МАИ увеличил мощности дата-центра более чем в 2 раза

В Московском авиационном институте завершился монтаж, запуск, настройка и проверка функционирования второго суперкомпьютера, 13 февраля 2024г.состоялось торжественное открытие второго модульного корпуса, где установлено высокопроизводительное оборудование. Теперь общая вычислительная мощность суперкомпьютеров МАИ увеличилась в 2,5 раза – с текущих 150 терафлопс до 380. Достигнутый технологический уровень позволяет МАИ значительно увеличить объём задач, решаемых в интересах аэрокосмической отрасли с применением методов математического моделирования, рассказали в пресс-службе института.



Сверхпроизводительный вычислительный комплекс используется МАИ для изучения усталостной прочности композиционных и металлических конструкций, моделирования гиперзвуковых течений, расчётных исследований сопряжённой аэродинамики и прочности крыла. Также институт выполняет виртуальное тестирование конструкций и их элементов, что существенно сокращает расходы на использование дорогостоящих стендов и проведение натурных испытаний.

Установка модульного центра обработки данных FixedSizedMDC StandardOutdoor стала продолжением проекта, начатого в 2020 году. Сейчас первый суперкомпьютер загружен на 100%. Ежегодный объём работ, которые выполняет МАИ в области научных исследований связанных с методами математического моделирования, превышает 300 миллионов рублей.

Конструкторское бюро ОСКБЭС МАИ

По словам ректора МАИ Михаила Погосяна, институт вышел на уровень, когда для дальнейшего уверенного движения вперёд требуется развитие. «С учётом введения второго суперкомпьютера общая мощность вычислительной системы достигнет около 400 терафлопс, а МАИ войдёт в десятку российских университетов с самыми мощными суперкомпьютерами», – отметил Михаил Погосян на открытии второго модульного дата-центра.

Модульный центр обработки данных (МЦОД) произвело, поставило и запустило в эксплуатацию предприятие GreenMDC. Системным интегратором проекта выступила компания «Ниагара Компьютерс».

Первый МЦОД МАИ, запущенный в 2020 году / Фото: © пресс-служба МАИ

Размеры корпуса МЦОД составляют 3,2 × 12 × 3 м. В тамбуре на входе расположены компактная вешалка для верхней одежды и механическое устройство для надевания бахил. Основное помещение рассчитано на размещение четырёх серверных стоек стандартного размера 600 × 1050 мм. Потребляемая электрическая мощность вычислительного оборудования составляет 71 киловатт. Для оптимального использования пространства модуля, над стойками размещены кабельные системы для передачи электричества и других низковольтных сигналов.

МЦОД оборудован тремя высокоточными внутрирядными кондиционерами марки VYBOS с хладопроизводительностью каждого по 50 киловатт. Непрерывное электропитание обеспечивается модульным ИБП Delta с общей мощностью в 120 киловатт. Он может поддерживать стабильную работу оборудования центра обработки данных в течение 10 минут без перерывов. МЦОД также оснащён главным распределительным щитом для двух линий питания.

Один из главных проектов, реализуемых Московским авиационным институтом с применением высокопроизводительных вычислительных систем – это цифровая платформа для проектирования летательных аппаратов.

«Среди перспективных задач обновлённого суперкомпьютера – работы в части обеспечения ресурса, технологий ремонта, системы мониторинга состояния конструкции агрегатов авиационной техники, расчётно-экспериментальные исследования в области виброакустики, прочностные расчёты в интересах сертификации перспективных самолётов, создание стендов для бортовых систем самолёта SJ-100 и многое другое», – рассказали сайту «Авиация России» в пресс-службе МАИ.

По теме:

Московский авиационный институт (МАИ / НИУ)

В МАИ создают линейку электродвигателей для малых беспилотников15.12.2023г. В МАИ создают линейку электродвигателей для малых беспилотников…

Технология очистки напечатанных деталей авиадвигателей создана в МАИ13.12.2023г. Технология очистки напечатанных деталей авиадвигателей создана в МАИ…

В Приморье запустят программы обучения в интересах «Аэрофлот Техникс»27.11.2023г. В Приморье запустят программы обучения в интересах «Аэрофлот Техникс»…

В МАИ разрабатывают покрытие для защиты деталей авиационных двигателей от износа20.11.2023г. В МАИ разрабатывают покрытие для защиты деталей авиационных двигателей от износа…

Учебно-тренировочный самолёт S7 Tango выполнил 1-й полёт

21 сентября 2024 года в учебном центре S7 Aero на аэродроме Торбеево в Московской области состоялся первый полёт демонстратора учебно-тренировочного самолёта Tango, разработанного компанией S7 Group. Пилотировал самолёт лётчик-испытатель-инструктор 1-го класса, директор Сибирского НИИ авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) Владимир Барсук. Об этом сообщили в пресс-службе авиакомпании S7 Airlines. «После отрыва от полосы и набора высоты самолёт …

«Байкал» стал дешевле по поручению президента России

Стоимость регионального самолёта ЛМС-901 «Байкал» снизилась после «волшебного» поручения Владимира Путина, как сообщил полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Этот самолёт должен заменить ветерана местных авиалиний Ан-2. Интересна ситуация: изначально Минпромторг оценил стоимость девятиместного самолёта в 120 миллионов рублей, затем она резко возросла почти втрое — до 455 миллионов, но после прямого указания …

«Люфтганза» из-за санкций приостановила полеты в Пекин

Европейские авиакомпании столкнулись с серьёзными вызовами и утратили конкурентоспособность из-за антироссийских санкций, введённых Еврокомиссией. Запрет на использование российского воздушного пространства вынуждает их облетать территорию России, минуя Транссибирский коридор, что значительно увеличивает время перелётов и расходы на топливо. Одним из ярких примеров негативного влияния санкций на европейский бизнес является авиакомпания Lufthansa. Журнал Der Spiegel сообщил о …

Samara Aerospace испытает «машущий крыльями» спутник

Способов изменить ориентацию космического аппарата в пространстве не так много, все они хорошо известны в отрасли и давно проверены практикой. А учитывая особенности движения в космосе, кажется, что изобрести что-то новое для выполнения этой задачи практически невозможно. Тем не менее в ближайшие годы на околоземной орбите появится спутник с ранее невиданным механизмом точной ориентации: он …

Опытные SJ-100 с ПД-8 начнут полёты в 1-й половине 2025 г.

Импортозамещённый самолёт SJ-100 должен выполнить около 200 испытательных полётов в 2025 году, чтобы завершить программу сертификации и поступить в серийное производство, в Минпромторге ожидают разрешения на выполнение первого полёта с двигателями ПД-8 и проведение лётных испытаний. Об этом в интервью телеканалу «Россия-24» рассказал глава Минпромторга Антон Алиханов. «Наземные испытания этого двигателя подходят к концу, некоторые из них …