История создания и реформирование “ОДК”. Годовые Отчёты

На момент создания ОДК отрасль авиационного двигателестроения характеризовалась высокой внутренней конкуренцией и многотемностью продуктовых линеек каждого из заводов, что привело к фактическому ослаблению предприятиями друг друга. Экономические противоречия между предприятиями, а также конфликт интересов между серийными заводами и конструкторскими бюро делали невозможным способность конкурировать с мировыми лидерами отрасли. В этой связи большая часть предприятий на момент вхождения в ОДК находилась на грани банкротства. При этом конкуренты ОДК (GE Aviation, Pratt&Whitney, Snecma, Rolls-Royce) c момента распада СССР стали ведущими игроками на мировых рынках.



За последнее десятилетие двигателестроительные предприятия, расположенные в разных регионах России, не могли удовлетворить потребностей отечественного авиапрома. Требовалось срочное техническое перевооружение отрасли, реструктуризация системы управления и создание условий для наращивания объемов производства. 

История корпорации

С этой целью в декабре 2007 года была создана УК «Объединенная двигателестроительная корпорация», которая консолидировала более 85% научно-производственного и технического потенциала российского двигателестроения.

ОДК сформирована во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. № 497 и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04 октября 2008 г. №1446-р с целью консолидации интеллектуального и производственного потенциала отечественного двигателестроения для обеспечения конкурентоспособности продукции российского двигателестроения на мировом рынке.

Открытое акционерное общество «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация» (далее – ОДК) является ведущей российской промышленной группой по производству двигателей для авиации, ракет-носителей, электроэнергетики и индустриальных нужд.

Цель формирования ОДК – создание компании, способной конкурировать с мировыми лидерами.

Целевые задачи:

  1. Закрепление ОДК в числе пяти крупнейших мировых производителей газотурбинной техники, создаваемых на базе авиационного двигателестроения.
  2. Удержание в долгосрочной перспективе не менее 70% российского рынка газотурбинной техники, в том числе для обеспечения потребностей ОАК, «Вертолетов России», «Газпрома», Росатома, муниципальных образований, федеральных ведомств, энергетических компаний.
  3. Доведение доли продукции, поставляемой на внешние рынки, в общем объеме продаж корпорации до 40% к 2020 г., в том числе за счет активной работы на рынках Индии, Китая, Ближнего Востока, стран СНГ.

В составе ОДК сконцентрированы основные авиадвигателестроительные предприятия.  17 мая 2012 г. был подписан Указ Президента РФ №621 об акционировании ФГУП «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» (далее «Салют»).

  • C 27 сентября 2013 года Открытое акционерное общество “Управляющая компания «Объединённая двигателестроительная корпорация» (ОАО “УК «ОДК») в порядке, установленном законодательством, переименовано в Открытое акционерное общество «Объединённая двигателестроительная корпорация» (сокращенное наименование — ОАО «ОДК»).
  • С 8 января 2015 года осуществлена государственная регистрация изменения организационно-правовой формы Открытого акционерного общества «Объединённая двигателестроительная корпорация» на Акционерное общество «Объединённая двигателестроительная корпорация» (АО «ОДК»).

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура:

  • специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации,
  • космических программ и военно-морского флота,
  • а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

В общей сложности в ОДК работают более 70 тыс. человек. Генеральный директор холдинга – Артюхов Александр Викторович.

Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

Миссия:

Обеспечение конкурентоспособности российского двигателестроения на внутреннем и мировом рынке.

Стратегические цели:

Стратегическая в двигателестроении восстановление и поддержка современной инженерной мысли в сфере создания газотурбинной техники за счет решения задач разработки и организации серийного производства современных конкурентоспособных на мировом рынке двигателей.

  • Полное выполнение заданий Государственного оборонного заказа и Государственной программы вооружений.
  • Поддержание и развитие компетенций во всех основных сегментах газотурбиностроения.
  • Обеспечение достаточных ресурсов для реализации перспективных программ и проектов развития.

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» осуществляет разработку, производств и послепродажное обслуживание широкого ряда газотурбинных двигателей.

ОДК сегодня

Стратегическая задача компании восстановление и поддержка современной инженерной мысли в сфере создания газотурбинной техники за счет разработки и организации серийного производства современных конкурентоспособных на мировом рынке двигателей.

Сегодня в ОДК собран практически весь интеллектуальный и производственный ресурс отрасли. Благодаря этому предприятия корпорации не только занимаются производством двигателей, но и на базе единого инженерного центра работают над проектами, которые обеспечивают конкурентоспособность отечественных изделий.

В перспективе ОДК намерена закрепиться в пятерке мировых лидеров двигателестроения.

Уже сегодня среди основных заказчиков корпорации находятся:

  • «Газпром»,
  • «Вертолеты России»,
  • ОАК,
  • «Роснефть»,
  • «Росатом»,
  • «Роскосмос».

Продукция

В приоритете компании – создание продукции, которая будет востребована отечественными и зарубежными авиапроизводителями в ближайшее десятилетие. ОДК выпускает авиадвигатели семейства ПД-14, военный двигатель нового поколения для ПАК ФА, вертолетные двигатели и другие агрегаты.

Партнерские отношения

ОДК активно развивает сотрудничество с лидерами международного двигателестроения. Например, НПО «Сатурн», входящее в состав ОДК, осуществляет планомерное развитие программы создания и производства двигателя SaM146 для регионально-магистральных самолетов совместно с французской компанией Snecma. Эти двигатели устанавливаются на самолеты «Сухой Суперджет-100». Создана система поддержки заказчиков и послепродажного обслуживания в России и Франции. Уже сертифицированы и функционируют учебные центры для специалистов, обеспечивающих исправность двигателей SaM146.

Отчет ОДК за 2008-2010 годы:

(с 2010 г. начало публикаций годовых отчётов ОДК)

Уставной капитал

По состоянию на 31 декабря 2010 г. размер уставного капитала ОАО «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация» равен 12 000 000 (Двенадцать миллионов) рублей, общее количество зарегистрированных именных обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 000 рублей составило 12 000 штук.

Единственным акционером ОАО «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация» является ОАО «ОБЪЕДИНЕННАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ «ОБОРОНПРОМ», являющееся владельцем доли в размере 100% от уставного капитала эмитента.

Основные направления деятельности

  • Управление и развитие двигателестроительного холдинга;
  • Оптимизация производственных и финансово-экономических отношений, концентрация и развитие научно-производственного потенциала двигателестроительных предприятий;
  • Устранение внутренней конкуренции за бюджетные ресурсы и преодоления тенденции распыления инвестиционных возможностей по большому числу предприятий и программ;
  • Совершенствование структуры затрат двигателестроительных предприятий;
  • Расширение продуктовой линейки и рынков сбыта продукции  двигателестроительных предприятий.

Приоритетные направления деятельности

  • В 2010 году единственным акционером ОАО «УК «ОДК» – ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ был завершен процесс консолидации основных двигателестроительных активов для последующей передачи в уставный капитал Общества в целях интеграция предприятий разработчиков и производителей газотурбинных двигателей.

Впервые в практике крупных российских машиностроительных структур на должности управляющего директора ОАО «УК «ОДК» и первого заместителя управляющего директора были назначены кандидаты, отобранные  по итогам открытого конкурса.

  • 2010 год ознаменован знаковыми событиями для предприятий, находящихся под управленческим контролем Общества, которые свидетельствуют о выходе отрасли из кризиса и начале её инновационного развития. В ноябре в Перми был поставлен на испытания газогенератор для двигателя ПД-14первого за последние 25 лет двигателя отечественной разработки. Двигатель создаётся в кооперации практически всех предприятий двигателестроительного холдинга.
  • Летом 2010 года первый авиационный двигатель российского производства SaM146, созданный в международной кооперации с французской компанией Snecma, прошёл сертификацию Европейского агентства авиационной безопасности (EASA), что открывает ему дорогу для использования на самолётах не только российского, но и зарубежного производства. На ОАО «НПО «Сатурн» начато серийное производство этого двигателя.
  • В начале 2010 года состоялся успешный полет самолета пятого поколения – перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) – с двигателями, разработанными и изготовленными в кооперации предприятий ОДК.

Прошедший год также характеризуется продолжением политики по специализации и концентрации производств, развитию центров компетенций.

  • В 2010 году начаты корпоративные процедуры создания единого научно-производственного комплекса на базе ОАО «Кузнецов»
  • – ОАО «СНТК им.  Н.Д. Кузнецова»,
  • – ОАО «СКБМ»
  • – и ОАО «Поволжский АвиТИ» под единым брендом «Кузнецов».
  • Также пермские ОАО «СТАР» и ОАО «ПАО «Инкар» формируют единое  юридическое лицо.

Начата практическая деятельность по созданию центров технологической компетенций по литью, по технологической подготовке производства, лопаточному производству.

Структура Общества

Штатная численность работников Общества

  • По состоянию на 31.12.2010 года –   человек

Подробнее: Годовой отчёт ОДК за 2010 год.


Отчет ОДК за 2011 год:

Приоритетные направления деятельности

Двигателестроение:

В 2011 году в ОАО «УК «ОДК» начат процесс перехода на дивизиональную структуру управления. Завершено формирование Дивизиона «Энергетические и промышленные программы» как обособленного подразделения (бизнес-единицы) ОАО «УК «ОДК»:

  • Сформированы организационная структура и органы управления энергетическим Дивизионом;
  • Определен перечень программ энергетического Дивизиона и назначены их руководители;
  • Разработаны и утверждены положения об энергетическом Дивизионе и руководителях программ.

Аналогичная структура управления и процессы выстроены в дивизионах «Двигатели для боевой авиации» и «Вертолетные двигатели».

  • Продолжены испытания газогенератора для двигателя ПД-14 – первого за последние 25 лет двигателя отечественной разработки. Двигатель создаётся в ОАО «Авиадвигатель» в кооперации практически всех предприятий двигателестроительного холдинга.
  • Осуществлялось поэтапное наращивание серийного производства авиационного двигателя российского производства SaM146, созданного в международной кооперации с французской компанией Snecma. Прошло два сертификационных аудита EASA производства двигателя. На начало 2012 года запланирован третий аудит. Сертификат производителя (DOA) EASA планируется получить в 2012 г.

Завершены Государственные стендовые испытания с присвоением документации литеры «О1» коробки самолетных агрегатов КСА-33М для самолета МиГ-29К/КУБ.

  • Развернуто строительство нового конструкторско-производственного комплекса для разработки и производства газотурбинных двигателей в ОАО «Климов».
  • Прошедший год продолжает политику по специализации и концентрации производств, развитию центров компетенций:
  • – в 2011 году завершены корпоративные процедуры создания единого научно-производственного комплекса на базе ОАО «Кузнецов», ОАО «СНТК им.  Н.Д. Кузнецова», ОАО «СКБМ» и ОАО «Поволжский АвиТИ» под единым брендом «Кузнецов».
  • – также пермские предприятия  ОАО «СТАР» и ОАО «ПАО «Инкар» сформировали единое  юридическое лицо. Продолжена практическая деятельность по созданию центров технологических компетенций по литью, технологической подготовке производства, лопаточному производству.

Структура Общества(структура органов управления осталась прежней)

Штатная численность работников Общества

  • По состоянию на 31.12.2011 года –  8 человек

Подробней: Годовой отчёт ОДК за 2011 год.


Отчет ОДК за 2012 год:

Приоритетные направления деятельности

ОДК реализует следующие основные программы:

В сегменте гражданской авиации:

  • производство двигателя SaM146 (для регионального самолета SSJ-100).

В сегменте фронтовой авиации:

  • создание и производство двигателей АЛ-31Ф/ФП/ФН (для Су-27/30/34),
  • создание и производство двигателей РД-33сер.2/3/МК, РД-93/МА (для МиГ-29/35).

В сегменте Дальней авиации:

  • восстановление производства двигателя НК-32 (для стратегического бомбардировщика Ту-160).

В сегменте военно-транспортной авиации:

  • производство двигателя ПС-90А-76 (для Ил-476).

Вертолетные программы

  • ВК-2500 (для Ми-8/24/28Н, Ка-27/29/31/32/52).

Ракетные двигатели:

  • производство жидкостных двигателей РД-107/108 для кораблей «Союз», «Прогресс».

ОДК реализует следующие прорывные проекты:

Создание семейства перспективных двигателей для гражданской авиации:

  • ПД-14  (для МС-21-200/300, МТС).

Перспективный двигатель для ПАК ФА:

  • Изд.117/117С, ПИ 2-го этапа (для Су-35С, ПАК ФА).

В рамках данной программы определена схема кооперации предприятий ОАО «УК «ОДК», в декабре 2012 г. собран и поставлен на испытания двигатель ВК-2500, состоящий на 100% из деталей российского производства. Ввод основных производственных мощностей дивизиона «Вертолетные двигатели» будет закончен во II квартале 2013 года на базе Санкт-Петербургского ОАО «Климов». Выход на проектную мощность всех участников программы будет обеспечен к 2015 году (450 двигателей в год). Всего в период 2013-2020 планируется поставить порядка 3 000 двигателей.

Структура Общества(структура органов управления осталась без изменений)

Штатная численность работников Общества

  • По состоянию на 31.12.2012 года –  175 человек
  • В 2012 году совокупная выручка предприятий ОДК составила 128,6 млрд. руб.

Подробней: Годовой отчёт ОДК за 2012 год.


Отчет ОДК за 2013 год:

Приоритетные направления деятельности

Двигателестроение, перспективы развития Общества

Дополнительно к 2012 году:

Ракетные двигатели:

  • производство жидкостных двигателей РД-107/108 для кораблей «Союз», «Прогресс», а также НК-33 в интересах российской и американской космических программ.

Создание двигателя нового поколения для перспективного скоростного вертолёта(ПСВ)

Создание силовой установки для ПАК ДА

Ключевые события ОДК в 2013 году:

Структура Общества и структура органов управления остались без изменений(см. отчёт за 2012г.)

Штатная численность работников Общества

  • По состоянию на 31.12.2013 года –  229 человек
  • В 2013 году совокупная выручка предприятий ОДК составила 158,8 млрд. руб.
  • В 2013 году чистая прибыль составила 283 076 тыс.руб

Подробней: Годовой отчёт ОДК за 2013 год.


Отчет ОДК за 2014 год:

Приоритетные направления деятельности

Двигателестроение, перспективы развития Общества

Ключевые события ОДК в 2014 году:

Структура холдинговой компании (структура органов управления остались без изменений см. отчёт за 2012г)

Генеральный директор

В соответствии с уставом АО “ОДК” единоличным исполнительным органом является Генеральный директор Общества, который осуществляет руководство текущей деятельностью Общества и подотчетен Совету директоров и общему Собранию акционеров АО “ОДК”. Генеральный директор Общества избирается общим собранием акционеров Общества сроком на 3(три) года.

Штатная численность работников Общества

По состоянию на 31.12.2014 года –  276 человек

Перспективы развития Общества

  • В 2014 году совокупная выручка предприятий ОДК составила 199,9 млрд. руб.
  • В 2014 году чистая прибыль  составила 622 млн. руб.

Подробней: Годовой отчёт ОДК за 2014 год.


Отчет ОДК за 2015 год:

Приоритетные направления деятельности

В основном оставались прежние на уровне  2014 года

Основными приоритетными направлениями деятельности АО «ОДК» в 2015 году были:

  • – выполнение государственного оборонного заказа,
  • – развитие системы послепродажного обслуживания,
  • – разработка и утверждение стратегии развития, программы финансового оздоровления,
  • – реализация мероприятий стратегии развития (1-й этап).

В 2015 г. продолжился процесс централизации операционных функций в АО «ОДК»:

  • завершен процесс централизации продаж газотурбинных двигателей наземного применения и услуг по их капитальному ремонту;
  • авиаремонтные заводы интегрированы в систему планирования ремонтов;
  • запущен проект централизованного управления закупками;
  • ведутся проекты по развитию производственной системы;
  • разработана система трансфертного ценообразования;
  • запущен проект управления инвестициями;
  • запущен проект управления финансовыми потоками, источниками финансирования и корпоративным казначейством;
  • начата работа по проекту управленческого учета и бюджетирования.

Ключевые события ОДК в 2015 году(по производственной части):

  • В марте 2015 г. в АО «Климов» собрано 2 двигателя ВК-2500 с использованием российских комплектующих, изготовленных на предприятиях Корпорации для проведения квалификационных испытаний. Квалификационные испытания были успешно проведены.

После проведения квалификационных испытаний Минобороны России утверждены регламентирующие документы, подтверждающие начало серийного изготовления двигателей на предприятиях Корпорации. Предприятиями кооперации (АО «Климов», ПАО «УМПО», АО «ММП им. В.В. Чернышева), входящих в контур управления АО «ОДК», начато полномасштабное производство деталей и сборочных единиц двигателей ВК-2500, с последующей их сборкой и отгрузкой заказчикам.

  • В июле 2015 года завершены опытно-конструкторские работы по двигателю ТВ7-117В разработки АО «Климов», по итогам которых получен сертификат типа АР МАК в соответствии требованиями авиационных правил (АП-33).

Начато серийное производство двигателей в кооперации на предприятиях  АО «ОДК» в интересах АО «Вертолеты России».

  • Согласно «Стратегии развития АО «ОДК» на период до 2025 года» в целях повышения эффективности и качества производства авиационных двигателей, а также безусловного выполнения обязательств по ГОЗ в 2015 г. начата работа по организации дублирующего производства двигателей РД-33 всех модификаций на ПАО «УМПО» (в кооперации с предприятиями АО «НПЦГ «Салют» и ОАО «НФМЗ»).

Реализация проекта позволит гарантировать исполнение всех контрактных обязательств по двигателям семейства РД-33, снизить себестоимость изготовления двигателей, повысить качество выпускаемой продукции.

Структура холдинговой компании (структура органов управления остались без изменений см. отчёт за 2012г.)

*данные указаны по состоянию на 31.12.2015 год

Состав Совета директоров, действующий с 14.12.2015 года:

  1. Артяков Владимир Владимирович – Председатель Совета директоров
  2. Артюхов Александр Викторович Генеральный директор ОДК с 18 июля 2015 года
  3. Богинский Андрей Иванович
  4. Леликов Дмитрий Юрьевич
  5. Сердюков Анатолий Эдуардович
  6. Федоров Алексей Иннокентьевич
  7. Федоров Кирилл Валерьевич

Штатная численность работников Общества

По состоянию на 31.12.2015 года –  356 человек

Перспективы развития Общества

Стратегическими целями ОДК являются:

  • полное выполнение заданий Государственного оборонного заказа и Государственной программы вооружений;
  • поддержание и развитие компетенций во всех основных сегментах: авиадвигателестроение, наземные и морские ГТД, ракетные двигатели;
  • повышение эффективности и обеспечение прибыльности деятельности не позднее 2018 года;
  • обеспечение достаточных ресурсов для реализации перспективных программ и проектов развития.

В 2015 году совокупная выручка предприятий Холдинговой компании АО «ОДК» составила 212 млрд. руб.

  • В 2015 году совокупная выручка предприятий ОДК составила 212,0 млрд. руб.
  • В 2015 году чистая прибыль  составила 435 млн. руб.

Подробней: Годовой отчёт ОДК за 2015 год.


Отчет ОДК за 2016 год:

Обращение Генерального директора АО «ОДК» А.В. Артюхова к акционерам Общества

Уважаемые акционеры!
Подводя итоги 2016 года, я рад сообщить, что отчетный период был успешным для Объединенной двигателестроительной корпорации как в отношении финансовых результатов, так и в отношении реализации целого ряда стратегических проектов отрасли.
Консолидированная выручка в 2016 году составила 222,8 млрд рублей (рост на 10% по отношению к 2015 году).

  • Кроме того, впервые с момента своего образования наш холдинг
    перестал быть убыточным, заработав прибыль в размере 3,2 млрд рублей.
  • На финансовые показатели повлияла не столько динамика валютных курсов, сколько производственные результаты, которых удалось достичь благодаря слаженной работе всего коллектива Объединенной двигателестроительной корпорации, а также реализация планов по трансформации корпоративного контура холдинга, снижению издержек, более  взвешенному и ответственному отношению к капитальным затратам, инвестиционным проектам.
  • Основной задачей ОДК по-прежнему остается укрепление национальной
    безопасности страны, и в рамках ее решения холдинг своевременно выполняет взятые на
    себя обязательства по выполнению государственного оборонного заказа как в части поставки новой продукции, так и в части обеспечения ремонтов и послепродажного обслуживания поставленных двигателей.
  • Несмотря на то, что ГОЗ(государственный оборонный заказ) по-прежнему обеспечивает значительную долю выручки ОДК, мы продолжаем развивать основные направления своего бизнеса, связанные с разработкой и поставкой двигателей в сегменте гражданской авиации…
  • Мы укрепляем свои позиции на международном рынке, в том числе, активно работая как самостоятельный субъект военно-технического сотрудничества в рамках полученной лицензии на сервисное обслуживание ранее поставленной техники.

В настоящее время ОДК обладает достаточным научно-техническим, производственным и кадровым потенциалом для создания двигателей нового поколения во всех компетенциях холдинга.

  • При этом важно отметить, что будущее – за разработкой базовых газогенераторов, каждый из которых станет основой для целого семейства двигателей.

В 2017 году перед коллективом холдинга стоят важные задачи по модернизации и
техническому перевооружению производственных мощностей, созданию и продвижению на
российский и мировой рынок новых перспективных изделий, наращиванию объемов выпуска
продукции, особенно в рамках реализации программы импортозамещения. Мы будем
продолжать двигаться дальше по пути улучшений, не нарушая своих обещаний и выполняя
обязательства перед всеми сторонами – сотрудниками, государством и акционерами, и при
этом, не отказываясь от планов, которые определяют будущее ОДК.

Ключевые события ОДК в 2016 году:

В 2016 году холдинг ОДК реализовывал следующие ключевые продуктовые проекты:
1. ТВ7-117

Создание семейства двигателей ТВ7-117 для силовой установки легкого военнотранспортного самолета Ил-112В (двигатель ТВ7-117СТ) и силовой установки вертолета Ми-38 и его модификаций (двигатель ТВ7-117В)
В 2016 году разработана рабочая конструкторская документация и электронный макет
силовой установки и винта, силовая установка (ТВ7-117СТ) смонтирована на стенд,
произведена наладка стендового оборудования, произведена отладка функций ПО БАРК, в
части управления и контроля двигателем и винтом, выполнена работа в объеме испытаний
ПИ/ПСИ, проводятся спец. испытания САУ, наработка на 12.12.16 ~ 30 часов.
Для транспортной авиации, легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, начались
заводские испытания ТВД ТВ7-117СТ, продолжившего линейку двигателей семейства ТВ7-
117.

2. ПД ПАК ФА

  • Разработка перспективного двигателя нового (5) поколения для ПАК ФА 2-го этапа
    создания с целью улучшения летно-технических характеристик комплекса, а также для новых и модернизированных комплексов фронтовой и армейской авиации, в том числе беспилотных летательных аппаратов.
  • В 2016 году разработана рабочая конструкторская документация, эксплуатационная
    документация, изготовлены макеты изделия, изготовлены опытные образцы СЧ изделия для
    проведения автономных испытаний, изготовлены демонстраторы газогенератора и
    двигателя, проведены испытания, в целом закрыт этап 3 и НИР «Демонстратор – ПД – 1».
    Проведены испытания двигателя-демонстратора. Оформлен Акт межведомственной комиссии по приемке НИР «Демонстратор – ПД –1», оформлено Заключение межведомственной комиссии по оценке уровня научно –технического обеспечения, полученного в результате выполнения НИР «Демонстратор – ПД– 1».

3. ПД-14

  • Разработка и производство семейства перспективных гражданских турбовентиляторных
    двухконтурных двигателей с тягой 9-18 тонн (МС-21, МТА, Ил-476). ПД-14 базовый
    двигатель.
  • В 2016 году изготовлены опытные двигатели, проведены инженерные и
    сертификационные испытания опытных двигателей, продолжено формирование банка
    данных конструкционных свойств новых материалов для выполнения программы ПД-14,
    организована и проводится работа по сертификации двигателя ПД-14 по российским и по
    международным нормам ЕАSA.
  • В 2016 году продолжились летные испытания двигателя ПД-14 в составе летающей
    лаборатории, уточнялся облик типовой конструкции для сертификации и последующей
    установки на самолетах МС-21. 2 двигателя, 2-ой этап летных испытаний проведен,
    испытания в ТБК проведены.

7. SaM-146

На 30 декабря 2016 года с ПАО «Сатурн» в АО «ГСС» и PowerJet отгружено 248 серийных двигателей SaM146. Cсуммарная наработка парка двигателей составила – 520 558 летных часов (348 929 циклов). Максимальная наработка в часах у двигателя № 146140 и составляет 7 828 летных часов. Максимальная наработка в циклах у двигателя № 146137 и составляет 5 937 циклов. Надежность вылета по расписанию (по двигателю) – 99,92% надежность вылета по расписанию (в целом по силовой установке) – 99,88%.
В целом, по результатам эксплуатации можно отметить, что эксплуатационные показатели двигателя SaM146 находятся на достаточно высоком уровне.

Кроме того, в 2016 году начаты работы по следующим значимым проектам:
– создание перспективного двигателя большой тяги для широкофюзеляжного самолета
(ПД-35),
– создание двигателя для ремоторизации вертолетов типа Ми-26 (ПД-12В),
– создание двигателя для самолета Ил-114-300 (ТВ7-117СМ-01/-СТ).
Также были продолжены работы по проекту создание семейства перспективных
двигателей для среднего и скоростного вертолетов (ПДВ), разработан облик узлов и
элементов систем ПДВ, разработана конструкция деталей, узлов и элементов узлов
двигателя.

  • В 2016 году в рамках проекта по разработке малоэмиссионных камер сгорания обобщен
    опыт предприятий, изготавливающих промышленные двигатели, в данной области.
    Определены основные направления развития, направлены заявки в Минпромторг России о софинансирование данных разработок. Создана дирекция проекта на базе АО «ОДК Авиадвигатель».

Наиболее значимым событием в 2016 г. с точки зрения выхода продукции АО «ОДК» на
новые рынки является начало эксплуатации двигателей SaM-146 в составе региональных
самолетов SSJ-100 первого западноевропейского эксплуатанта – ирландской компании
CityJet.

Перспективы развития Общества

Возможными направлениями развития Общества с учетом тенденций рынка и
потенциала организаций Общества являются:

1. Военный сегмент:
– увеличение серийного производства боевых двигателей поколения 4++ для нужд МО
России и на экспорт;
– модернизация двигателей поколения 4+ и 4++ и создание двигателей 5 поколения
для нужд внутренних и в перспективе) внешних заказчиков;
– увеличение серийного производства двигателей для самолетов военно-транспортной
авиации;
– увеличение серийного производства боевых двигателей для легких и учебно-боевых
самолетов для нужд МО и на экспорт;
– создание новых двигателей для для легких и учебно-боевых самолетов для нужд МО
и на экспорт;
– создание и серийное производство двигателей для тяжелых БПЛА на базе
авиационных ТРДД;
– увеличение серийного производства и создание двигателей нового поколения для
одноразовых БПЛА;
– развитие современной системы ППО и переход на контракты жизненного цикла как
для внутренних, так и зарубежных заказчиков.

2. Гражданский сегмент:
– увеличение поставок SaM146 на самолет SSJ-100;
– поставки ПД-14 на самолеты российского производства;
– поставки двигателей ТВ7-117СТ для регионального самолета Ил-114-300;
– начало реализации проекта ПД-35 для широкофюзеляжного самолета ШФДМС;
– выход на мировой рынок компонентов в роли поставщика 2-4 уровня.

3. Вертолетные двигатели:
– обеспечение импортозамещения зарубежной продукции;
– развитие системы ППО для вертолетных двигателей в интересах отечественных и
зарубежных заказчиков;
– увеличение серийного производства двигателей нового поколения (ТВ7-117В);
– участие в проекте перспективного среднего/скоростного вертолета;
– реализация проекта ПД-12В в рамках импортозамещения, а также совместного
российско-китайского проекта AHL.

Инвестиции, участие в проектах ФЦП

В 2016 году по предприятиям АО «ОДК» в стадии реализации в рамках ФЦП №1
находилось 19 проектов (Главный распорядитель – Минпромторг России, Департамент
авиационной промышленности), из них 5 проектов относятся к перспективным проектам и
подлежат целевому финансированию с 2017 года.
В соответствии с условиями ФЦП №1 в 2016 году вводу в эксплуатацию подлежали
2 инвестиционных проекта:

1. «Реконструкция и техническое перевооружение научно-производственной базы для
разработки и выпуска газотурбинных двигателей на площадке № 3 АО «Климов». Корпус
термообработки и пайки. Первый этап».
Объект введен в эксплуатацию с соблюдением требуемых в рамках ФЦП сроков – до
31.12.2016.
По результатам реализованного проекта введен в эксплуатацию участок аддитивных
технологий для производства заготовок деталей, моделей и прототипов деталей по
аддитивным технологиям для двигателей семейства ВК-2500, ТВ7-117В, ТВ7-117СТ/СМ,
ПДВ, что в дальнейшем позволит обеспечить серийное производство указанных изделий в
соответствии с требованиями ГПВ.

2. «Реконструкция и техническое перевооружение испытательного стенда № 1
корпуса № 6 Открытого акционерного общества «КУЗНЕЦОВ» г. Самара».
Объект введен в эксплуатацию с соблюдением требуемых в рамках ФЦП сроков – до
31.12.2016

Структура холдинговой компании (структура органов управления остались без изменений)

Штатная численность работников Общества

  • По состоянию на 31.12.2016 года –  422 человек

 «Трансформация корпоративного контура ОДК»

Соответствующие мероприятия по трансформации структуры корпоративного контура и управления ОДК осуществляется в соответствии с решением Совета директоров АО «ОДК» от 01.12.2016 (протокол № 94), которым утверждена Дорожная карта по трансформации структуры корпоративного управления холдинговой компании ОДК (план мероприятий на 2017 и 2018 годы).

  • В соответствии с ранее принятыми Советом директоров АО «ОДК» решениями
    и согласно утвержденной Стратегии развития ОДК на период до 2025 года,
  • а также Плану трансформации структуры корпоративного управления ОДК, начиная со II полугодия 2016 года, осуществляется плановый поэтапный переход на «единую акцию» в рамках реализации проекта создания единого юридического лица ОДК с филиальной производственной системой работы в субъектах Российской Федерации

1. В 2015-2016 гг. в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации №
621 от 17.05.2012 г. в Единый государственный реестр юридических лиц 07.04.2015 г. внесена
11*данные указаны по состоянию на 31.12.2016 г. ГОДОВОЙ ОТЧЕТ АО «ОДК» ЗА 2016 ГОД
запись о государственной регистрации созданного (путем преобразования из унитарного
предприятия) АО «НПЦ газотурбостроения «Салют».

  • С 16.07.2015 г. АО «ОДК» является управляющей организацией и осуществляет функции единоличного исполнительного органа АО «НПЦ газотурбостроения «Салют».
  • В 2017 году акции указанного акционерного переданы в Государственную корпорацию «Ростех» и, на финальном этапе будут переданы, в АО «ОДК».

2. Для дальнейшего развития системы послепродажного обслуживания и ремонта
двигателей в интересах Министерства обороны Российской Федерации и иных заказчиков в
2013-2015 гг. осуществлялись работы по передаче в собственность АО «ОДК» пакетов акций
четырех авиаремонтных заводов:

  • АО «ААРЗ»,
  • АО «570 АРЗ»,
  • АО «218 АРЗ»,
  • АО «712 АРЗ».

С октября 2013 года и до 01.07.2016 года АО «ОДК» являлось управляющей организацией и осуществляло функции единоличных исполнительных органов указанных АРЗ.

  • В дальнейшем функции ЕИО АО «570 АРЗ», АО «ААРЗ», АО «712 АРЗ» были переданы
    в АО «218 АРЗ», функции ЕИО которого по-прежнему осуществляет АО «ОДК». В октябре
    2015г. АО «ОДК» в установленном порядке получило от Государственной корпорации
    «Ростех» соответствующие пакеты акций указанных АРЗ.

По образцу и подобию оптимизация авиапрома в Ростехе

Однако, по результатам ранее сложившейся структуры акционерного капитала указанных обществ, Минобороны России по состоянию на 2017 г. является владельцем части акций каждого из перечисленных АРЗ.

  • В 2016 – 2017 гг. АО «ОДК» совместно с Государственной корпорацией «Ростех»
    осуществляет работы по дальнейшей консолидации акций указанных 4-х АРЗ и по
    разработке, обеспечению подписания и исполнению Указа Президента Российской Федерации о передаче акций от Минобороны России в Государственную корпорацию «Ростех», а затем в АО «ОДК».

3. В 2016 году осуществлены корпоративно-правовые мероприятия направленные на
реорганизацию АО «НПП «Мотор» путем присоединения к ПАО «УМПО», а также
ликвидированы ЗАО «МАГ-РТ», ЗАО «Моторсервис-ПМ», P.J.J. UmmelsBeheer B.V.
4. Осуществляются плановые мероприятия по ликвидации и интеграции путем
присоединения предприятий, технологически связанных с АО «ОДК-Пермские моторы»
(ранее – ОАО «ПМЗ») и находящихся в городе Пермь.
5. В период 2017-2019 гг. осуществляются мероприятия по дальнейшей трансформации
корпоративного контура АО «ОДК», по итогам реализации которых АО «ОДК» осуществит реорганизацию и присоединит в качестве филиалов «НПЦ газотурбостроения «Салют», «Климов», «ОДК-ПМ», «ААРЗ», «570 АРЗ», «218 АРЗ», «712 АРЗ», «ОДК-ГТ». Кроме этого к ПАО «УМПО» присоединено АО «НПП «Мотор» (состоялось 01.01.2017 г.) и в 2019 году будут начаты работы по присоединению АО «ММП имени В.В. Чернышева», которое будет присоединено к ПАО «УМПО» в 2020 году.
6. В период 2019-2022 г. АО «ОДК» планирует приступить к дальнейшей интеграции
основных производственных активов:

  • ПАО «УМПО»,
  • ПАО «НПО «Сатурн»,
  • АО «ОДК СТАР»,
  • АО «ОДК-Авиадвигатель»
  • и ПАО «Кузнецов».

В 2022 году АО «ОДК» планирует завершить формирование единого юридического лица «ОДК» с филиальной системой работы своих производственных активов.


Распределение прибыли Общества по итогам 2015 года и выплата дивидендов

На годовом общем собрании акционеров АО «ОДК» было принято решение дивиденды по итогам 2015 года не объявлять и не выплачивать.

  • В 2016 году совокупная выручка предприятий ОДК составила 199,9 млрд. руб.
  • В 2016 году чистая прибыль  составила 640 млн. руб.

Подробней: Годовой отчёт ОДК за 2016 год


Отчет ОДК за 2017 год:

Обращение Генерального директора АО «ОДК»

Уважаемые акционеры и партнеры!

  • Несмотря на то, что геополитическая обстановка в 2017 году оставалась достаточно сложной, Объединенная двигателестроительная корпорация продолжила демонстрировать уверенный рост.
  • В течение всего года совет директоров и менеджмент ОДК работали сразу по нескольким направлениям, чтобы не только эффективно реагировать на текущие   макроэкономические вызовы, но и создавать фундамент для будущих прорывов вне зависимости от внешних условий.
  • Консолидированная выручка корпорации в 2017 году достигла 234,86 млрд. рублейчистая прибыль 24,5 млрд. рублей ² (² По данным неаудированной отчетности).
  • Эти цифры говорят о серьезных успехах в области  трансформации индустриальной модели холдинга, направленной на всестороннее повышение эффективности производственной деятельности предприятий.

В числе ярких событий 2017 года, ставших знаковыми для всей страны, есть те, к
которым ОДК имеет непосредственное отношение.

  • Новейший истребитель Су-57 впервые поднялся в небо с двигателем пятого поколения. В создании «изделия 30», где применены новейшие технологии и материалы, и благодаря которому удалось значительно повысить боевые возможности самолета, задействованы практически все предприятия корпорации.
  • Успешный полет летающей-лаборатории ПАК ФА с двигателем второго этапа это визуализация многолетнего труда коллектива ОДК и неоспоримое доказательство высокого потенциала российских двигателестроителей.

В 2017 году мы завершили государственные стендовые испытания АЛ-41Ф-1
двигателя первого этапа ПАК ФА.

Достигли запланированных результатов по программе силовой установки РД-33МК, с которой проходит летные испытания многоцелевой истребитель МиГ-35, призванный стать основным боевым самолетом ВКС РФ в легком классе.

Большая работа проделана и в части создания турбовинтового двигателя:

  • В начале декабря завершился первый этап летных испытаний ТВ7-117СТ,
    в результате которого подтверждена готовность силовой установки
    к первому вылету легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
  • В рамках реализации программы импортозамещения выполнены плановые показатели по
    производству вертолетных двигателей.
  • На финишной прямой – работа по программе ПД-14. В конце декабря мы приступили к
    третьему этапу летных испытаний двигателя, и следующим шагом станет получение
    сертификата типа.
  • Набирает темпы еще один «гражданский» проект – создание двигателя большой тяги ПД-35, который должен обеспечить будущее сегменту российских  широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов.

В 2018-м году нам предстоит продолжить работу по всем программам: наращивать
объемы производства, создавать и продвигать на российский и мировой рынки новые перспективные продукты.

Уставной капитал

По состоянию на 31 декабря 2017 г., размер уставного капитала Акционерного
общества «Объединенная двигателестроительная корпорация» составляет 12 634 973 000 (двенадцать миллиардов шестьсот тридцать четыре миллиона девятьсот семьдесят три
тысячи) рублейобщее количество зарегистрированных именных обыкновенных акций
номинальной стоимостью 1000 (Одна тысяча) рублей составило 12 634 973 (двенадцать
миллионов шестьсот тридцать четыре тысячи девятьсот семьдесят три) штуки.

Акционерами акционерного общества «Объединенная двигателестроительная
корпорация»  являются:

  • Акционерное общество «ОБЪЕДИНЕННАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ
    КОРПОРАЦИЯ «ОБОРОНПРОМ» (АО «ОПК «ОБОРОНПРОМ») (от 19 июля 2002 года);
  • Государственная корпорация по содействию разработке, производству и
    экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (Государственная
    корпорация «Ростех») (от 03.12.2007) 4,015 % от уставного капитала;
  • Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению
    государственным имуществом (от 10.07.2008) 0,780 % от уставного капитала;
    – Акционерное общество «Российская самолетостроительная корпорация «Миг»
    (АО «РСК «МиГ») (от 18.03.2008) 4,544 % от уставного капитала эмитента;
    – Общество с ограниченной ответственностью «Центр технологической
    компетенции «Лопатки газотурбинных двигателей» (ООО «ЦТК Лопатки ГТД» (от 09.07.2012 года) 0,000008% от уставного капитала эмитента.

Сведения о положении акционерного Общества в авиационной отрасли

  • Акционерное общество «Объединенная двигателестроительная корпорация»
    консолидировало основные активы авиадвигателестроительной отрасли России и в
    настоящее время объединяет в своем стратегическом контуре все ключевые компетенции в области разработки, производства и послепродажного обслуживания газотурбинных
    двигателей для гражданской и военной авиации, двигателей для вертолетов, наземных
    газотурбинных установок для нефтегазовой промышленности и энергетики, ракетных
    двигателей и морских ГТД.
  • Предприятия группы расположены в Северо-Западном, Центральном, Приволжском,   Уральском и Сибирском федеральных округах.

За время, прошедшее с момента создания интегрированной структуры, была выстроена
прозрачная структура собственности, а также обеспечен необходимый уровень
управляемости через передачу ОДК полномочий единоличного исполнительного органа
предприятий, что является необходимым условием дальнейшего развития.

  • Принципиально новым подходом в управлении Государственной корпорации «Ростех»,
    зафиксированным в ее Стратегии развития, является формирование индустриальных кластеров. Индустриальные кластеры стали ключевыми бизнес-единицами Корпорации.
  • АО «ОДК» входит в авиационный кластер Государственной корпорации «Ростех».

В декабре 2016 года Правлением Государственной корпорации «Ростех» одобрены
приоритетные направления и целевые показатели развития авиационного кластера на период
до 2025 года в разрезе предприятий и даны соответствующие поручения предприятиям об
актуализации их действующих стратегий, с целью обеспечения достижения установленных
показателей (Протокол Правления Государственной корпорации «Ростех» от 13.12.2016 г. №
92).

  • Деятельность авиационного кластера Государственной корпорации «Ростех»
    предполагает ряд инициатив по повышению операционной эффективности холдингов,
    входящих в кластер, в том числе, проект «Биржа мощностей», который призван обеспечить взаимное размещение заказов холдингами с целью более равномерной загрузки
    производственных мощностей, исключения дублирования инвестиций. Все эти инициативы учтены в проекте актуализированной Стратегии АО «ОДК».

Актуализированная Стратегия развития АО «ОДК» была утверждена Советом
директоров АО «ОДК» (протокол от 29.03.2017 № 101-11 и протокол от 29.09.2017 № 101-
39) и одобрена Правлением Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 29.08.2017 № 56, п. 3.1.).:

  • Миссией ОДК является обеспечение конкурентоспособности российского
    двигателестроения на внутреннем и мировом рынке.
  • Фактическая загрузка мощностей Холдинговой компании АО «ОДК» в 2017г. составила приблизительно 91% от максимального значения.
  • Стратегическими целями Общества являются:
    – полное выполнение заданий Государственного оборонного заказа и Государственной
    программы вооружений;
    – поддержание и развитие компетенций во всех основных сегментах
    авиадвигателестроения, наземных и морских ГТД, космических двигателях;
    – рост выручки Общества;
    – повышение эффективности деятельности Общества;
    – обеспечение достаточных ресурсов для реализации перспективных программ и
    проектов развития.

АО «ОДК» является одной из ведущих авиадвигателестроительных компаний мира и
занимает лидирующее положение на рынке силовых установок для российских самолетов и
вертолетов. Основные зарубежные компании – конкуренты отрасли, выпускающие
аналогичную продукцию:

  • General Electric (США),
  • Rolls-Royce (Великобритания),
  • Pratt&Whitney (США),
  • Snecma (Франция),
  • Honeywell (США),
  • Turbomeca (Франция),
  • SolarTurbines (США),
  • Мотор-Сич (Украина).  

В сегменте боевой, учебной и дальней авиации АО «ОДК» занимает монопольное
положение на внутреннем рынке, обеспечивая 100% потребностей в двигателях для
самолетов военной авиации.

На рынке гражданской и транспортной авиации АО «ОДК», дочерние и совместные предприятия поставляют двигатели для 100% выпускаемых в России самолетов SSJ100, Ту-204, Ил-76МД-90АО» в соответствии со Стратегией развития до 2025 г. ведет работу по расширению линейки двигателей для гражданской авиации, в т.ч. ПД-14 для самолета МС-21, двигателя ТВ7-117СТ для турбовинтового самолета Ил-114-300, а также перспективного двигателя для российско-китайского широкофюзеляжного самолета.

По вертолетным двигателям предприятия АО «ОДК» выполняют 100% поставок
силовых установок для вертолетов различных модификаций. По экспортным и коммерческим поставкам вертолетных двигателей прямым конкурентом Холдинга является компания «Мотор Сич», производящая двигатели ТВ3-117 разработки АО «Климов». 

Ракетные двигатели производства АО «ОДК» (РД-107А/РД-108А и НК-33)
установлены на I-е и II-е ступени всех ракет-носителей типа «Союз», которые являются
самыми надежными в мире. В настоящее время жидкостные ракетные двигатели производства АО «ОДК» являются единственными ЖРД, применяемыми для РН с пилотируемыми космическими аппаратами.

В ближайшие 15 лет и далее основными драйверами развития рынка авиационных
газотурбинных двигателей станут 3 сегмента:
1. Рост потребности в новых гражданских авиационных судах различного типа.
2. Увеличение потребности в самолетах бизнес авиации (бизнес-джетах).
3. Замена устаревающих военных самолетов 3 и 4 поколения.

  • Отрасль авиационного двигателестроения является определяющей для производителей    воздушных судов, являясь основным стимулом в разработке и производстве новых типов самолетов различного назначения. За последние 10-15 лет ведущие мировые   производители авиационных ГТД внедрили в свою продукцию большое количество   инновационных решений, которые привели к существенному улучшению характеристик   эксплуатационной надежности, удельной тяги и значительному улучшению топливной   эффективности. 

Эти факторы, в сочетании с применением новых синтетических материалов (композиты,  металлокерамика, сверхпрочные сплавы и др.) и новых методов производства
(аддитивные технологии), позволяют производителям воздушных судов разрабатывать и
выводить на рынок более совершенные самолеты различного назначения с улучшенными
показателями эмиссии вредных веществ, шума, дальности полета и безопасности.

Приоритетные направления деятельности акционерного Общества

Для реализации стратегии Корпорации реализуются следующие группы мероприятий:

Финансовое оздоровление , направленное на :

  • сокращение «токсичной» задолженности предприятий Холдинговой компании АО «ОДК»,
  • обеспечение платежеспособности и финансовой устойчивости,
  • сокращение излишних затрат.

Развитие портфеля продуктов и услуг, включающее мероприятия по:

  • разработке, освоению производства,
  • выводу на рынок новых/перспективных продуктов;
    реструктуризации/сворачиванию неэффективных продуктовых программ;
  • развитие партнерских программ и сервиса.

Организационная трансформация, направленная на:

  • формирование эффективной управленческой структуры ОДК и постепенный переход к программной системе управления Корпорацией;
  • повышение эффективности управления финансовыми ресурсами Корпорации;
  • завершение решения корпоративных вопросов.

Развитие производственной системы, предполагающее:

  • развитие производственной кооперации,
  • специализацию и компактизацию площадок,
  • повсеместное внедрение и применение технологий бережливого производства,
  • развитие аутсорсинга и централизацию управления цепочками поставок.

Развитие системы разработки, направленное на:

  • повышение управляемости,
  • результативности и экономической эффективности разработок и предполагающее
    последовательную централизацию функций НИОКР,
  • развитие специализации, внешней и внутренней кооперации конструкторских бюро (КБ),
  • повышение операционной интеграции КБ и производственных площадок,
  • реализацию комплексного плана НИР и создания НТЗ.

Для эффективного управления деятельностью по достижение целей, поставленных
перед АО «ОДК» в Стратегии развития, все задачи по реализации стратегии преобразованы в портфель программ проектов, которые постепенно структурируются, наполняются командами, запускаются и реализуются.  Путем реализации программ и проектов, обеспечивается как вывод на рынок новых видов продукции (продуктовые проекты и программы), так и реформирование системы управления целыми функциональными направлениями (проекты организационной трансформации).

Ключевые события ОДК в 2017 году:

В 2017 году холдинг ОДК реализовывал следующие ключевые продуктовые проекты:
1. ПД-14
Разработка и производство семейства перспективных гражданских турбовентиляторных
двухконтурных двигателей с тягой 9-18 тонн (МС-21, Ил-476). ПД-14 – базовый двигатель.
В 2017 году изготовлены двигатели опытной партии, проводятся инженерные и
сертификационные испытания опытных двигателей, продолжено формирование банка
данных конструкционных свойств новых материалов для выполнения программы ПД-14,
организована и проводится работа по сертификации двигателя ПД-14 по российским и по
международным нормам ЕАSA.

Общий объем выполненных сертификационных работ для получения сертификата типа на двигатель ПД-14 по итогам 2017 года составил порядка 60%.

  • Продолжены сертификационные работы ДУ с ПД-14 по утвержденным планам и
    Сертификационному базису при подключении в 2017 году к этим работам Росавиации.
  • ОДК в декабре 2017 года приступила к третьему этапу летных испытаний ПД-14. Они
    проводятся в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. М.М. Громова. Ранее, в
    течение 2015-2017 годов, состоялись первый и второй этапы летных испытаний во всем
    диапазоне высот, скоростей полета и режимов работы двигателя. По их результатам была
    подтверждена работоспособность ПД-14 и его систем в условиях, приближенных
    эксплуатации, совершено более тридцати испытательных полетов.
  • Третий этап летных испытаний проводится с участием представителей
    сертифицирующих органов и должен официально подтвердить итоги первых двух
    “предсертификационных” (“инженерных”) этапов.
  • На предприятиях ОДК с использованием средств целевого облигационного займа
    приобретено и запущено в производство оборудование для серийного выпуска двигателей
    ПД-14 1-й очереди.

2. ПДВ
ПДВ – это перспективный вертолетный двигатель с прорывным уровнем технических
характеристик.

  • Двигатель разрабатывается с применением новейших композиционных материалов, передовых технических решений и технологий.
  • Впервые создается двигатель в классе мощности 5 000 л. с., с возможностью использования базового газогенератора для создания двигателей для вертолетов, в том числе комбинированного двигателя «мощность тяга» и самолетов.
  • Достигнуты определенные уровни технологической готовности по разрабатываемым
    технологиям в рамках программы.

3. Изд. 156-Объект 906
Двигатель нового поколения, создается на базе газогенератора перспективного
двухконтурного двигателя ПД-14, с использованием уникальных технологий, новейших
конструкторских и технологических решений.

  • Планируется применение двигателя для транспортного вертолета.
  • По сравнению с зарубежными аналогами двигатель обеспечит лучшие
    характеристики в части увеличения ресурса, мощности и других важнейших характеристик.
  • Продолжаются разработка технического проекта и рабочей конструкторской документации.

4. ПД-35
Разрабатываемый перспективный гражданский авиадвигатель ПД-35 станет основным
для будущих российских самолетов и позволит перейти на двухдвигательную схему силовой
установки на крупных российских машинах.

5. ТВ3-117/ВК-2500
Двигатель по реализуемым характеристикам будет конкурентоспособным и
соответствовать мировому техническому уровню двигателей 2025-2030 гг.

  • Освоение серийного производства и выпуск отечественных двигателей типа ТВ3-117 и ВК-2500 на территории РФ.

6. SaM-146
По результатам 2017 года изготовлено и поставлено около 80 двигателей SaM146.
В целом, по результатам эксплуатации можно отметить, что эксплуатационные показатели
двигателя SaM146 находятся на достаточно высоком уровне и соответствуют мировому
уровню.
В 2017 году по предприятиям АО «ОДК» в стадии реализации в рамках ФЦП №1
находилось 20 мероприятий. Из них:

  • по 11 мероприятиям ФЦП №1 получено финансирование из средств федерального бюджета, в том числе по 4 вновь начинаемым.
  • По 9 мероприятиям реализация осуществлялась за счет собственных средств предприятий.
  • В соответствии с условиями ФЦП №1 в 2017 году вводу в эксплуатацию подлежали 2
    мероприятия.

Объекты введены в эксплуатацию с соблюдением требуемых в рамках ФЦП сроков –
до 31.12.2017

Структура холдинговой компании 

Органы управления и контроля Общества

Мероприятия по изменению структуры холдинговой компании АО «ОДК»

В соответствии с ранее принятыми Советом директоров АО «ОДК» решениями и согласно    утвержденной Стратегии развития ОДК на период до 2025 года, а также Плану трансформации структуры корпоративного управления ОДК, начиная со II полугодия 2016 года, осуществляется плановый поэтапный переход на «единую акцию» в рамках реализации проекта создания единого юридического лица ОДК с филиальной производственной системой работы в субъектах Российской Федерации…

  • По состоянию на 2017 год АО «ОДК» консолидировало основные активы
    авиадвигателестроительной отрасли России и в настоящее время объединяет в своем
    управленческом и корпоративном контуре все ключевые предприятия и компетенции
    в области разработки, производства и послепродажного обслуживания газотурбинных
    двигателей для гражданской и военной авиации, двигателей для вертолетов…
  • Предприятия холдинговой компании ОДК расположены в Северо Западном,
    Центральном, Приволжском, Уральском и Сибирском федеральных округах.
    Общее количество юридических лиц, акциями (долями) которых владеет АО «ОДК»,
    свыше 20 обществ.

За время, прошедшее с момента создания интегрированной структуры была выстроена прозрачная структура собственности, а также обеспечен необходимый уровень управляемости  предприятий ОДК, что является необходимым условием дальнейшего успешного развития  холдинговой компании и по дальнейшей интеграции акционерных обществ ОДК и по продолжению формирования интегрированной структуры ОДК.

Состав Совета директоров, действующий с 27.06.2017 г. – по 31.12.2017 г.:

  1. Артяков Владимир Владимирович – Председатель Совета директоров
  2. Артюхов Александр Викторович Генеральный директор ОДК с 18 июля 2015 года
  3. Богинский Андрей Иванович
  4. Леликов Дмитрий Юрьевич
  5. Лалетина Алла Сергеевна
  6. Сердюков Анатолий Эдуардович
  7. Федоров Кирилл Валерьевич

Штатная численность работников Общества

  • По состоянию на 31.12.2017 года – 445  человек
  • В 2017 году совокупная выручка предприятий ОДК составила 234,86 млрд. руб.
  • В 2017 году чистая прибыль  составила 1 738 млн. руб и 24,5 млрд. рублей² (² по данным неаудированной отчетности).

Распределение прибыли Общества по итогам 2015 года и выплата дивидендов

В 2017 году по решению годового общего собрания акционеров Общества (протокол №
58 от 30.06.2017) по итогам 2016 года было выплачено годовое вознаграждение:
– членам Совета директоров в размере 20 895 тыс. руб.
– ревизионной комиссии в размере 450 тыс. руб.
– членам Комитетов при Совете директоров в размере 3 641 тыс. руб.

  • Критерием для определения размера вознаграждения лица, осуществляющего функции
    единоличного исполнительного органа Общества генерального директора, является
    Положение об оплате труда и о материальном стимулировании генерального директора
    головной организации холдинговой компании (интегрированной структуры)
    Государственной корпорации «Ростех», утвержденное Приказом Государственной
    корпорации «Ростех» № 161 от 07.08.2015.

Порядок определения размера вознаграждения, предоставляемого Обществом членам
совета директоров, исполнительному органу и иным ключевым руководящим работникам,
создает достаточную мотивацию для их эффективной работы, позволяя обществу привлекать
и удерживать компетентных и квалифицированных специалистов.

Подробней: Годовой отчёт ОДК за 2017 год.


Отчет ОДК за 2018 год:

Обращение Генерального директора АО «ОДК» А.В. Артюхова к акционерам Общества

Уважаемые акционеры и партнеры!                     

Для АО «ОДК» (Объединенная двигателестроительная корпорация, ОДК, Общество) 2018 год стал годом уверенного роста – наряду с увеличением объемов производства и продаж, проводилась работа по созданию новых двигателей, совершенствованию системы
сервисного обслуживания, технологическая модернизация, оптимизировались бизнеспроцессы.
АО «ОДК» в прошедшем году добилась положительных финансовых результатов, выполнив утвержденный Советом директоров годовой план. Консолидированная выручка ОДК составила 243,7 млрд. рублей. Рост финансовых показателей свидетельствует об эффективности деятельности компании.
Среди основных результатов 2018 года следует отметить получение сертификата типа
на двигатель ПД-14 для новейшего отечественного авиалайнера МС-21. Это событие –
значительный успех российского авиационного двигателестроения и связанных с ним
отраслей, который стал возможен благодаря упорному коллективному труду и новому
формату организации опытно-конструкторских работ.
В 2018 году завершена программа государственных стендовых испытаний двигателя
первого этапа для истребителя пятого поколения Су-57 – двигатель АЛ-41Ф1 готов
к серийному производству. Проводится работа по созданию двигателя второго этапа
для Су-57. В прошлом году в плановом режиме продолжились его испытания, включая
тестирование в составе летающей лаборатории и стендовую отработку.
ОДК увеличивает объемы производства вертолетных двигателей ВК – 2500.
Достигнутая производственная мощность позволяет полностью удовлетворить потребности
заказчиков и эксплуатантов в вертолетных двигателях российского производства.
Успешно реализуется программа турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ.
Он предназначен для силовой установки новейшего российского легкого военнотранспортного самолета Ил-112В, а гражданская модификация двигателя — ТВ7-117СТ-01
— станет штатным двигателем регионального пассажирского самолета Ил-114-300.
Применение унифицированного двигателя на Ил-112В и Ил-114-300 позволило оптимизировать работу по его созданию, способствовало сокращению издержек
в производстве.
Также проводится работа по созданию первого в отечественной истории
гражданского двигателя большой тяги ПД-35, предназначенного для широкофюзеляжных
дальнемагистральных самолетов, включая российско-китайский авиалайнер CR929;
двигателя для ПАК ДА; двигателей ГТД-500 и ГТД-1500 для вертолетов «Ансат» и Ка-62;
морских газотурбинных двигателей и других изделий…

…Проекты, направленные на повышение эффективности деятельности ОДК,
реализуются практически во всех функциональных областях, включая продажи, финансы,
закупки, НИОКР и др. Всего в ОДК в работе – 80 подобных программ, которые
осуществляются на принципах программно-проектного управления. Кроме того, холдинг
активно работает в направлении инновационного технологического развития.
Сегодня сформированный пакет заказов на продукцию Общества гарантирует
уверенный рост продаж в 2019 году и в последующие годы…


Уставной капитал

По состоянию на 31 декабря 2018 г. размер зарегистрированного уставного капитала
Акционерного общества «Объединенная двигателестроительная корпорация» составляет
23 390 074 000 (двадцать три миллиарда триста девяносто миллионов семьдесят четыре
тысячи) рублей, общее количество зарегистрированных именных обыкновенных акций
номинальной стоимостью 1 000 (одна тысяча) рублей составило 23 390 074 (двадцать три
миллиона триста девяносто тысяч семьдесят четыре) штуки.


Доля общества на соответствующем сегменте рынка

  • В сегменте боевой, учебной и дальней авиации АО «ОДК» занимает монопольное
    положение на внутреннем рынке, обеспечивая 100% потребностей в двигателях
    для самолетов военной авиации. Высокие технические характеристики и надежность
    позволили продукции производства АО «ОДК» занять хорошие позиции и на мировом рынке
    в данном сегменте, которые достигают 30,7%.
  • На рынке гражданской и транспортной авиации дочерние и совместные предприятия АО «ОДК» поставляют двигатели для 100% выпускаемых в России самолетов SSJ100, Ту-214, Ил-76МД-90А, Ил-76/78, Ил-96-300/400. АО «ОДК». На мировом рынке гражданской авиации, исчисляемом в денежном эквиваленте, позиции корпорации характеризуются долей порядка 1,5%.
  • АО «ОДК» в соответствии со Стратегией развития до 2025 года, успешно продолжает работу по расширению линейки двигателей для гражданской авиации. К данным проектам относятся в т.ч. двигатель ПД-14 для самолета МС-21-300 (базовая модель), двигатель ТВ7-117СТ/СТ-01 для турбовинтовых самолетов (перспективного легкого транспортного Ил-112В и пассажирского Ил-114-300 соответственно), а также перспективный двигатель ПД-35 для российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR-929-600 (базовая версия)и будущих российских военно-транспортных самолетов. Эти мероприятия позволят в ближайшем будущем увеличить долю АО «ОДК» в мире. 
  • По вертолетным двигателям АО «ОДК» разрабатывает новые вертолетные
    двигатели, а также наращивает объемы производства самых массовых двигателей с целью
    поступательной реализации программы импортозамещения. В рамках реализации данной
    программы АО «ОДК» обеспечило постановку на производство в РФ вертолетных
    двигателей ВК-2500 и ТВ3-117, предназначенных для большинства отечественных
    вертолетов «Ми» и «Ка». По итогам 2018 года АО «ОДК» заняло 13,4% мирового рынка
    двигателей для винтокрылых машин. На отечественном рынке этот показатель составляет
    70,5%
  • Ракетные двигатели производства АО «ОДК» (РД-107А/РД-108А и НК-33)
    установлены на I-е и II-е ступени всех ракет-носителей типа «Союз», которые являются
    самыми надежными в мире. В настоящее время жидкостные ракетные двигатели
    производства АО «ОДК» являются единственными ЖРД, применяемыми для ракетносителей с пилотируемыми космическими аппаратами. Таким образом, АО «ОДК»
    занимает 100% отечественного рынка в своем сегменте. В целом на мировом рынке ракет
    носителей корпорация удерживает долю в 11,6%.

Приоритетные направления деятельности:

  • Реализация продуктовых программ и проектов
    На 2019 запланировано проведение работ по достижению следующих
    результатов:
    1. ПД-14
     изготовление, сборка и ПИ двигателей;
     проведение дополнительных испытаний для расширения СТ;
     получение одобрения производства ПД-14 в 500 России;
     разработка и согласование Программы валидации двигателя в EASA;
     формирование комплекта документов для получения разрешения на 1-й вылет
    самолета МС-21 с ДУ ПД-14;
     разработка технических публикаций по ДУ, разработка руководств
    по эксплуатации двигателя и мотогондолы ПД-14;
     проведение дополнительных испытаний по требованиям EASA;
     оформление дополнений к сертификату типа (РФ) завершение работ после 2019
    года.
    2. ПД-35
     выполнение технического проекта газогенератора;
     разработка эскизного проекта (ЭП) КНД, ПК и ТНД двигателя-демонстратора
    технологий (ДДТ);
     выпуск РКД на ДГГ;
     проведение испытаний КВД со степенью сжатия 23 в составе установки;
     проектирование САУ для ДДТ (РКД на узлы-демонстраторы технологии);
     разработка проектно-сметной документации на стендовую базу для испытаний
    ДГГ.
    3. РД-33
     проведение специальных и ресурсных испытаний в обеспечение поставки изделий
    силовой установки самолета для проведения ЛКИ;
     увеличение назначенного ресурса двигателя РД-33МК.
    4. ВК-2500
     изготовление двигателей из узлов производства РФ.
    5. ГТД-500В, ГТД-1500В
    ГТД-500В:
    – разработка эскизного проекта;
    – изготовление опытных деталей, узлов и элементов систем двигателя-демонстратора;
    – выпуск РКД.
    ГТД-1500В:
    – разработка эскизного проекта.                                                                                                          ТВ7-117
    Создание семейства двигателей ТВ7-117 для силовых установок легких самолетов
    (двигатели ТВ7-117СТ/СТ-01) и вертолетов (двигатель ТВ7-117В) различного назначениях[..
    .]

Отчёт  о результатах по приоритетным направлениям деятельности ОДК в 1918 году: 

В 2018 году холдингом ОДК реализовывались следующие приоритетные направления:
Реализация продуктовых программ и проектов:
1. Изделие «30»
Разработан перспективный двигатель пятого поколения с увеличенной тягой
и ресурсом для улучшения летно-технических характеристик авиационных комплексов
военной авиации.
В 2018 году проведен комплекс специальных испытаний опытных образцов изделия
«30».
2. ПД-14
Создание семейства авиадвигателей нового поколения тягой 9-18 тонн (ПД 9-18)
для самолетов гражданской и военно-транспортной авиации.
В 2018 году завершена сертификация базового двигателя ПД-14 (сертификат типа
№ FATA-01011E от 15.10.2018), изготовлены и испытаны двигатели 1-й партии для самолета
МС-21.
3. ПД-35
Создание семейства авиадвигателей большой тяги для российских
широкофюзеляжных самолетов с учетом перехода на двухдвигательную схему силовой
установки на крупных российских машинах.
В 2018 году разработаны ТЗ на двигатель-демонстратор технологий базового
двигателя ПД-35, эскизные проекты узлов и систем двигателя-демонстратора технологий,
а также ряд критических технологий для создания двигателя.
4. ТВ7-117В
В 2018 году проведены работы по улучшению характеристик двигателя ТВ7-117В,
начата наземная отработка двигателей ТВ7-117СТ в составе самолета, изготовлены силовые
установки двигателя ТВ7-117СТ-01 с воздушным винтом и проведен комплекс
их специальных испытаний в обеспечение первого вылета самолета Ил-114-300.                             

 изготовлены и поставлены 2 серийных двигателей ТВ7-117В (1837, 1838);
 изготовлены и поставлены 4 серийных двигателя ТВ7-117В (1939, 1940, 1941,
1942);                                                                                                                                                                   изготовлены и поставлены 2 серийных двигателя ТВ7-117В (1943, 1944),
окончание работ после 2019 г.;
 изготовлены и поставлены 2 серийных двигателя ТВ7-117В (2053, 2054).
ТВ7-117СТ окончание работ после 2019 г:
 проведены специальные и ресурсные летные испытания двигателей ТВ7-117СТ
в составе силовой установки Ил-112В;
 оформление решения о присвоении двигателю ТВ7-117СТ литеры “О”
по результатам предварительных испытаний (окончание работ после 2019 г.)                                         
5. ПДВ (ГТД-500В, ГТД-1500В)
В 2018 году начаты работы по двигателям ПДВ (ГТД-500В, ГТД-1500В).
6. ПД-8
Создание семейства отечественных двигателей в классе тяг 8-10 тонн.
В 2018 году разработана концепция двигателя ПД-8 для модернизированного
самолета SSJ-75.
7. SaM-146
Среди наиболее значимых для дальнейшей реализации программы SaM146 событий,
произошедших в 2018 году можно выделить следующее:
– подписание с авиакомпанией соглашения на поставку дополнительно 100 самолетов
Superjet 100;
– наработка парка двигателей SaM146 в эксплуатации превысила 1 млн. летных часов;                – авиакомпании был передан первый самолет Superjet 100.
В 2018 году было произведено и поставлено 56 двигателей.

Перспективы развития Общества:

Оптимистичный сценарий развития АО «ОДК» подразумевает реализацию
следующих мероприятий в рамках утвержденной стратегии АО «ОДК» на период до 2025
года:

  • Сохранение стабильно высокого и возрастающего спроса на продукцию ХК ОДК
    со стороны государственных, коммерческих и инозаказчиков.
  • Заключение новых долгосрочных контрактов на поставку продукции ХК ОДК
    (в т.ч. АЛ-31ФН, АЛ-31ФП, АЛ-31Ф, АЛ-41Ф-1С, АЛ-41Ф-1, АЛ-55И, ГТД-500В,
    ГТД-1500В, Д-30КП-2).
  • Реализация проектов по разработке и выводу на производство перспективных
    продуктов ХК ОДК (ПД-14, АЛ-41Ф-1, ТВ7-117В, ТВ7-117СТ-01, РД-93МА, ГТД-500В,
    ГТД-1500В, ГТД-1500С, Изд.30, Изд. РФ, ПД ЛФМС, ПД-35).

Структура холдинговой компании: 

Структура холдинговой компании не раскрывается в соответствии с постановлением
Правительства РФ от 04.04.2019 № 400 «Об особенностях раскрытия и предоставления
информации, подлежащей раскрытию и предоставлению в соответствии с требованиями
Федерального закона «Об акционерных обществах» и Федерального закона «О рынке
ценных бумаг».


Штатная численность
По состоянию на 31.12.2018 – 500 человек

Подробнее: Годовой отчёт ОДК за 2018 год.


По теме: