ГосНИИАС^ Многофункциональный индикатор в кабине МС-21

Согласно стратегии развития авиационной отрасли России, планируется обновление авиапарка за счёт поставок нового поколения отечественных воздушных судов. В рамках комплексной программы осуществляется импортозамещение авиалайнеров SJ-100 и МС-21, что требует разработки российских аналогов зарубежных компонентов.



Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС) принимает участие в работе по созданию нового многофункционального индикатора для кабины самолёта МС-21-310. Разработкой индикатора занимается Ульяновское конструкторское бюро приборостроения (АО «УКБП»), используя операционную систему реального времени JetOS, разработанную в ГосНИИАС.

«Для обеспечения бесперебойных сбора, обработки и вывода данных комплектующие изделия, входящие в комплекс бортового оборудования (КБО), должны работать в режиме реального времени. Соответственно, разработчики программного обеспечения КБО должны обеспечить цикличную и предсказуемую работу своих приложений в условиях жестких временных ограничений. Использование операционной системы реального времени является наиболее эффективным решением этой задачи», – рассказали в ГосНИИАС.

Институт работает над адаптацией ОСРВ JetOS для российского индикатора кабины МС-21, который будет отображать информацию бортовых систем самолётовождения, навигации и других данных. Операционная система позволит запускать до 30 приложений во время полёта, соответствуя требованиям авиационного стандарта КТ-178С и обеспечивая кибербезопасность. JetOS имеет перспективы для унификации программного обеспечения КБО и поддержки различных платформ.

По теме:

В Обнинске освоен серийный выпуск отечественного остекления для МС-2119.02.2024г. В Обнинске освоен серийный выпуск отечественного остекления для МС-21…

Чистота без компромиссов. На ИАЗ готовится к запуску линия ультразвуковой мойки деталей10.02.2024г. Чистота без компромиссов. На ИАЗ готовится к запуску линия ультразвуковой мойки деталей

На Иркутском авиазаводе идёт подготовка к наращиванию серийного выпуска самолётов МС-2108.02.2024г. На Иркутском авиазаводе идёт подготовка к наращиванию серийного выпуска самолётов МС-21…

МС-21: инновационные технологии и разработки ГосНИИАС13.12.2022г. МС-21: инновационные технологии и разработки ГосНИИАС…

К 85-летие со дня основания предприятия НПП «Аэросила»

Образовано ОКБ по созданию автоматических самолетных воздушных винтов и их гидромеханических систем регулирования, обеспечивающих основную тяговую силу турбовинтовых двигателей. Официальным документом, определяющим факт образования предприятия, является Приказ Народного Комиссариата авиационной промышленности СССР № 80/К от 22 марта 1939 г., которым главным конструктором ОКБ утвержден Жданов Константин Иванович. В этом же году началось серийное производство первого …

«КУМЗ»приступил к выпуску серийной продукции для МС-21

На Каменск-Уральском металлургическом заводе (ОАО «КУМЗ») идёт подготовка к переходу с 2025 года к крупносерийному производству обшивочных широких листов из алюминиевых сплавов, применяемых при создании перспективной воздушной техники. В рамках этой программы КУМЗ получил от Всероссийского института авиационных материалов (ФГУП ВИАМ) одобрение на выпуск обшивочных листов для самолётов МС-21. Об этом пресс-служба завода сообщила в своём ТГ-канале. …

Лайнер МС-21 – дайджест за март-2024

Подводя итоги месяца, невозможно не вернуться к его началу и не подвести черту под обсуждением нашумевшей публикации, целью которой ставилась попытка объяснить всем, насколько неудачным получился самолёт МС-21-310, и косвенно обвинить конструкторское бюро Яковлева в некомпетентности. Скажем честно, у автора той публикации получилось глупо, рассуждения больше похожи на уровень «диванных экспертов» чем на аналитику одного …