Второй МС-21-310 выполнил 1-й полёт с двигателями ПД-14

Опытный самолёт МС-21 б/н 73051, прошедший ремоторизацию под двигатели ПД-14, совершил в Иркутске первый полёт, сообщили в пресс-службе ОАК. Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчиков-испытателей ОКБ им. Яковлева Андрея Воропаева и Романа Таскаева. Этот борт стал вторым МС-21, оснащённым российскими двигателями



Помимо установки ПД-14 на машине проведена доработка систем по результатам прошедших летных испытаний. Также для интеграции отечественной силовой установки ряд импортных компонентов оборудования авиалайнера заменен на российские аналоги.

Присоединение второго борта к сертификационным испытаниям позволит получить одобрение Главного изменения типовой конструкции – замена двигателей PW1400G на двигатели ПД-14 до конца текущего года, отметил заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации – генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.

«Мы планируем завершить сертификацию самолёта с российским двигателем до конца 2022 года. Подключение второго самолёта к испытаниям позволит нам нарастить плотность полётов и продолжить вместе с коллегами из ОДК работу по настройке двигателя и бортовых систем для наиболее эффективной работы в составе МС-21», – подчеркнул он.

После выполнения трёх полётов опытный образец МС-21 совершит перелёт в Жуковский для продолжения сертификационных работ на базе Лётно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ им. А.С. Яковлева.

Ранее заместитель генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские Моторы» Александр Иноземцев сообщил, что принято решение о ремоторизации третьего самолёта. «ОДК-Пермские Моторы» изготовят для него два двигателя ПД-14, и до конца 2023 года будут летать уже три самолёта МС-21-310.

«ПД-14флагман отечественного авиационного двигателестроения. Замена иностранных двигателей на наш на самолёте МС-21 — это хороший знак для всей авиационной отрасли. Сейчас совместно с коллегами из ОАК мы проводим серьезную и внимательную работу по доводке и отладке всех систем. Мы уверены в наших силовых установках», – прокомментировал генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.

Справочно:

МС-21 среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Самолет создается на базе новейших разработок в области авиастроения. Передовая аэродинамика, двигатели и системы последнего поколения обеспечивают высокие летно-технические характеристики и сниженные, по сравнению с аналогами, эксплуатационные расходы. Аэродинамическое совершенство самолета обеспечивается крылом большего удлинения из композиционных материалов. Самая большая в своем классе ширина фюзеляжа обеспечивает расширение личного пространства пассажиров и увеличение свободы передвижения. Изначально проект МС-21 разрабатывался с двумя типами силовой установки, однако в серийное производство самолет пойдет с российским двигателем ПД-14. Обладая высокой степенью двухконтурности, ПД-14 отличается низким расходом топлива, уменьшенным уровнем шума и эмиссии вредных веществ.

По теме:

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - mc-21-310-73051-irk-zia-12-10-2022_2.jpg

МС-21-310 выполнил сотый испытательный полёт09.08.2022г. МС-21-310 выполнил сотый испытательный полёт

Объявлен тендер на доработку авиадвигателя ПД-1413.07.2022г. Объявлен тендер на доработку авиадвигателя ПД-14

Д. Мантуров: сертификация самолёта МС-21-300 завершена24.12.2021г. Д. Мантуров: сертификация самолёта МС-21-300 завершена

ИКАО подтвердила соответствие ПД-14 международным стандартам по эмиссии нелетучих частиц08.02.2021г. ИКАО подтвердила соответствие ПД-14 международным стандартам по эмиссии нелетучих частиц

История АО «ОДК-Пермские моторы»

One thought on “Второй МС-21-310 выполнил 1-й полёт с двигателями ПД-14

  1. Желаю успешного выполнения плана сертификации до конца 2022г!

Comments are closed.