Король экранопланов А-080-752

Конструкторы ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева разработали проект уникального скоростного экраноплана «А-080-752». Нижегородские специалисты разработали инновационный самолет, способный совершать полеты на рекордной для судов на динамической воздушной подушке высоте – 3000 метров. При этом новое воздушное судно имеет возможность садиться как на воду, так и на стандартную взлетно-посадочную  полосу аэродрома.  По плану, новый «А-080-752» сможет развивать скорость до 450 километров в час, а грузоподъемность его составит порядка 43 тонн
В российском кораблестроении наступило долгожданное Возрождение. Первыми ласточками новой эры стали экранопланы, которые сейчас проектируют нижегородские конструкторы из ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева. Такие чудо-аппараты давно уже мелькают в фантастических фильмах: крылатые супермашины преодолевают гигантские расстояния и парят на сумасшедших скоростях над поверхностью суши или океана. Просто очередная игрушка для знаменитого автопарка Джеймса Бонда! Но до сих пор о подобных судах можно было лишь мечтать.

  • Новый пассажирский 54-тонный экраноплан «А-050 -742d» – гордость наших последних разработок, – заявляет заместитель генерального директора ЦКБ Сергей Королев. – Благодаря уникальному строению крыльев экраноплан будет способен совершать стабильные перелеты на недосягаемой для экранопланов первого поколения высоте в 3000 метров, а также уметь садиться и на аэродром, и на воду.

Новый проект уже по достоинству оценили посетители международной выставки «МАКС-2015» и военно-технического форума «Армия-2015». Конструкторы, инвесторы и представители других государств с живым интересом рассматривали масштабные модели экранопланов нового поколения. – По расчетам наших экономистов, экраноплан «А-050-742d» с легкостью справится со скоростной перевозкой пассажиров по туристическим направлениям, – комментирует Сергей Королев. – Уже прорабатываются возможные маршруты – КрымКалининград, Санкт-Петербург, Дальний Восток и многие другие точки нашей страны. Сейчас мы ведем переговоры с отечественными и иностранными заказчиками. Несмотря на то что экранопланы нового поколения на данный момент существует только в качестве масштабных моделей, их можно смело назвать отечественным достоянием – они будут полностью оснащены российской авионикой и современным навигационно-пилотажным комплексом. Учитывая возникший ажиотаж вокруг этих разработок, становится понятно – долго ждать заказов конструкторам не придется. – Останавливаться на достигнутом мы не собираемся. Уже сейчас конструкторское бюро взялось за новый проект – экраноплан «А-080-752», – продолжает Сергей Королев. 

  • Он формируется на базе «А-050-742d», но в отличие от этой модели предполагает практически авиационную схему крыльев. Это позволит ему развивать скорость до 450 километров в час. При этом грузоподъемность экраноплана достигнет 43 тонн. Все эти усовершенствования сделают разработку поистине незаменимой, особенно при доставке срочных грузов.

КОМПЕТЕНТНО Генеральный директор ОАО ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева Сергей Платонов заявляет:

Наше конструкторское бюро сейчас наращивает производственные мощности и приобретает высокотехнологичное оборудование, чтобы наладить серийное строительство судов. Чтобы выйти на внутренний и внешний рынки с опережающими свое время проектами, конструкторское бюро уже в ближайшее время готово будет воплотить проекты в жизнь. Но, конечно, вопросы строительства экранопланов в России должны решаться комплексно – министерствами, инвесторами и правительством. Все это должно укладываться в общую стратегию развития.

  • ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА По всей стране летали «Каспийские монстры» Эра экранопланов в нашей стране началась еще в 60-х годах прошлого века. В 1964 году великий советский ученый Ростислав Алексеев начал разработку самого большого летательного аппарата в мире – экраноплана «КМ», прозванного зарубежными спецслужбами «Каспийским монстром». После этого наступила настоящая эпоха экранопланов. На воде военный «Орленок» перебрасывал морских десантников на огромные расстояния, ракетоносец «Лунь» нес вахту по обороне страны, а первый гражданский экраноплан «Волга-2» перевозил пассажиров в разные города страны. Город Горький стал по праву считаться столицей экранопланостроения. Однако вскоре после распада СССР отрасль стала приходить в запустение. Старые экранопланы постепенно «вставали на якорь», а строительство новых прекратилось. Любые попытки возродить умирающую отрасль неизменно заканчивались неудачей.

Экраноплан А-050-742d:

Экраноплан А-050-742d. Фото: предоставлено ОАО ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева.

Экраноплан А-050-742d. Фото: предоставлено ОАО ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева

Самолеты гениального авиаконструктора Георгия Бериева

Ровно 120 лет назад, 13 февраля 1903 года, в Тифлисе, в семье рабочего на свет появился будущий авиаконструктор Георгий Бериев. Широкой публике его имя не очень известно по сравнению с именами других легендарных авиаконструкторов. Наверное, все оттого, что гидросамолеты, созданию которых Георгий Михайлович посвятил всю свою жизнь и свой талант, – направление весьма специальное, и …

ЛМС-901 «Байкал» планируется в качестве гидросамолёта

Уральский завод гражданской авиации продолжает испытания нового многоцелевого лёгкого самолёта «Байкал» и рассказывает о его возможностях и перспективах для будущих эксплуатирующих организаций. В этом материале речь пойдёт о способности ЛМС-901 превращаться в гидросамолёт. В России гидросамолёты актуальны для Карелии, Сибири, Якутии и других регионов, где много рек и озёр. Модификация «Байкала» в амфибийном варианте – …

Как советский конструктор научил парить корабли над морем

9 февраля 2022 года исполнилось сорок два года со дня смерти Ростислава Евгеньевича Алексеева – великого конструктора, создавшего аппараты, которые в свое время стали символами технологического могущества СССР. Почему советские военные возлагали большие надежды на экранопланы и почему эту программу в итоге пришлось закрыть? Ростислав Евгеньевич Алексеев родился 18 декабря 1916 года в провинциальном городке …

One thought on “Король экранопланов А-080-752

  1. Я думаю, что такие новости нас только радуют!Удачи!Всем сотрудникам ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева…

Comments are closed.