ГосНИИАС^ Многофункциональный индикатор в кабине МС-21

Согласно стратегии развития авиационной отрасли России, планируется обновление авиапарка за счёт поставок нового поколения отечественных воздушных судов. В рамках комплексной программы осуществляется импортозамещение авиалайнеров SJ-100 и МС-21, что требует разработки российских аналогов зарубежных компонентов.



Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС) принимает участие в работе по созданию нового многофункционального индикатора для кабины самолёта МС-21-310. Разработкой индикатора занимается Ульяновское конструкторское бюро приборостроения (АО «УКБП»), используя операционную систему реального времени JetOS, разработанную в ГосНИИАС.

«Для обеспечения бесперебойных сбора, обработки и вывода данных комплектующие изделия, входящие в комплекс бортового оборудования (КБО), должны работать в режиме реального времени. Соответственно, разработчики программного обеспечения КБО должны обеспечить цикличную и предсказуемую работу своих приложений в условиях жестких временных ограничений. Использование операционной системы реального времени является наиболее эффективным решением этой задачи», – рассказали в ГосНИИАС.

Институт работает над адаптацией ОСРВ JetOS для российского индикатора кабины МС-21, который будет отображать информацию бортовых систем самолётовождения, навигации и других данных. Операционная система позволит запускать до 30 приложений во время полёта, соответствуя требованиям авиационного стандарта КТ-178С и обеспечивая кибербезопасность. JetOS имеет перспективы для унификации программного обеспечения КБО и поддержки различных платформ.

По теме:

В Обнинске освоен серийный выпуск отечественного остекления для МС-2119.02.2024г. В Обнинске освоен серийный выпуск отечественного остекления для МС-21…

Чистота без компромиссов. На ИАЗ готовится к запуску линия ультразвуковой мойки деталей10.02.2024г. Чистота без компромиссов. На ИАЗ готовится к запуску линия ультразвуковой мойки деталей

На Иркутском авиазаводе идёт подготовка к наращиванию серийного выпуска самолётов МС-2108.02.2024г. На Иркутском авиазаводе идёт подготовка к наращиванию серийного выпуска самолётов МС-21…

МС-21: инновационные технологии и разработки ГосНИИАС13.12.2022г. МС-21: инновационные технологии и разработки ГосНИИАС…

Развитие кадрового потенциала в авиастроении

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) состоялось совместное заседание экспертного совета Комитета Государственной Думы по промышленности и торговли и комитета по авиационной промышленности Союза машиностроителей России. Руководители отрасли, законодатели и представители профильных ведомств обсудили вопросы обеспечения авиационной промышленности кадрами, а также лучшие практики сохранения и развития кадрового потенциала предприятий. В ближайшие годы перед авиационной промышленностью стоят …

Фюзеляж Ил-96-300 передан на окончательную сборку

В соответствии с графиком выпуска самолётов Ил-96-300 фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолёта доставлены из агрегатно-сборочного цеха в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил» – Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО). Об этом сообщили в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Все основные объёмы стапельной сборки были выполнены за три месяца – это самый короткий цикл …

Начались наземные отработки импортозамещённого МС-21-310

Опытный образец самолёта МС-21-310 б/н 73055 (МС.0012) в частично импортозамещённом облике поставлен под ток. Об этом сообщает ТГ-канал «Заметки авиастроителей». «Это важный этап испытаний системы электроснабжения самолёта – проверяется корректность подключения распределительных устройств к бортовым (аккумуляторы) и наземному источникам электропитания», – говорится в сообщении. После выполнения всех задач с подключением систем самолёта к сети в цеху окончательной …