В Московском авиационном институте завершился монтаж, запуск, настройка и проверка функционирования второго суперкомпьютера, 13 февраля 2024г.состоялось торжественное открытие второго модульного корпуса, где установлено высокопроизводительное оборудование. Теперь общая вычислительная мощность суперкомпьютеров МАИ увеличилась в 2,5 раза – с текущих 150 терафлопс до 380. Достигнутый технологический уровень позволяет МАИ значительно увеличить объём задач, решаемых в интересах аэрокосмической отрасли с применением методов математического моделирования, рассказали в пресс-службе института.
Сверхпроизводительный вычислительный комплекс используется МАИ для изучения усталостной прочности композиционных и металлических конструкций, моделирования гиперзвуковых течений, расчётных исследований сопряжённой аэродинамики и прочности крыла. Также институт выполняет виртуальное тестирование конструкций и их элементов, что существенно сокращает расходы на использование дорогостоящих стендов и проведение натурных испытаний.
Установка модульного центра обработки данных FixedSizedMDC StandardOutdoor стала продолжением проекта, начатого в 2020 году. Сейчас первый суперкомпьютер загружен на 100%. Ежегодный объём работ, которые выполняет МАИ в области научных исследований связанных с методами математического моделирования, превышает 300 миллионов рублей.
По словам ректора МАИ Михаила Погосяна, институт вышел на уровень, когда для дальнейшего уверенного движения вперёд требуется развитие. «С учётом введения второго суперкомпьютера общая мощность вычислительной системы достигнет около 400 терафлопс, а МАИ войдёт в десятку российских университетов с самыми мощными суперкомпьютерами», – отметил Михаил Погосян на открытии второго модульного дата-центра.
Модульный центр обработки данных (МЦОД) произвело, поставило и запустило в эксплуатацию предприятие GreenMDC. Системным интегратором проекта выступила компания «Ниагара Компьютерс».
Размеры корпуса МЦОД составляют 3,2 × 12 × 3 м. В тамбуре на входе расположены компактная вешалка для верхней одежды и механическое устройство для надевания бахил. Основное помещение рассчитано на размещение четырёх серверных стоек стандартного размера 600 × 1050 мм. Потребляемая электрическая мощность вычислительного оборудования составляет 71 киловатт. Для оптимального использования пространства модуля, над стойками размещены кабельные системы для передачи электричества и других низковольтных сигналов.
МЦОД оборудован тремя высокоточными внутрирядными кондиционерами марки VYBOS с хладопроизводительностью каждого по 50 киловатт. Непрерывное электропитание обеспечивается модульным ИБП Delta с общей мощностью в 120 киловатт. Он может поддерживать стабильную работу оборудования центра обработки данных в течение 10 минут без перерывов. МЦОД также оснащён главным распределительным щитом для двух линий питания.
Один из главных проектов, реализуемых Московским авиационным институтом с применением высокопроизводительных вычислительных систем – это цифровая платформа для проектирования летательных аппаратов.
«Среди перспективных задач обновлённого суперкомпьютера – работы в части обеспечения ресурса, технологий ремонта, системы мониторинга состояния конструкции агрегатов авиационной техники, расчётно-экспериментальные исследования в области виброакустики, прочностные расчёты в интересах сертификации перспективных самолётов, создание стендов для бортовых систем самолёта SJ-100 и многое другое», – рассказали сайту «Авиация России» в пресс-службе МАИ.
По теме:
15.12.2023г. В МАИ создают линейку электродвигателей для малых беспилотников…
13.12.2023г. Технология очистки напечатанных деталей авиадвигателей создана в МАИ…
27.11.2023г. В Приморье запустят программы обучения в интересах «Аэрофлот Техникс»…
20.11.2023г. В МАИ разрабатывают покрытие для защиты деталей авиационных двигателей от износа…
Из-за санкций более 2 тыс. полетов в 2022 году были совершены на самолетах, укомплектованных запчастями с истекшим сроком эксплуатации, заявили в Ространснадзоре. Крупные авиакомпании заявляют, что у них такого не бывает из-за возможности припарковать самолеты в ожидании поставок комплектующих. Эксперты считают, что ситуация с комплектующими в дальнейшем будет только усугубляться и особенно актуальным становится тщательная проверка … Сибирский Научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина (СибНИА) представил в экспозиции Международного технологического пространства International Technology Hub в Сириусе макет аэродинамической трубы малых дозвуковых скоростей Т-203. Мероприятие организовано Минпромторгом РФ совместно с Международным фестивалем молодёжного научно-технического творчества «От Винта!» и является частью Всемирного Фестиваля молодежи, который прошёл в Сочи с 2 по 7 марта 2024 … В ходе тематического селекторного совещания с руководящим составом Вооруженных Сил РФ министр обороны Сергей Шойгу заявил, что продолжается разработка лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-212, который получит двигатели ПД-8. Эти машины придут на смену устаревающему парку Ан-26 и Ан-72, сказал Шойгу. По его словам, новый транспортный самолёт будут отличать повышенные грузоподъёмность и дальность полёта, простота заправки и … ИНТЕРФАКС – Перенос начала поставок самолетов МС-21 и SJ-100 на 2025-2026 гг. не должен повлиять на общие планы выпуска к 2030 году 600 гражданских лайнеров, сообщили в Минпромторге РФ.(Прилетела ответка!) “Уже сформирован задел самолетов, в частности, 16“Суперджетов” и 12МС-21 находятся в разной степени готовности и будут оснащаться российскими системами по мере их поступления. Это позволяет … Ну что, все уже успокоились от хайпа одного популярного издания с твёрдым знаком в названии? Насколько факты, приведённые там, соответствуют действительности? Никого ничего не смутило? Давайте разберёмся, сколько там правды и сколько всего остального и сначала пройдём по срокам, а потом по некоторым техническим деталям будут комментарии источника сайта «Авиация России» в Жуковском. Да, сроки …Российские самолеты летают с истекшими сроками запчастей
В Сочи СибНИА представил макет аэродинамической трубы
Сергей Шойгу: продолжается создание самолёта Ил-212/276
Сдвиг поставок МС-21 и SJ-100 не должен повлиять на планы!
Сайт”Авиация России”о сроках и некоторых техничеких деталях