В ЦАГИ завершены цикл исследований модели SJ-100 с ПД-8

Программа модернизации ближнемагистрального самолета SSJ-100 и последующая реализация новых технических решений в воздушном судне SJ-100 является приоритетным проектом современного российского гражданского авиастроения.

В работах по импортозамещению основных агрегатов и систем нового воздушного судна активно задействован Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Заказчик — ПАО «Яковлев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).

Ученые института завершили масштабный цикл исследований модели ближнемагистрального самолета SJ-100 с российскими двигателями ПД-8. Финальным этапом стали испытания в трансзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ.

Исследования проводились как на взлетно-посадочных режимах полета, так и в широком диапазоне крейсерских чисел Маха. Основной целью работ было получение материалов для уточнения банка аэродинамических характеристик на взлетно-посадочных режимах с гондолами нового отечественного двигателя ПД-8. Ими в дальнейшем заменят устанавливавшиеся ранее зарубежные SaM146.

Также определены аэродинамические характеристики модели самолета с модифицированными элементами механизации — закрылками и предкрылком. Проведено сравнение их эффективности с базовой конфигурацией.

Важным вопросом стало изучение явлений неблагоприятной интерференции (взаимного влияния) в области сочленения крыла, пилона и мотогондолы. Специалисты ЦАГИ провели исследования методом мини-шелковинок для визуализации обтекания. Результаты показали, что в зоне установки мотогондолы ПД-8 такие нежелательные аэродинамические эффекты отсутствуют.

«Прошедшие эксперименты завершили обширный цикл работ по исследованию аэродинамических характеристик SJ-100 с новым двигателем. В течение года эксперименты проходили в до- и трансзвуковых трубах ЦАГИ. Полученные данные используются конструкторским бюро при подготовке к летным испытаниям самолета с новым двигателем», — прокомментировал заместитель начальника отделения аэродинамики самолетов ФАУ «ЦАГИ», кандидат технических наук Иван Чернышев.

В ЦАГИ новая методика аэродинамических исследований

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) продолжает исследования в области аэродинамических характеристик летательных аппаратов. В рамках гранта, предоставленного Российским научным фондом (РНФ), команда проекта сотрудничает с учёными из Института теоретической и прикладной механики имени С.А. Христиановича СО РАН (ИТПМ СО РАН), с целью разработки новых методик изучения нестационарного обтекания канонических тел. Основная цель …

SJ-100 с новыми пилонами двигателя испытали в ЦАГИ

Двигатель ПД-8 для самолёта SJ-100, который идёт на замену SaM146, в настоящее время проходит серию стендовых и лётных исследований. 12 октября 2023г. силовая установка была впервые запущена в составе самолёта. В Центральном аэрогидродинамическом институте проходят испытания полумодели SJ-100 с мотогондолами и модифицированными пилонами под ПД-8. Разработка надежной гражданской авиатехники лежит в основе обеспечения связанности территорий нашей …

Международный конгресс по аэронавтике, к 105-летию ЦАГИ

«Сверить» часы и определить первоочередные задачи, стоящие перед отраслью, — ключевая цель Международного конгресса по аэронавтике, приуроченного к предстоящему 105-летию Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). В настоящее время открыта регистрация на мероприятие, которое состоится в Москве 4–5 декабря. Организатором выступает ЦАГИ при поддержке НИЦ «Институт …

SJ-100 проходит второй этап ресурсных испытаний в ЦАГИ

Импортозамещенный самолет SJ-100, опытный образец которого совершил первый полет в августе этого года, — лайнер нового поколения, флагманское направление развития отечественной авиационной отрасли в условиях курса на технологический суверенитет. Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») осуществляет научное сопровождение работ в части аэродинамики, прочности и ресурса. В настоящее время в центре авиационной науки проходит второй этап …