Российские самолеты летают с истекшими сроками запчастей

Из-за санкций более 2 тыс. полетов в 2022 году были совершены на самолетах, укомплектованных запчастями с истекшим сроком эксплуатации, заявили в Ространснадзоре. Крупные авиакомпании заявляют, что у них такого не бывает из-за возможности припарковать самолеты в ожидании поставок комплектующих. Эксперты считают, что ситуация с комплектующими в дальнейшем будет только усугубляться и особенно актуальным становится тщательная проверка флота.



В 2022 году Ространснадзор выявил более 2 тыс. полетов, в ходе которых на самолетах использовались запчасти и компоненты с истекшим сроком годности, рассказывает «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление руководителя службы Виктора Басаргина на комитете по транспорту Госдумы 16 мая 2022г.. По словам Басаргина, внеплановые проверки нескольких сотен авиапредприятий, в том числе крупнейших, показали, что в компаниях, эксплуатирующих западную технику, «отмечаются дефицит комплектующих изделий, проблемы с поставками расходных материалов».

При этом, дефицит пока не сказался на безопасности пассажиров. В частности, Басаргин заявил, что гражданская авиация РФ «выполняет свою задачу по бесперебойной доставке пассажиров» и обратил внимание на то, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК) счел безопасность полетов в РФ в 2022 году на самом высоком уровне как минимум с 2018 года.

Когда Россия приземлится окончательно?размышления эксперта

Глава Ространснадзора отметил, что дефицит комплектующих связан с их повышенной стоимостью и увеличением сроков доставки. В частности, срок увеличился с 3-7 дней (в среднем до санкций) до 60–120 дней, а некоторые изделия оказалось невозможно завезти.

Собеседники «Коммерсанта» в крупных авиакомпаниях отрицают использование запчастей с истекшим сроком годности. Так, в «Аэрофлоте» заявили о обеспеченности запчастями для «бесперебойной и надежной эксплуатации воздушного парка». В компании заверили, что запчасти проходят строгий входной контроль на предмет соответствия требованиям качества, истории происхождения и имеют необходимые сертификаты.

Эксперты полагают, что крупные перевозчики находятся в более выгодном положении, чем небольшие авиакомпании, потому что могут припарковать самолеты, а не летать с просроченными запчастями. В этой ситуации особенно сложное положение у компаний с небольшими авиапарками.

Проблема поддержания летной годности иностранных судов в РФ стоит остро и будет усугубляться, утверждают эксперты. Решением может стать только полное импортозамещение за счет новых российских самолетов. В отсутствие таких самолетов особую актуальность приобретает предотвращение высокой аварийности за счет наладки строгого контроля отрасли со стороны государства.

Ранее The New York Times рассказывал о высокой доли нарушений санкционного режима, из-за чего значительные объемы компонентов иностранных производителей самолетов продолжают поступать в Россию.

Еще по теме…

Есть ли будущее у российской авиации в условиях санкций?

СибНИА завершит статические испытаний SJ-100 в 2025 году

Сертификационные статические испытания самолёта SJ-100, которые проходят по заказу ПАО «Яковлев» в отделении усталостной и статической прочности Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А. Чаплыгина, завершатся в первом полугодии 2025 года, об этом сообщает РБК со ссылкой на замдиректора по научной работе института Дмитрия Смирнова. Планер самолёта SJ-100, изготовленный в производственном центре «Яковлева» в Комсомольске-на-Амуре специально для прохождения …

нет комментариев

Подготовка специалистов по техническому обслуживанию МС-21

Авиационный учебный центр РАТА ПАО «Яковлев» Объединенной авиастроительной корпорации завершил подготовку первой группы из 22 специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов для эксплуатации новейшего российского самолета МС-21 с двигателями ПД-14. Об этом сообщает пресс-служба ПАО «ОАК». Разработка учебной программы для авиационного персонала началась сразу после получения ПАО «Яковлев» одобрения главных изменений в сертификат типа МС-21, позволяющих выпускать …

нет комментариев

До светлого будущего авиапрома России осталось 6 лет

С импортозамещением в российской авиапромышленности все непросто. Успехи если и наблюдаются, то локального уровня. Например, на Уфимском агрегатном производственном объединении освоили выпуск свечей зажигания для двигателей Superjet 100. На самолетахSuperjet 100 установлены франко-российские SaM146, у которых газогенератор (самая ответственная часть) иностранного производства. Новость, с одной стороны, хорошая – оперативно удалось заменить дефицитную американскую свечу, с …

1 комментарий