Освоен серийный выпуск отечественного остекления для МС-21

Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» имени А.Г. Ромашина запустило серийное производство остекления кабины экипажа для самолёта МС-21. К концу 2024 года планируется поставить заказчику 12 комплектов изделий, а к 2030 году – увеличить производство до более чем 70 комплектов в год, сообщили в пресс-службе Госкорпорации «Ростех».



Птицестойкое остекление кабины МС-21 изготавливается из высокопрочного пентаплекса на основе монолитного поликарбоната. Данная разновидность многослойного материала состоит из двух внешних листов силикатного стекла, слоя поликарбоната и двух склеивающих слоев. Комплект остекления включает лобовые, боковые и задние стеклоблоки, оборудованные электрообогревом, который предотвращает обледенение и запотевание в различных климатических условиях.

поликарбонатное остекление

Фото © пресс-служба ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина

Производственные мощности предприятия позволяют соблюдать график производства МС-21 и выпускать остекление высокого качества. Для реализации проекта привлекаются компетенции дочернего предприятия НИТС имени В.Ф. Солинова. Остекление производится из российских материалов, соответствуя всем стандартам безопасности и комфорта для экипажа. ОНПП «Технология» является одним из лидеров в производстве изделий конструкционной оптики для авиационной техники в России. Более 100 видов продукции выпускается на предприятии, которое занимает 45% рынка. Предприятие также имеет права на более чем 30 интеллектуальных объектов, связанных с разработкой остекления для авиационной техники.

В конце декабря 2023 года Ростех сообщил, что «Технология» запустила новый производственный участок для ионообменного упрочнения стекла, применяемого в авиационной промышленности. Ионообменное упрочнение позволяет сделать силикатное стекло, используемое в составе композиции, в 6-8 раз прочнее обычного. Эта технология применима в случаях, когда термическая закалка не обеспечивает необходимых прочностных характеристик, а также при производстве изделий со сложной геометрией или тонкими номиналами.

По теме:

ОНПП «Технология» запустило новый участок для упрочнения авиационного стекла20.12.2023г. ОНПП «Технология» запустило новый участок для упрочнения авиационного стекла…

ОНПП «Технология» по импортозамещению выпускает высокопрочное остекление для самолёта SJ-10007.09.202г. ОНПП «Технология» по импортозамещению выпускает высокопрочное остекление для самолёта SJ-100…

Возрождено производство материала для авиационного остекления22.12.2022г. Возрождено производство материала для авиационного остекления…

ОНПП «Технология» разработает новое остекление кабины МС-2124.07.2019г. ОНПП «Технология» разработает новое остекление кабины МС-21…

К 85-летие со дня основания предприятия НПП «Аэросила»

Образовано ОКБ по созданию автоматических самолетных воздушных винтов и их гидромеханических систем регулирования, обеспечивающих основную тяговую силу турбовинтовых двигателей. Официальным документом, определяющим факт образования предприятия, является Приказ Народного Комиссариата авиационной промышленности СССР № 80/К от 22 марта 1939 г., которым главным конструктором ОКБ утвержден Жданов Константин Иванович. В этом же году началось серийное производство первого …

«КУМЗ»приступил к выпуску серийной продукции для МС-21

На Каменск-Уральском металлургическом заводе (ОАО «КУМЗ») идёт подготовка к переходу с 2025 года к крупносерийному производству обшивочных широких листов из алюминиевых сплавов, применяемых при создании перспективной воздушной техники. В рамках этой программы КУМЗ получил от Всероссийского института авиационных материалов (ФГУП ВИАМ) одобрение на выпуск обшивочных листов для самолётов МС-21. Об этом пресс-служба завода сообщила в своём ТГ-канале. …

Лайнер МС-21 – дайджест за март-2024

Подводя итоги месяца, невозможно не вернуться к его началу и не подвести черту под обсуждением нашумевшей публикации, целью которой ставилась попытка объяснить всем, насколько неудачным получился самолёт МС-21-310, и косвенно обвинить конструкторское бюро Яковлева в некомпетентности. Скажем честно, у автора той публикации получилось глупо, рассуждения больше похожи на уровень «диванных экспертов» чем на аналитику одного …