Есть ли будущее у российской авиации в условиях санкций?

После введения санкций против российской авиационной индустрии, включая запрет на поставку новых самолётов, а также ограничения в страховании и обслуживании, иностранные воздушные суда, которые составляют основную часть парка наших авиакомпаний, столкнулись с проблемами. Что это за проблемы и есть ли у них решение, разобрались эксперты финансового портала «Выберу.ру».



По данным Минтранса, российский гражданский авиапарк, включая грузовые и частные самолёты, насчитывает около 1200 (цифра меняется с учётом «арестов» наших самолётов за рубежом) воздушных судов, из которых только 470(39%) были произведены в России или бывшем СССР. Большинство пассажиров перевозятся на иностранных лайнерах, в то время как Superjet 100, используемый в некоторых российских авиакомпаниях, оснащён иностранными двигателями и комплектующими. Исходя из этого складывается опасная ситуация: на чём летать?

Действительно, после 24 февраля 2022 года иностранные поставщики самолётов и комплектующих для российской авиации поэтапно прекратили сотрудничать с Россией из-за санкций. Было запрещено и техническое обслуживание иностранных авиалайнеров. Но почти сразу же опасения за будущее отрасли частично развеял первый зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко. В марте 2022 года он сказал, что программа импортозамещения в сфере авиастроения в России существует с 2014-15 годов и активно реализуется. Следовательно, усиление санкций является одним из существенных стимулов для дальнейшего ускорения импортозамещения.

По словам Кравченко, в России уже созданы ближнемагистральные самолёты Superjet 100, проходят сертификацию отечественные двигатели ПД-8 для SJ-100, рассчитанные на перелёты от 1500 до 2000 километров. Уже есть современный самолёт МС-21 для полётов на расстояние до пяти тысяч километров, оснащённый двигателями ПД-14. Идёт разработка самолётов «Ладога» и «Байкал». Кроме того, по словам чиновника, может снова начаться производство Ил-96 в модификации Ил-96-400М.

Среднемагистральный лайнер МС-21– дайджест за апрель-2024

В апреле 2024 года в результате реорганизации ПАО «Яковлев» в его состав вошёл Лётно-испытательный и доводочный комплекс ОКБ им. Яковлева в Жуковском, а все сотрудники ОКБ, ранее трудившиеся в ЛИиДК, стали работниками «Яковлева». «Изменение структуры общества позволит выстроить более гибкую и оперативную систему управления лётными испытаниями, сам ЛИиДК теперь подчиняется первому заместителю генерального директора Анатолию …

нет комментариев

Международные проекты Госкорпорации «Роскосмос»

Международная научная лунная станция (МНЛС) — комплекс экспериментально-исследовательских средств, создаваемый на поверхности и/или на орбите вокруг Луны с возможным привлечением других стран, международных организаций и других международных партнеров. Он предназначен для проведения многопрофильных и многоцелевых научно-исследовательских работ, включая исследование и использование Луны, лунные наблюдения, фундаментальные исследовательские эксперименты и проверку технологий, с возможностью длительной беспилотной эксплуатации с перспективой обеспечения присутствия человека. 16 …

нет комментариев

Отсрочка канадских санкций в отношении российского титана

Чтобы предотвратить невозможность поставок самолётов Airbus в Канаду, правительство страны предоставило европейскому авиастроительному концерну разрешение на использование российского титана в производстве пассажирских самолётов на канадских авиазаводах. Канада стала первым западным государством, запретившим поставки этого стратегического металла в рамках своего последнего пакета мер санкционного давления на Россию, что могло обернуться запретом на передачу и эксплуатацию европейских …

нет комментариев