Курс на глобальное импортозамещение в авиационной отрасли касается не только производства отечественных запчастей и самолётов, но и концептуальной разработки авиалайнеров будущего. Одним из направлений деятельности Центрального аэрогидродинамического института являются исследования перспективных аэродинамических компоновок магистральных самолётов.
В интересах этой задачи специалисты Центра комплексной интеграции технологий ФАУ «ЦАГИ» разработали концепции дальнемагистрального самолета, которые, помимо экономии топлива, нацелены на увеличение полезных внутренних объемов лайнера. Для реализации новой компоновки ученые ищут оптимальные решения в области аэродинамического и конструкторско-технологического проектирования. Работы ведутся в рамках НИР «Интеграл-МС», координируемой ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского».
По словам представителя института, в рамках решения этой задачи специалисты Центра комплексной интеграции разработали концепции дальнемагистрального самолёта, которые, помимо экономии топлива, нацелены на увеличение полезных внутренних объёмов лайнера. Для реализации новой компоновки учёные ищут оптимальные решения в области аэродинамического и конструкторско-технологического проектирования.
На первом этапе исследований специалисты спроектировали полумодель исследуемой компоновки. Следующим шагом стало её изготовление в научно-техническом центре ЦАГИ по аддитивной технологии. Высоконагруженные элементы: сердечник фюзеляжа и кессон консоли крыла «выращены» из металлического порошка, а аэродинамический обвес, включающий фюзеляж, переднюю и заднюю кромки крыла, напечатаны из пластика. Использование аддитивной технологии позволило существенно снизить расходы на изготовление модели, ускорить производство объекта, имеющего сложную геометрию крыла и наплыва. В дальнейшем по такой технологии планируется «вырастить» элементы взлётно-посадочной механизации крыла.
Применение полумодели позволило провести испытания при значениях числа Рейнольдса, характерных для более крупных моделей. В ходе аэродинамических исследований была отработана методика испытаний полумодели, получены суммарные аэродинамические характеристики компоновки в крейсерской конфигурации крыла. Было изучено влияние мотогондолы и основной опоры шасси на аэродинамику. В процессе испытаний угол атаки модели доходил до 36 градусов, благодаря чему удалось проанализировать поведение модели на закритических режимах полёта.
«Эксперименты проходили в диапазоне скоростей от 20 до 60 м/с. Полученные результаты согласуются с предварительными расчётными оценками. На последующих этапах учёным предстоит исследовать модель с взлётно-посадочной механизацией крыла, а также с имитацией работы силовой установки», – рассказали в ЦАГИ.
По теме:
19.01.2023г. ЦАГИ внедряет программные технологии для оптимизации аэродинамического эксперимента…
07.07.2022г. В ЦАГИ продолжаются исследования аэродинамической компоновки самолёта «Слон»…
18.05.2022г. В ЦАГИ прошли исследования аэродинамических параметров самолёта «Ладога»…
30.06.2021г.В ЦАГИ выполнены продувки в аэродинамической трубе самолёта местных воздушных линий…