Блок №8, важных новостей отечественной авиации

ОКР по вертолётному двигателю ВК-2500ПС-02 завершатся в конце 2022 года

АО «ОДК-Климов» получило документ Росавиации, подтверждающий, что типовая конструкция турбовальной силовой установки ВК-2500ПС-02 соответствует требованиям сертификационного базиса. В конце 2022 года на «Климове» в Санкт-Петербурге планируют завершить опытно-конструкторские работы по этому двигателю, сообщили в пресс-службе предприятия.



«Получение одобрения главного изменения – это первый этап опытно-конструкторской работы по двигателю ВК-2500ПС-02. Её мы планируем завершить в конце следующего года. В результате новые двигатели существенно улучшат лётные характеристики вертолётов в жарких и горных условиях, а также обеспечат их надёжную работу при трелёвке леса, тушении пожаров и других работах с внешней подвеской, и что самое главное, без ограничений в пределах установленных ресурсов», – приводит пресс-служба слова директора программы ВК-2500, ТВ3-117главного конструктора «ОДК-Климов» Евгения Проданова.

Новая силовая установка должна заменить двигатели ТВ3-117ВМА и ТВ3-117ВМА серии 02 на вертолётах Ка-32. Эти машины по всему миру чаще других используются при работах с внешней подвеской. Двигатель имеет электронно-цифровую автоматизированную систему управления БАРК-6В-7С разработки «Климова». Взлётный режим двигателя – 2200 л.с., чрезвычайный – 2700 л.с.

Уже сейчас до первого капитального ремонта и межремонтный ресурс ВК-2500ПС-02 составляют 2000 час/циклов, назначенный – 7500 час/циклов.

«ОДК-Климов» предлагает эксплуатантам вертолётной техники советского/российского производства программу модернизации силовых установок путем замены исчерпавших свой ресурс двигателей на новые двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500. Модернизация даёт вертолётам среднего класса новые возможности при их эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.

АО “ОДК-Климов” – предприятие двигателестроительной отрасли, занимается разработкой, производством газотурбинных двигателей и систем управления для самолетов и вертолетов. Включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы, сервисные центры. АО “ОДК-Климов” входит в состав АО “Объединенная двигателестроительная корпорация”.

 

Объединённая двигкорпорация “ОДК” в составе Ростех 2023г.

АО “Объединенная двигателестроительная корпорация” (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

По теме:

Семейства турбовинтового двигателя ТВ7-117С

Начались испытания демонстратора газогенератора двигателя ПД-35

15 сентября 2021 года в пермском АО «ОДК-Авиадвигатель» завершена сборка демонстрационного газогенератора двигателя ПД-35. Газогенератор был установлен на закрытом испытательном стенде и проходит испытания в условиях стандартной атмосферы в соответствии с утвержденной программой. Об этом сообщили в пресс-службе Объединённой двигателестроительной корпорации.

1 октября 2021 года произведён выход на режим малого газа, обеспечена стабильная работа узлов и систем газогенератора.

Приблизительная 3D-визуализация двигателя ПД-35

По словам управляющего директора-генерального конструктора АО «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева, испытания должны подтвердить принципиальную работоспособность конструкции газогенератора. По их итогам можно будет оценить параметры узлов, заложенные в ТЗ.

Следующий этап испытаний пройдёт в Центральном институте авиационного моторостроения им. П.И. Баранова. В рамках второго этапа испытаний будет проверена работа демонстрационного газогенератора с подачей на вход нагретого воздуха под давлением, что моделирует условия работы агрегата в составе двигателя. В данный момент в ЦИАМ идёт подготовка специализированного испытательного стенда.

Создание демонстрационного газогенератора и двигателя-демонстратора технологий необходимо для отработки конструктивно-технологических решений для подтверждения готовности новых технологий к применению в конструкции перспективных двигателей. Разработанный газогенератор в дальнейшем станет основой для создания двигателей в диапазоне тяг от 24 до 38 тс. Созданные на базе газогенератора ПД-35 двигатели большой тяги смогут применяться на широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнерах.

За время работы над проектом специалисты «ОДК-Авиадвигатель» сформировали облик демонстрационного газогенератора, разработали его узлы и системы, выпустили конструкторскую документацию и организовали его производство. В течение 18 месяцев на предприятиях АО «ОДК» велась работа по изготовлению деталей и узлов газогенератора ПД-35, шла подготовка стендовой базы для его испытаний:

  • ротор компрессора высокого давления изготовлен в «ОДК-УМПО»;
  • статорная часть компрессора высокого давления, камера сгорания, турбина высокого давления произведены в «ОДК-Авиадвигатель», «ОДК-ПМ», «НФМЗ»;
  • центральный привод произведен в ПК «Салют» АО «ОДК»;
  • агрегаты системы автоматического управления разработаны силами «ОДК-СТАР», АБРИС и др.

В целях оптимизации процесса изготовления был задействован ряд высокотехнологичных предприятий Пермского края.

ПД-35 разрушит дуополию

ПД-35 является самым большим в линейке российских авиадвигателей – диаметр его вентилятора составляет более трёх метров. Газогенератор состоит из компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления – именно эта часть приводит силовую установку в движение.

Проект ПД-35 реализуется Объединённой двигателестроительной корпорацией с 2017 года. Газотурбинные двигатели в классе тяги 35 тонн ранее в России не создавались. При разработке силовой установки максимально используется научно-технический задел, созданный в ходе разработки двигателя ПД-14. Также ведутся работы по освоению 18 новых «критических» технологий: создаются новые материалы, покрытия, применяются новые конструктивные решения и технологии.

АО «ОДК-Авиадвигатель» — российское конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения, входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации».

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»(входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

По теме: 

Российско-китайский ШФДМС будет c ПД-35 после 2030года

One thought on “Блок №8, важных новостей отечественной авиации

  1. Мнение: Весьма приятная новость от двигателестроителей! Успех и удачи!!!

Comments are closed.