За что “ушли” с должности Алексея Рогозина

Словосочетание заместитель директора департамента имущественных отношений МО РФ звучит как-то знакомо и зловеще, а ведь такую должность занимал Алексей Рогозин, сын вице-премьера Дмитрия Рогозина в 2016-2017 годах. Все мы знаем, чем закончилась свистопляска в военном ведомстве при правлении Сердюкова в качестве главы МО...

Приемственность

Но в возрасте 25 лет Алексей Рогозин, в 2009 году был только директором по развитию, затем замом гендиректора оружейного завода «Промтехнология», а с 2012 года возглавил государственное предприятие «Алексинский химкомбинат». Весной 2017 года стал вице-президентом транспортной авиации ОАК с последующим утверждением в должности гендиректора ПАО «Ил» в апреле того же года. Заняв этот пост, он обратился к сотрудникам со следующими словами:

Встреча с рабочими ПАО “ИЛ”

Мы сегодня должны создать перспективный облик в том числе и нашей фирмы. Я его называю Ил-2.0. Это по сути некая программа изменений, которые должны учитывать лучшие наши традиции. Мы хотим вернуть “Илы” в небо”...

Чем же закончились работы по изменению облика фирмы и выполнена ли программа изменений, учитывающая традиции ильюшинцев по возвращении в небо самолётов марки «Ил»?

Основные проекты, по которым шла упорная и кропотливая работа и которыми непосредственно занялся Алексей Рогозин – это создание для военного ведомства новых транспортных самолётов лёгкого и среднего класса, налаживание серийного выпуска Ил-76МД-90А, а также продвижение гражданских проектов Ил-114, Ил-96 и Ил-103

До 2017 года конструкторы в течение 15 лет работали над созданием перспективной лёгкой военно-транспортной машины Ил-112В, но проект постоянно тормозился из-за отсутствия моторов необходимой мощности для самолёта. С трудом удалось поднять в воздух военный транспортник лишь в марте 2019 года

Но, машина была настолько сырой и перетяжелённой, что требовала перепроектирования. Она не удовлетворяла требованиям Минобороны – основного заказчика Ил-112В, для устранения выявленных недостатков потребуется не менее 8-10 месяцев упорной работы…

Второй затянувшийся проект – это разработка и проектирование «Ильюшиным» совместно с предприятием «Иркут» и корпорацией Hindustan Aeronautics из Индии самолёта среднего класса, призванного заменить категорию машин типа Ан-12. Работы по его созданию велись ещё с 2001 года, а в 2015 году проект покинула индийская сторона и российским разработчикам пришлось в одиночку тянуть проект…

При А. Рогозине самолёт получил индекс Ил-276 и утверждённое тактико-техническое задание. В планах «Ильюшина» было поднять в воздух эту машину в 2023 году, в 2025 году закончить ОКР и на следующий год продолжать поставки в войска СВТС…

Глубокой модернизацией Ил-76 – версией Ил-76МД-90А начали заниматься ещё в 2012 году, это была машина с новым пилотажно-навигационным комплексом и мощными доработанными до версии ПС-90А1 двигателями. Имелся подписанный контракт на 39 модернизированных транспортников, но с 2012 года изготовили всего пять машин – четыре использовали на испытаниях и тестах, выпущенный серийно самолёт был передан в войска лишь в марте текущего года…

В 2018 году в конце января совершил первый полёт, модернизированный топливозаправщик Ил-78М-90А,

который так и не передали военному ведомству,

новый глава ПАО «Ил» Рогозин так прокомментировал сложившуюся ситуацию – контракт «будет подписан через некоторое время»…

Только в 2018 году осенью приступили к строительству версии самолёта Ил-96-400М с новым оригинальным салоном и двух машин Ил-96-300 для СЛО «Россия».

В этом же году Минобороны отказалось продлевать контракт на создание топливозаправщика в варианте Ил-96-400Т

Алексей Рогозин активировал работы над версией турбовинтового регионала Ил-114-300,

который поднимется в воздух уже в ближайшее время

и для этого правительство дополнительно выделило уже 2.22 млрд рублей…

Планировалось в 2017 году возобновить работы по строительству лёгких поршневых самолётов Ил-103 на четыре человека, которые изготавливались с 1997 года по 2007 год, но решено разместить их совместное производство в Казахстане

Можно сказать, ещё о проекте по производству тяжёлых самолётов типа Ан-124, к которому по словам, А Рогозина приступили уже в 2018 году, но генконструктор ПАО «Ил» Николай Таликов сказал, что данный проект получил обозначение Ил-106, будет оснащён новыми мощными моторами и получит современную авионику…

В заключение

Надо сказать, что этот уход А. Рогозина не наказание за что-то?, у него нет провалов и все срывы сроков были подготовлены, если так, можно сказать, людьми, занимающими эту должность задолго до него. Может, в этом ему помог вице-премьер Юрий Борисов, с которым у него были скандалы, но, посмотрим, как пойдут дела у Юрия Грудинина, занявшего его пост (ничего, кроме вреда не принёс “ИЛ”, снят с должности в июне 2020 года).

По теме: