В Московском авиационном институте завершился монтаж, запуск, настройка и проверка функционирования второго суперкомпьютера, 13 февраля 2024г.состоялось торжественное открытие второго модульного корпуса, где установлено высокопроизводительное оборудование. Теперь общая вычислительная мощность суперкомпьютеров МАИ увеличилась в 2,5 раза – с текущих 150 терафлопс до 380. Достигнутый технологический уровень позволяет МАИ значительно увеличить объём задач, решаемых в интересах аэрокосмической отрасли с применением методов математического моделирования, рассказали в пресс-службе института.
Сверхпроизводительный вычислительный комплекс используется МАИ для изучения усталостной прочности композиционных и металлических конструкций, моделирования гиперзвуковых течений, расчётных исследований сопряжённой аэродинамики и прочности крыла. Также институт выполняет виртуальное тестирование конструкций и их элементов, что существенно сокращает расходы на использование дорогостоящих стендов и проведение натурных испытаний.
Установка модульного центра обработки данных FixedSizedMDC StandardOutdoor стала продолжением проекта, начатого в 2020 году. Сейчас первый суперкомпьютер загружен на 100%. Ежегодный объём работ, которые выполняет МАИ в области научных исследований связанных с методами математического моделирования, превышает 300 миллионов рублей.
По словам ректора МАИ Михаила Погосяна, институт вышел на уровень, когда для дальнейшего уверенного движения вперёд требуется развитие. «С учётом введения второго суперкомпьютера общая мощность вычислительной системы достигнет около 400 терафлопс, а МАИ войдёт в десятку российских университетов с самыми мощными суперкомпьютерами», – отметил Михаил Погосян на открытии второго модульного дата-центра.
Модульный центр обработки данных (МЦОД) произвело, поставило и запустило в эксплуатацию предприятие GreenMDC. Системным интегратором проекта выступила компания «Ниагара Компьютерс».
Размеры корпуса МЦОД составляют 3,2 × 12 × 3 м. В тамбуре на входе расположены компактная вешалка для верхней одежды и механическое устройство для надевания бахил. Основное помещение рассчитано на размещение четырёх серверных стоек стандартного размера 600 × 1050 мм. Потребляемая электрическая мощность вычислительного оборудования составляет 71 киловатт. Для оптимального использования пространства модуля, над стойками размещены кабельные системы для передачи электричества и других низковольтных сигналов.
МЦОД оборудован тремя высокоточными внутрирядными кондиционерами марки VYBOS с хладопроизводительностью каждого по 50 киловатт. Непрерывное электропитание обеспечивается модульным ИБП Delta с общей мощностью в 120 киловатт. Он может поддерживать стабильную работу оборудования центра обработки данных в течение 10 минут без перерывов. МЦОД также оснащён главным распределительным щитом для двух линий питания.
Один из главных проектов, реализуемых Московским авиационным институтом с применением высокопроизводительных вычислительных систем – это цифровая платформа для проектирования летательных аппаратов.
«Среди перспективных задач обновлённого суперкомпьютера – работы в части обеспечения ресурса, технологий ремонта, системы мониторинга состояния конструкции агрегатов авиационной техники, расчётно-экспериментальные исследования в области виброакустики, прочностные расчёты в интересах сертификации перспективных самолётов, создание стендов для бортовых систем самолёта SJ-100 и многое другое», – рассказали сайту «Авиация России» в пресс-службе МАИ.
По теме:
15.12.2023г. В МАИ создают линейку электродвигателей для малых беспилотников…
13.12.2023г. Технология очистки напечатанных деталей авиадвигателей создана в МАИ…
27.11.2023г. В Приморье запустят программы обучения в интересах «Аэрофлот Техникс»…
20.11.2023г. В МАИ разрабатывают покрытие для защиты деталей авиационных двигателей от износа…
Разработка отечественных систем для МС-21 началась ещё на стадии проектирования самолёта и строительства первого опытного образца. Российские предприятия в то время не могли обеспечить необходимые массо-габаритные и технические требования. Сейчас половину всего бортового радиоэлектронного оборудования для самолёта изготавливает Ульяновское конструкторское бюро приборостроения (УКБП), входящее в КРЭТ. Ассортимент продукции УКБП широко представлен на борту практически всех … Для профессионала, будь он ученым или инженером, передать любовь к своему делу, свои знания потомкам – это бесценная возможность. Профессиональные династии как социальный институт являются важной формой профессиональной преемственности. Можно сказать, что именно династии, семьи профессионалов, сохраняющие традиции, и создают историю. Туполевы Андрея Николаевича Туполева можно в полной мере назвать отцом-основателем современного авиастроения. Он создал более … Правительство Российской Федерации в рамках исполнения поставленных Президентом задач по развитию авиационной отрасли и наращиванию выпуска гражданских самолётов утвердило инвестиционный проект, который позволит расшить узкие места в производстве воздушных судов, двигателей, приборов и агрегатов. Помимо прямого бюджетного финансирования запланировано привлечение средств Фонда национального благосостояния в объёме до 283,8 млрд рублей. Инвестиции в развитие производства должны … По решению Арбитражного суда Ярославской области, французская компания PowerJet передаст «ОДК-Сатурн» запчасти для двигателей SaM146, устанавливаемых на самолётах Superjet 100. Это является обеспечительной мерой в рамках дела на 152 млн долларов по иску, который «ОДК-Сатурн» подала против Powerjet, сообщает Mashnews. 4 марта суд одобрил требование рыбинского двигателестроительного предприятия о доступе к запчастям для SaM146, необходимых для исполнения … У компании Boeing в последние годы постоянные проблемы. То у их самолетов во время полета внезапно вылетает иллюминатор и отваливается кусок фюзеляжа, то они просто падают, унося с собой жизни сотен человек. А тут еще и бывший инженер компании, который проработал в ней 32 года, решает рассказать, что фирма использует некачественные детали для сборки и …Импортозамещение МС-21: технологический прорыв в авиапроме
Конструкторские династии в Авиации России
Самолётостроителям предстоит построить производство
Французы через суд вернут запчасти для двигателей SaM146
Крутое пике. На примере махинаций Boeingа