» специалисты разместили восемь турбореактивных силовых установки с тягой по десять тонн каждая. Еще два таких же мотора расположили на киле.
Экраноплан испытывали в Каспийске, куда его доставили по Волге. Во время тестирования аппарата были обнаружены проблемы с корпусом, который показал себя ненадежной конструкции. Позже эту проблему решили, но, главное то, что экспериментальный полет показал, на что способен «Каспийский монстр». Тяжелая машина устойчива шла на высоте четыре метра на скорости 450 километров в час. При весе в 240 тонн экраноплан мог перевозить 300 тонн груза. Практическая дальность аппарата составляет полторы тысячи километров.
Проект экраноплана «умер» спустя год после кончины его создателя. По известной информации, ошибка пилота и последующее крушение «Каспийского монстра» привели к тому, что власть потеряла интерес к разработке.
По теме:
Военно-воздушные силы Алжира опубликовали фотографии самолёта Бе-200 во время тренировки экипажей. В посольстве России в Египте, опубликовавшем фото, прокомментировали, четыре самолёта-амфибии Бе-200 будут поставлены в Алжир для борьбы с лесными пожарами, местные лётчики уже приступили к тренировкам на них. «Наша страна поставит Алжиру четыре плавающих самолёта для борьбы с разрушительными лесными пожарами», – говорится в Telegram-канале посольства. … Ровно 120 лет назад, 13 февраля 1903 года, в Тифлисе, в семье рабочего на свет появился будущий авиаконструктор Георгий Бериев. Широкой публике его имя не очень известно по сравнению с именами других легендарных авиаконструкторов. Наверное, все оттого, что гидросамолеты, созданию которых Георгий Михайлович посвятил всю свою жизнь и свой талант, – направление весьма специальное, и … Уральский завод гражданской авиации продолжает испытания нового многоцелевого лёгкого самолёта «Байкал» и рассказывает о его возможностях и перспективах для будущих эксплуатирующих организаций. В этом материале речь пойдёт о способности ЛМС-901 превращаться в гидросамолёт. В России гидросамолёты актуальны для Карелии, Сибири, Якутии и других регионов, где много рек и озёр. Модификация «Байкала» в амфибийном варианте – …Россия поставит в Алжир четыре самолёта-амфибии Бе-200
Самолеты гениального авиаконструктора Георгия Бериева
ЛМС-901 «Байкал» планируется в качестве гидросамолёта