Обсудили развитие центра авиационного тренажёростроения

Министр транспорта Виталий Савельев и руководитель Федерального агентства воздушного транспорта в ходе рабочего визита 12 февраля 2024г. в Пензенскую область в сопровождении губернатора Олега Мельниченко осмотрели аэропорт областного центра и производственную базу компании «ЭСВО».



«Пензенское конструкторское бюро моделирования» (ПКБМ) и завод НПП «ЭРА» являются первопроходцами отечественного авиационного тренажёростроения и ведут свою историю с 1946 года. В 2015 году совместным решением Минпромторга и Министерства обороны РФ все заделы и функции разработчиков были переданы компании ООО «ЭСВО» (Санкт-Петербург), которая стала правообладателем подлинников конструкторской документации ПКБМ и НПП «ЭРА».

В 2016 году в Пензе на территории инновационного технопарка «Рамеев» была создана производственная база ООО «ЭСВО» общей площадью свыше 2 900 кв.м. Специалисты ПКБМ с более чем 30-летним опытом работы в области технологий моделирования авиационных комплексов продолжили свою деятельность в составе компании «ЭСВО». Предприятие не только сохранило научно-технические заделы и серийную конструкторскую документацию на самолёты и вертолёты прошлых лет, но и проделало большую работу по разработке новых тренажёров и доработке существующих аппаратов под современные виды авиатехники.

В настоящее время ООО «ЭСВО» выпускает и осуществляет ремонт тренажёров, как для самолётов гражданского назначения, так и для боевых, в том числе для ракетоносцев Ту-160, Ту-95и Ту-22М3, истребителей «Су» и «МиГ», а также для вертолётов Ми-8/17 иМи-26. Инженеры компании впервые в России в рамках программы импортозамещения разработали и изготовили 6-степенную гидравлическую систему подвижности нового поколения. Тренажёры «ЭСВО» используются в учебных заведениях и авиакомпаниях России и стран СНГ.

Ту-95 «Медведь». История развития. Статус

Во время осмотра производственной площадки компании Виталий Савельев подчеркнул, что Минтранс уделяет особое внимание использованию авиационных учебно-тренировочных средств в подготовке специалистов гражданской авиации. Тренажёрами оснащены три подведомственных Росавиации отраслевых вуза: Московский государственный университет гражданской авиации, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и Ульяновский институт гражданской авиации.

«Обучающиеся обеспечены возможностью отработки своих навыков на тренажёрах. Отрабатываются действия пилота, диспетчера, других специалистов авиационного персонала в условиях, которые не отработать в реальных полётах – действия в аварийной ситуации, при отказе авиационной техники или полёты при предельных метеорологических условиях. Безусловно, мы будем обновлять учебную технику, опираясь на наши лучшие отечественные разработки», – сказал глава Минтранса.

Олег Мельниченко отметил, что авиационный кластер региона активно развивается. Помимо аэропорта Пензы и компании «ЭСВО», в области работают ещё несколько предприятий, выпускающих авиационную продукцию. Это ОАО «Пензенский завод «Электроприбор», ЗАО «Пензенский завод «Маяк» и другие.

«Мы создаём все условия для развития авиационной отрасли в регионе. В частности, в Пензе действует промышленный парк “Аэропорт”, где резиденты могут размещать свои производства на льготных условиях. Мы также поддерживаем предприятия авиационной отрасли финансово и организационно», – сказал губернатор Пензенской области. Он добавил, что на предприятии заняты порядка 350 человек, средняя заработная плата составляет 137 тысяч рублей.

По теме:

«Суперджеты» авиакомпании «Россия» сделают Сурский край ближе08.11.2023г. «Суперджеты» авиакомпании «Россия» сделают Сурский край ближе…

В Сколково открылся учебный центр «Яковлева»21.09.2023г. В Сколково открылся учебный центр «Яковлева»…

Как устроен комплексный авиатренажёр истребителей «МиГ»07.05.2023г. Как устроен комплексный авиатренажёр истребителей «МиГ»…

Панели фюзеляжа Ил-114-300 будут собирать поточным способом

В рамках кооперации предприятий Объединённой авиастроительной корпорации Филиал ПАО «Ил» – Авиастар создаёт в Ульяновске поточную линию сборки панелей фюзеляжа Ил-114-300. Об этом сообщили в пресс-службе ОАК. Поточная линия состоит из 10 последовательных рабочих мест, где закреплённый персонал выполняет определённый объём работ. Каждая панель фюзеляжа проходит через все рабочие места, начиная с предварительной сборки каркаса …

К 85-летие со дня основания предприятия НПП «Аэросила»

Образовано ОКБ по созданию автоматических самолетных воздушных винтов и их гидромеханических систем регулирования, обеспечивающих основную тяговую силу турбовинтовых двигателей. Официальным документом, определяющим факт образования предприятия, является Приказ Народного Комиссариата авиационной промышленности СССР № 80/К от 22 марта 1939 г., которым главным конструктором ОКБ утвержден Жданов Константин Иванович. В этом же году началось серийное производство первого …

«КУМЗ»приступил к выпуску серийной продукции для МС-21

На Каменск-Уральском металлургическом заводе (ОАО «КУМЗ») идёт подготовка к переходу с 2025 года к крупносерийному производству обшивочных широких листов из алюминиевых сплавов, применяемых при создании перспективной воздушной техники. В рамках этой программы КУМЗ получил от Всероссийского института авиационных материалов (ФГУП ВИАМ) одобрение на выпуск обшивочных листов для самолётов МС-21. Об этом пресс-служба завода сообщила в своём ТГ-канале. …

Лайнер МС-21 – дайджест за март-2024

Подводя итоги месяца, невозможно не вернуться к его началу и не подвести черту под обсуждением нашумевшей публикации, целью которой ставилась попытка объяснить всем, насколько неудачным получился самолёт МС-21-310, и косвенно обвинить конструкторское бюро Яковлева в некомпетентности. Скажем честно, у автора той публикации получилось глупо, рассуждения больше похожи на уровень «диванных экспертов» чем на аналитику одного …

Эволюция полёта «Суперджет 100» в SSJ-NEW/SJ-100

Работы по созданию импортозамещённой версии «Суперджета» с двигателями ПД-8 и отечественными бортовыми системами начались в 2018 году, однако после введения западных санкций, они серьёзно ускорились. На площадке Производственного центра ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре были заложены два опытных лётных образца самолёта, а также планеры для ресурсных и статических испытаний. Первым был изготовлен планер ресурсного экземпляра (97002), …