Роль цифровых технологий в авиации в широком понимании

Современные самолёты становятся всё более насыщены цифровыми технологиями, а их подсистемы − доступны не только пилотам и пассажирам на борту, но и аналитикам, техническим специалистам и обслуживающему персоналу аэропортов.



Роль цифровых технологий приобретает всё более фундаментальный характер. Они не просто меняют способ эксплуатации самолётов, они влияют на каждый аспект проектирования современных лайнеров: оптимизация компонентов для снижения веса ВС, повышение экономической эффективности за счёт создания таких аэродинамических форм, которые невозможно было бы изготовить без использования технологий цифрового проектирования; аддитивное производство, а также интеграция различных элементов процесса сборки, чтобы конструкторы могли наблюдать физический продукт в виртуальной реальности.

Цифровой двойник МС-21 / Фото © Корпорация «Иркут»

По мере развития технологий искусственного интеллекта, ВР, 3D-печати и других цифровых инструментов, появятся новые области для исследований и идеи, которые сегодня кажутся фантастическими, например, голографические цифровые помощники − аватары. Для пилотов будущего, уже не такого и далёкого, они будут настолько привычны и естественны, как сейчас привычны цифровые двойники и системы дополненной реальности, которые всего несколько лет назад находились на стадии научных проектов, а сегодня − это передовые инструменты, помогающие пилотам управлять воздушным судном.

Цифра идёт в авиастроение России

Коллаборативные или “гибкие” роботы

Справочно:
Исследования новых способов совместной работы людей и машин привели к появлению технологии коллаборативных роботов − коботов, оснащаемых системой компьютерного зрения. Коботы отслеживают перемещения людей, и как только человек попадает в рабочую зону робота, тот замедляется до безопасной скорости, а если работник подходит слишком близко, механизм останавливается. Робот с ограничением силы может чувствовать сопротивление на своем пути и останавливается, если сопротивление сильное. Из соображений безопасности у него округлая форма и нет открытых двигателей. Может функционировать в непосредственной близости с человеком…

С 1 января 2022 года в России вводится новый стандарт в области цифровых двойников, описывающий общие положения компьютерных моделей и моделирования, а также цифровых двойников изделий. Впервые в мировой практике стандарт устанавливает единое определение цифрового двойника изделия как системы, состоящей из цифровой модели изделия и двусторонних информационных связей с изделием и его составными частями.

Технологии «цифровых двойников» в двигателестроении

Цифровой двойник разрабатывается и применяется на всех стадиях жизненного цикла изделия, при этом наполнение и функциональность цифрового двойника зависит от стадии жизненного цикла. Наибольший вклад от внедрения технологии цифровых двойников возможен на стадии разработки, когда закладываются ключевые преимущества, обеспечивающие конкурентоспособность производимого изделия и повышение скорости его вывода на рынок.

По теме: 

Модельно-ориентированный этап проектирования в авиации

«ОДК-Сатурн» продолжает цифровизацию

One thought on “Роль цифровых технологий в авиации в широком понимании

  1. Мнение: что лукавить: с новыми цифровыми технологиями мы теряем советские конструкторские школы, генеральных конструкторов(директоров производства)-персональную ответственность и начинается эпоха коллективного виртуального проектирования и менеджмента, плохо это или хорошо для авиастроения – время покажет…

Comments are closed.