Проект сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-444

Ту-444 — отменённый проект российского сверхзвукового пассажирского самолёта деловой авиации разработки ОАО «Туполев».

Пришёл на смену проекту Ту-344 и конкурент проекту ОКБ Сухого SSBJ.
Проектировка Ту-444 началась в начале 2000-х годов, в 2004 году началась эскизная проработка проекта. Разработке предшествовали просчет наиболее выгодных технических характеристик для самолета такого класса.

Так, было установлено, что дальности в 7500 километров хватает для покрытия основных деловых центров мира, а оптимальной является длина разбега в 1800 метров. Потенциальный рынок оценивался в 400-700 самолетов, первый полет по плану должен был состояться в 2015.

Подробнее: ПРОЕКТ САМОЛЕТА ТУ-444 – СВЕРХЗВУКОВОЙ БИЗНЕС-ДЖЕТ

Лётно-технические характеристики:


Ту-444 – это пассажирский бизнес-самолет, который пришел на замену Ту-344 и является конкурентом проекта Sukhoi Supersonic Business Jet, производства ОКБ Сухого. Разработка летательного аппарата началась в начале двухтысячных годов, а уже в 2004 году инженеры прорабатывали проект в эскизе. При проектировании Ту-444 конструкторы смотрели с оптимизмом в будущее, а потому внесли в документацию ряд интересных предложений…

Сверхзвуковой Ту-444 должен был преодолевать расстояния в 7500 километров, что позволяло бы ему достигать любых деловых центров мира. Интересен и тот факт, что инженеры учли возможную заинтересованность авиаперевозчиков в альтернативном топливе, поэтому самолет заранее был адаптирован под использование природного газа и жидкого водорода. Последний вид топлива был особенно актуален, так как отрывал возможности производства более технологичных двигателей, которые позволяли бы  разгонять воздушные суда до 7200 километров в час. Более того, такое топливо более экономично, быстрее сгорает и имеет огромный хладоресурс. Перед тем как предлагать подобные инициативы, ОКБ «Туполева» провело все необходимые испытания для перевода двигателей на новый вид топлива.

Подробнее: Почему не взлетел Ту-444

Стоимость такого самолета при серийном производстве оценивалась бы в 50 миллионов долларов, а всего планировали сделать около 400-700 самолетов. Первым полет был запланирован на 2015 год.
Но, к сожалению, самолет не смог подняться в воздух и построен не был, так как для его конструирования понадобилось внедрить ряд инновационных технических решений, а соответствующего финансирования не нашлось. Государство не поддержало проект, так как было больше заинтересовано в магистральных лайнерах….Источник: 

ОКБ Яковлева: от авиетки АИР-1 до универсального Як-130

12 мая 1927 года летчик-испытатель Юлиан Пионтковский поднял в воздух первый самолет конструкции А.С. Яковлева – АИР-1. Эта дата считается днем рождения ОКБ, которое носит имя прославленного конструктора. Однако в истории опытно-конструкторского бюро есть еще одна важная дата − 15 января 1934 года. В этот день, 90 лет назад, группа Яковлева при заводе №39 была выделена …

К очередной 65-й годовщине музея ВВС в Монино

Центральный музей Военно-воздушных сил (ЦМВВС) в Подмосковье – выставочный комплекс, который хранит богатую коллекцию отечественной авиационной техники. Музей был создан 28 ноября 1958 года приказом генерал-полковника авиации Степана Акимовича Красовского в 1958 году. Для посетителей музей открылся 23 февраля 1960 года. Изначально для его размещения была выделена площадка на аэродроме в военном городке Монино с …

Хайрем Максим – от пулемета к паровому аэроплану

Хайрем Стивенс Ма́ксим (1840 – 1916) – британский изобретатель и оружейник американского происхождения, изобретатель скорострельных пушек, создатель самого знаменитого пулемёта – «Максим». Следя за работами французских воздухоплавателей, Максим предвидел успех аэроплана – нового, более мощного вооружения, нежели изобретенные им пулеметы и скорострельные пушки. Уже в зрелом возрасте он начал серьезно заниматься постройкой аэроплана.   Аэродинамические …

Впервые в истории мировой авиации: “Петля Нестерова”

9 сентября 1913 года (27 августа по старому стилю) в 18 часов 10 минут над Сырецким полем в Киеве военный лётчик, поручик Пётр Нестеров первым в мире выполнил фигуру высшего пилотажа – «мёртвую петлю» в вертикальной плоскости, вошедшую в историю авиации под названием «петля Нестерова». Поднявшись на аэроплане на высоту 1000 метров, остановив мотор, лётчик …

One thought on “Проект сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-444

  1. Уважаемые посетители!,а ведь всё могло бы уйти вне бытие, хотя он будет доступен ни всем, но гордиться нам есть чем!!! Радует, что архивчик пригодился и нашлись мудрые руководители…

Comments are closed.