Сверхзвуковой лайнер Ту-144 – наш сверхзвук

Тематика сверхзвуковых пассажирских самолётов появилась благодаря развитию боевой авиации. В середине 50-х готов прошлого века были начаты первые работы по данной тематике, в ходе которых предстояло решить множество проблем. К решению этих задач в КБ Туполева подошли в начале 60-х годов. В 1965 году началась постройка первых двух машин, одна должна было пойти на ресурсные испытания. Опытные машины строили на заводе “Опыт” в Москве. Производство первого Ту-144 было завершено в 1967 года, а 31 декабря 1968 года он совершил первый полёт. На Ту-144 устанавливались четыре двигателя НК-144. Первая машина была рассчитана на перевозку 98 пассажиров, но позднее их количество было увеличено до 120, а после удлинения фюзеляжа до 150 человек. 



Серийное производство Ту-144 было развёрнуто в Воронеже, и первый серийный самолёт поднялся в небо 20 марта 1972 года. Серийное производство Ту-144 продолжалось до 1978 года. Всего было построено 16 машин. Во второй половине 70-х годов было начато серийное производство Ту-144Д, с увеличенной дальностью и двигателями РД-36-51А. Дальность полёта была увеличена на 2 920 км до 5 330 км. Работы над машиной были свёрнуты в 80-х годах. В истории машины было несколько катастроф, в том числе катастрофа первой машины на авиасалоне в Ле Бурже 3 июня 1973 года. Не знаю из-за чего, но эту тему хочется обойти стороной, не упомянуть не мог, но и подробностей не будет.

История эксплуатация Ту-144 была не долгой, первый коммерческий рейс Ту-144 совершил 26 декабря 1975 года, по маршруту Москва-Алма-Ата была доставлена почта. Первый же рейс с пассажирами был выполнен 1 ноября 1977 года. А 1 июня был выполнен последний пассажирский рейс, всего же было выполнено 55 пассажирских рейсов. После этого некоторое время выполнялись срочные грузовые рейсы. Одной из причин стала не развитость инфраструктуры, самолёту просто негде было сесть в случае технических проблем.

По теме:

Стратеги сверхзвука

Проект сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-444

На “Сверхзвуке”