Как создать серию крупных авианосцев для ВМФ России.
Строительство нового атомного авианосца «Москва» приковало к себе внимание всего международного сообщества, пишет Sohu. Многие эксперты считают, что после ввода в эксплуатацию российский военный корабль сможет бросить вызов американскому флоту, которым так гордятся США.
Современные авианосцы это главный показатель военной силы государства на мировой арене. Авианосные ударные группировки американского флота на протяжении почти 80 лет являются главной силой Соединенных Штатов . Единственный российский авианесущий крейсер “Адмирал Кузнецов” довольно-таки эффективно показал себя во время боевых действий в Сирии и обеспечивал применение ВКС в регионе. Однако, классические авианосцы обладают одним важным недостатком. Зависимость размера полетной палубы от водоизмещения корабля . Российские конструкторы нашли решение этой проблемы. Выходом является постройка двухкорпусных кораблей у которых дополнительные места для техники располагаются на нижней палубе авианосца .
По словам специалистов, авианосец «Москва», обладающий незаурядной мощью и высочайшими техническими характеристиками способен перевернуть мир. Эксклюзивный перевод статьи, опубликованной в китайском издании, представляет своим читателям «ПолитРоссия».
Экспертов поражают размеры будущего российского авианосца. Длина его палубы превысит 300 метров, а высота будет составлять 65 метров. Водоизмещение гиганта достигнет 80 тысяч тонн. Один из козырей будущего российского корабля – четыре атомных реактора мощностью 305 мегаватт каждый. Благодаря этому авианосец «Москва» сможет развивать скорость до 55 километров в час.
«Этот российский корабль по праву заслуживает титул морского царя», – утверждают авторы Sohu.
Еще одно преимущество «Москвы»: авианосец может перевозить большое количество нового сверхсовременного оружия, отмечают китайские эксперты. Так, он способен принять на борт 70 самолетов и вертолетов. Ожидается, что в будущем новый авианосец вооружат ракетами «Калибр» и «Циркон», которые, по мнению китайских экспертов, являются самым пугающим российским оружием для США.
«Новый российский авианосец достаточно велик, чтобы вооружить его как следует», – считают аналитики Sohu.
По прогнозам, суперавианосец «Москва» официально поступит на службу в ВМФ после 2030 года. Однако, по мнению многих специалистов, при удачном раскладе, Россия ускорит его появление на флоте, поскольку нуждается в кораблях такого класса.
Китайские аналитики напоминают, что на легендарном российском авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» проводятся ремонтные работы. По мнению Sohu, Россия нуждается в новом мощном авианосце, который станет символом военно-морских сил великой державы.
Как пишут китайские аналитики, у России есть свои собственные конструкторские решения для строительства военных судов, а также страна обладает необходимыми технологическими и промышленными возможностями для создания атомных авианосцев, поэтому такой амбиционный проект, как «Москва», может быть реализован в установленные сроки.
Ранее «ПолитРоссия» приводила мнение китайских экспертов, которые, сравнив комплексы семейства «Красуха» с системой США Phaser, объяснили, почему российские разработки в сфере радиоэлектронной борьбы эффективнее американских.
Строительство новых авианосцев для ВМФ России обретает, похоже, реальные очертания. Это действительно радостная новость – однако она все же вызывает массу вопросов. Хотя бы потому, что перед нами печальный пример того, в каком состоянии находится единственный действующий в ВМФ авианосец «Адмирал Кузнецов» и самое главное – его авиакрыло.
Представитель государства наконец-то озвучил конкретику насчет будущих российских авианосцев. Член коллегии Военно-промышленной комиссии, а также член Морской коллегии при правительстве России Владимир Поспелов обозначил ориентировочные планы на постройку новых кораблей – три единицы, по 70-80 тысяч тонн, с атомной энергоустановкой. Цена – от 500 миллиардов рублей за единицу, изготовление где-то между 2024 и 2033 годами.
Теория и практика
На первый взгляд все верно. Чем больше авианосец, тем лучше: во-первых, в силу меньшей зависимости взлетно-посадочных операций от качки, во-вторых, более мощной авиагруппой и, в-третьих, меньшим риском аварий на палубе – чем больше места, тем лучше и безопаснее маневры самолетов на ней. Этот вопрос в свое время детально исследовали американцы. Выводы были однозначны: с каждым “шагом назад” эффективность авианосца значительно падает.
И атомная энергетика для такого корабля намного предпочтительнее. И в силу того, что тактика авианосцев предусматривает переходы с высокими скоростями, и в силу того, что на интенсивные военные действия потребность в топливе для неатомного авианосца будет просто огромная, а значит, и в танкерах, и в надводных кораблях для их защиты. Да и на рандеву с ними постоянно придется ходить, что порождает дополнительную уязвимость. Атомный авианосец лучше во всех случаях. Более того, в долгосрочной перспективе и при интенсивной эксплуатации он еще и дешевле, так как не сжигает топливо десятками тысяч тонн за боевую службу… Далее подробнее: