Модернизация производства агрегатов по программе Ил-114-300

Филиал ПАО «Ил» – Авиастар продолжает модернизацию агрегатного производства в рамках проекта Ил-114-300. На существующих производственных площадях организован участок сборки панелей фюзеляжа, дверей и люков проведено техническое перевооружение производства.



Контракт завершен досрочно

«Работы были завершены в сентябре текущего года. В полном объёме выполнен весь комплекс строительно-монтажных работ и поставка оборудования в рамках реализации проекта по Ил-114-300 по контракту генерального подряда с компанией ООО “МСУ-7”. В октябре уже велась работа по документальному оформлению и подписанию итоговых актов выполненных работ по контракту», – рассказал директор по строительству и сопровождению ГП ФЦП Павел Горбовой заводской газете Старт“.

По его словам, в рамках реконструкции обустроена площадка в корпусе 1БМ1, организован участок сборки панелей фюзеляжа, дверей люков в корпусе 1БМ5 и выполнено устройство двухэтажной встройки на зеркале цеха для размещения комнат мастеров. В рамках технического перевооружения введены в эксплуатацию агрегат для закалки деталей из алюминиевых сплавов в цехе 214.

Ульяновский авиационный завод “Авиастар-СП”

Подробнее из интервью:

Павел Анатольевич, в одном из прошлых выпусков нашей газеты вы поделились с читателями информацией о том, что на сентябрь было запланировано завершение работ в рамках контракта по Ил-114. Удалось ли выполнить
задуманное?

– Да, на самом деле работы были завершены в сентябре текущего года, как я ранее и говорил. Так в полном объеме был выполнен весь комплекс строительно-монтажных работ и поставка оборудования в рамках реализации проекта по Ил-114-300 по контракту
генерального подряда с компанией ООО «МСУ-7». А в октябре уже велась работа по документальному оформлению и подписанию итоговых актов выполненных работ по контракту
.

Напомните, в чем заключалась суть реализации контракта?

Печь для закалки деталей>> 

Основными задачами являлись: организация производства на существующих производственных площадях с реконструкцией и техническим перевооружением отдельных участков для обеспечения программы выпуска самолетов Ил-114-300, повышение качества выпускаемой продукции за счет внедрения современного оборудования и технологий.
Да, не буду отрицать, при реализации данного контракта возникали проблемы разного рода, в том числе с учетом обстановки по заболеваемости Covid-19. Но это специфика стройки, тем более в действующем производстве.
Тем не менее, несмотря на все трудности, хочу отметить, что контракт завершен досрочно на два месяца раньше установленного срока. Это также является достижением для нашего подразделения.

Какую роль может оказать реализация данного контракта на производственные мощности предприятия? Или данный проект связан только с реконструкцией площадей?

– Реализация контракта позволила выполнить обе задачи. Так, в рамках реконструкции обустроена площадка в корпусе 1БМ1, организован участок сборки панелей фюзеляжа, дверей люков в корпусе 1БМ5 и выполнено устройство двухэтажной встройки на зеркале цеха для размещения комнат мастеров.
В рамках же технического перевооружения введены
в эксплуатацию: агрегат для закалки деталей из алюминиевых сплавов в цехе 214 (на фото) и три координатно-измерительные машины – измерительная рука и два лазерных трекера в цехе 572, крайне востребованные в производстве. Это роботизированный комплекс, для полностью автоматической клёпки люков и дверей самолёта.

Что позволило выполнить контракт досрочно?

Конечно, это наша слаженная работа. Отдельно хочу поблагодарить руководство предприятия, службы завода, представителей цехов за активную помощь в успешной реализации контракта…

Специалисты сборочного цеха получат автоматизированные рабочие места и информационные панели для работы с конструкторской и технологической документацией, планирования и учёта комплектации, разработки техпроцессов сборки, контроля и приёмки работ и информационного взаимодействия с другими подразделениями.

Справочно: Пассажирский турбовинтовой Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях, является модернизированной версией самолёта Ил-114-100. Дальность полёта в зависимости от количества пассажиров составляет от 1900 до 5000 километров. Максимальная пассажировместимость – 64 кресла. Первый полёт Ил-114-300 состоялся в декабре 2020 года.

По теме: