Есть ли будущее у российской авиации в условиях санкций?

После введения санкций против российской авиационной индустрии, включая запрет на поставку новых самолётов, а также ограничения в страховании и обслуживании, иностранные воздушные суда, которые составляют основную часть парка наших авиакомпаний, столкнулись с проблемами. Что это за проблемы и есть ли у них решение, разобрались эксперты финансового портала «Выберу.ру».



По данным Минтранса, российский гражданский авиапарк, включая грузовые и частные самолёты, насчитывает около 1200 (цифра меняется с учётом «арестов» наших самолётов за рубежом) воздушных судов, из которых только 470(39%) были произведены в России или бывшем СССР. Большинство пассажиров перевозятся на иностранных лайнерах, в то время как Superjet 100, используемый в некоторых российских авиакомпаниях, оснащён иностранными двигателями и комплектующими. Исходя из этого складывается опасная ситуация: на чём летать?

Действительно, после 24 февраля 2022 года иностранные поставщики самолётов и комплектующих для российской авиации поэтапно прекратили сотрудничать с Россией из-за санкций. Было запрещено и техническое обслуживание иностранных авиалайнеров. Но почти сразу же опасения за будущее отрасли частично развеял первый зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко. В марте 2022 года он сказал, что программа импортозамещения в сфере авиастроения в России существует с 2014-15 годов и активно реализуется. Следовательно, усиление санкций является одним из существенных стимулов для дальнейшего ускорения импортозамещения.

По словам Кравченко, в России уже созданы ближнемагистральные самолёты Superjet 100, проходят сертификацию отечественные двигатели ПД-8 для SJ-100, рассчитанные на перелёты от 1500 до 2000 километров. Уже есть современный самолёт МС-21 для полётов на расстояние до пяти тысяч километров, оснащённый двигателями ПД-14. Идёт разработка самолётов «Ладога» и «Байкал». Кроме того, по словам чиновника, может снова начаться производство Ил-96 в модификации Ил-96-400М.

«Поехали!»: ЦАГИ – делу освоения космоса

12 апреля 1961 года. 8:50. Объявлена десятиминутная готовность. Проверка всех основных систем и герметизации. 9:06. Минутная готовность. Гагарин занял исходное положение. 9:07. Дается зажигание. Старт корабля «Восток», в эфире слышно знаменитое «Поехали!..» Так началась эра освоения человеком космоса, пионером которой стал летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза Юрий Гагарин — в этом году исполнилось 90 лет со дня его рождения. За каждым громким открытием в этой области стоит напряженный …

нет комментариев

До светлого будущего авиапрома России осталось 6 лет

С импортозамещением в российской авиапромышленности все непросто. Успехи если и наблюдаются, то локального уровня. Например, на Уфимском агрегатном производственном объединении освоили выпуск свечей зажигания для двигателей Superjet 100. На самолетахSuperjet 100 установлены франко-российские SaM146, у которых газогенератор (самая ответственная часть) иностранного производства. Новость, с одной стороны, хорошая – оперативно удалось заменить дефицитную американскую свечу, с …

1 комментарий

Новый способ удаления льда с лопастей вентилятора двигателей

Обледенение двигателей самолета — по-прежнему одна из причин авиакатастроф. Кроме того, образование льда на поверхности воздушных судов препятствует развитию перелетов с высокой скоростью на большие расстояния через зоны активного изменения погоды, что особенно характерно для России и территорий, входящих в ее арктическую зону. Существующие противообледенительные системы не всегда достаточно эффективны, потому что прогревают важные детали …

нет комментариев