Освоен серийный выпуск отечественного остекления для МС-21

Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» имени А.Г. Ромашина запустило серийное производство остекления кабины экипажа для самолёта МС-21. К концу 2024 года планируется поставить заказчику 12 комплектов изделий, а к 2030 году – увеличить производство до более чем 70 комплектов в год, сообщили в пресс-службе Госкорпорации «Ростех».



Птицестойкое остекление кабины МС-21 изготавливается из высокопрочного пентаплекса на основе монолитного поликарбоната. Данная разновидность многослойного материала состоит из двух внешних листов силикатного стекла, слоя поликарбоната и двух склеивающих слоев. Комплект остекления включает лобовые, боковые и задние стеклоблоки, оборудованные электрообогревом, который предотвращает обледенение и запотевание в различных климатических условиях.

поликарбонатное остекление

Фото © пресс-служба ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина

Производственные мощности предприятия позволяют соблюдать график производства МС-21 и выпускать остекление высокого качества. Для реализации проекта привлекаются компетенции дочернего предприятия НИТС имени В.Ф. Солинова. Остекление производится из российских материалов, соответствуя всем стандартам безопасности и комфорта для экипажа. ОНПП «Технология» является одним из лидеров в производстве изделий конструкционной оптики для авиационной техники в России. Более 100 видов продукции выпускается на предприятии, которое занимает 45% рынка. Предприятие также имеет права на более чем 30 интеллектуальных объектов, связанных с разработкой остекления для авиационной техники.

В конце декабря 2023 года Ростех сообщил, что «Технология» запустила новый производственный участок для ионообменного упрочнения стекла, применяемого в авиационной промышленности. Ионообменное упрочнение позволяет сделать силикатное стекло, используемое в составе композиции, в 6-8 раз прочнее обычного. Эта технология применима в случаях, когда термическая закалка не обеспечивает необходимых прочностных характеристик, а также при производстве изделий со сложной геометрией или тонкими номиналами.

По теме:

ОНПП «Технология» запустило новый участок для упрочнения авиационного стекла20.12.2023г. ОНПП «Технология» запустило новый участок для упрочнения авиационного стекла…

ОНПП «Технология» по импортозамещению выпускает высокопрочное остекление для самолёта SJ-10007.09.202г. ОНПП «Технология» по импортозамещению выпускает высокопрочное остекление для самолёта SJ-100…

Возрождено производство материала для авиационного остекления22.12.2022г. Возрождено производство материала для авиационного остекления…

ОНПП «Технология» разработает новое остекление кабины МС-2124.07.2019г. ОНПП «Технология» разработает новое остекление кабины МС-21…

Новый корпус для испытаний агрегатов ПД-8 и ПД-14

В Перми на «ОДК-СТАР» готовятся начать в этом году строительство нового испытательного корпуса для тестирования гидромеханических агрегатов двигателей ПД-8 и ПД-14, а также ПС-90А. Общая площадь строения составит 4 355 квадратных метров. Необходимость расширения производственных площадей обусловлена увеличением объёмов выпускаемой продукции, рассказали в пресс-службе ОДК. «ОДК-СТАР» является центром компетенций в области разработки, производства и сервисного обслуживания …

Авиапарк Red Wings пополнился самолётом Ту-204-100В

Линейка эксплуатируемых воздушных судов российского производства авиакомпании Red Wings пополнилась пассажирским самолётом Ту-204-100В с регистрационным номером RA-64043. Самолёт передан в лизинг компанией «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК), сообщили в пресс-службе перевозчика. 20 марта 2024г. лайнер взлетел с ВПП аэродрома Ульяновск-Восточный и, сделав несколько контрольных кругов, выполнил технический перелёт в аэропорт Домодедово, где базируется Red Wings и …

Сертификация отечественного самолётного адресного ответчика

Институт авиационного приборостроения «Навигатор» (АО «Навигатор») объявил о получении свидетельства годности на самолётный адресный ответчик УВД СО-2020, сообщает Mashnews. Документ подтверждает, что ответчик компании из Санкт-Петербурга может устанавливаться на гражданские самолёты. Представители предприятия отметили, что изделие полностью соответствует стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Адресный ответчик УВД СО-2020 разработан для работы как в отечественных, так и в …