ОДК прорабатывает установку двигателя ВК-650 на УТС Як-152

Объединённая двигателестроительная корпорация рассматривает возможность применения адаптированного двигателя ВК-650В для установки на учебно-тренировочном самолёте Як-152. Об этом в ходе выставки вертолётной индустрии HeliRussia-2023 рассказал директор программы ВК-650 предприятия «ОДК-Климов» Евгений Проданов.



«Новый двигатель превзойдёт по характеристикам западные образцы. Например, по сравнению с иностранными аналогами ВК-650В будет обладать большей взлётной мощностью и лучшими удельными характеристиками. Его конструкция позволяет с минимальными доработками применять в составе различных беспилотников, а также для использования в составе гибридной силовой установки. Кроме того, в настоящее время прорабатывается вопрос о применении двигателя на самолёте Як-152. Планируем получить сертификат типа на этот мотор в 2024 году», – заявил Евгений Проданов.

До конца текущего года ОДК планирует изготовить десять опытных экземпляров вертолётного двигателя ВК-650В. Четыре из них будут задействованы в лётных испытаниях в составе вертолёта «Ансат». В 2024 году ожидается сертификация силовой установки, сообщили в пресс-службе ОДК.

На данный момент успешно завершены инженерные испытания ВК-650В, определён конструктивный облик изделия и достигнуты основные технические параметры двигателя. Совместно с ЦИАМ им. П.И. Баранова выполнены автономные испытания узлов силовой установки.

ВК-650В предназначен для отечественных многоцелевых и специальных вертолётов взлётной массой до 4 тонн. Кроме того, потенциальные объекты применения – это вертолеты иностранного производства.

Изготовление двигателей ведётся на «ОДК-Климов» в тесной кооперации с другими предприятиями Объединённой двигателестроительной корпорации. В частности, детали и узлы компрессорной группы и вала свободной турбины двигателя ВК-650В изготавливает московское предприятие ММП имени В.В. Чернышёва, в свою очередь узлы горячей части традиционно изготавливаются на уфимском ОДК-УМПО.

Полноразмерный макет ВК-650В представлен Объединённой двигателестроительной корпорацией на выставке HeliRussia-2023.

Учебно-тренировочный самолёт Як-152 комплектуется 500-сильным поршневым дизельным двигателем RED A03 V12 немецкой компании RED Aircraft GmbH. Особенность этого самолёта заключается в том, что он входит в состав учебно-тренировочного комплекса, включающего также самолёт Як-130, процедурный тренажёр, учебные компьютерные классы и систему средств объективного контроля. В силу необходимости импортозамещения силовой установки Як-152 пока не сертифицирован и не запущен в серийное производство.

Як-152 завершил госиспытания, аналог сертификационных в ГА

Сертифицировать Як-152 планируется по гражданским нормам и правилам для применения в лётных училищах гражданской авиации. Корпорация «Иркут» подала заявку на проведение сертификации самолёта по авиационным правилам АП-23, заявка принята Росавиацией. Ранее сертификат Росавиации уже получил дизельный двигатель RED A03-102.

По теме:

Статус комплексных научно-технологических проектов НИЦ

88 – летие ММП имени Чернышёва

На HeliRussia-2023 продемонстрированы российские ударные дроны «Боец»19.05.2023г. На HeliRussia-2023 продемонстрированы российские ударные дроны «Боец»…

«ОДК-Климов» изготовит демонстратор ГСУ мощностью 500 кВт18.05.2023г. «ОДК-Климов» изготовит демонстратор ГСУ мощностью 500 кВт…

БПЛА БАС-200 прошёл испытания на максимальную удалённость от пункта управления18.05.2023г.БПЛА БАС-200 прошёл испытания на максимальную удалённость от пункта управления…

В России наблюдается острая нехватка УТС для подготовки пилотов гражданской авиации17.05.2023г.В России наблюдается острая нехватка УТС для подготовки пилотов гражданской авиации…