Сборкой Ил-114 -300 займутся три авиазавода

«Нижегородский завод “Сокол” будет выпускать части фюзеляжа, Воронежский авиазавод — крыло, а окончательная сборка самолёта будет проводиться в Луховицах, на производственной площадке РСК “МиГ”, — уточнил генеральный конструктор и добавил, что завод в Луховицах будет выпускать самолёты МиГ-35 и Ил-114. – В Луховицах только что закончили строить великолепный аэродром. Половина нового цеха будет отведена под МиГ-35, а на второй половине будет организовано шесть постов для сборки Ил-114».

Он отметил, что первый самолёт, построенный в Луховицах, планируется поднять в небо в 2018 году. Генконструктор отметил, что при строительстве первой машины используется производственный задел, полученный из Ташкента, где раньше собирался Ил-114. 16 февраля 2017 года в интервью ТАСС полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич сказал, что при производстве Ил-114-300 не будет использоваться задел ташкентского завода ТАПОиЧ. С середины 2019 года собираемые Ил-114 будут полностью производства предприятий РСК «МИГ» и Воронежского авиазавода. Таликов отметил, что Ил-114, в отличие от аналогичных самолётов производства бразильской Embraer и канадской Bombardier, может взлетать и садиться с неподготовленных аэродромов. Его зарубежные аналоги могут работать только с бетонной полосы.

Генконструктор напомнил, что внутренний спрос на Ил-114 превышал в свое время 1500 самолётов. Сегодня разработчики рассчитывают на заказ от коммерческой авиации на 300 самолётов. Также самолёт может быть интересен силовым ведомствам в качестве патрульного и специального применения.

Самолёт Ил-114-300 предназначен для замены на внутренних авиалиниях импортных самолетов аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Q400) и старых типов самолётов Ан-24/Ан-26. С 2021 года планируется начать поставки серийных самолётов, сертифицированных по нормам авиационных правил АП-25, >двигателем ТВ7-117СМ. С 2023 года планируется поставлять самолёт с более мощным двигателем ТВ7-117СТ. Производственные мощности позволяют выйти с 2022 года на плановый объем производства — 12 самолётов в год

Объём финансирования программы Ил-114-300 на период 2016–2029 годов составит 55,9 млрд рублей. Эта сумма включает затраты на опытно-конструкторские работы, техническое перевооружение завода-изготовителя и предприятий кооперации, развертывание и поддержание системы послепродажного обслуживания, поддержку лизинга.

Ил-114-300 — последние новости и статус программы

23 ноября 2017 г.
На Производственном комплексе №1 (ПК №1) – филиал АО «РСК «МиГ» в Луховицах открылось представительство ПАО “Ил”, началась подготовка к сборке регионального турбовинтового самолёта Ил-114‐300. Создание постоянного центра ПАО «Ил» необходимо для координации работ между специалистами Корпорации «МиГ» и инженерами «Ил».

На производственной базе завода корпорации «МиГ» в Луховицах в настоящее время идёт техническое перевооружение. Для гражданского самолёта создаётся отдельная линия сборки. Именно со стапелей ПК №1 «РСК МиГ» сойдут новые самолёты. Первый турбовинтовой серийный Ил-114-300 для внутренних авиалиний будет создан на рубеже 2020–2021 годов. В Луховицах будут производить окончательную сборку самолётов и здесь же в Лётно-испытательном центре им. А.В.Федотова, Ил-114-300 будут впервые подниматься в небо.

12 сентября 2017 г.
В Жуковском на базе ЛИИ им. Громова начались лётные испытания турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ предназначенного для ЛВТС Ил-112В и пассажирского Ил-114-300. В ходе испытаний будет выполнено 20 полётов, в ходе которых проверят работу силовой установки в натурных условиях на различных режимах и диапазонах высот. Завершить испытания в составе летающей лаборатории планируется в течение двух месяцев, после чего двигатель будет готов к полётам в составе самолёта Ил-112В.

Статус программы Ил-114-300 по состоянию на 12 сентября 2017 года:

  • Завершена работа по полной ревизии всей документации.
  • Идёт оцифровка чертежей для передачи на заводы в Луховицах и Нижнем Новгороде.
  • Полностью оцифрованы внешние обводы самолёта.
  • Начались лётные испытания в составе летающей лаборатории двигателя ТВ7-117СТ.

22 августа 2017 г.
До 40% производства и мощностей по изготовлению узлов самолётов ИЛ-114-300 будет размещено на нижегородском авиазаводе «Сокол». Окончательная сборка самолёта будет производиться на авиазаводе корпорации МиГ в подмосковных Луховицах. Всего НАЗ «Сокол» на развитие и модернизацию производства по целевой федеральной программе получит порядка 3,4 млрд рублей.

17 августа 2017 г.
Турбовинтовые самолеты Ил-114-300 позволят сэкономить порядка $5 млрд за счёт отказа от импортных аналогов этой модели, заявил на совещании по развитию гражданской авиации президент ОАК Юрий Слюсарь. Он уточнил, что планируется поставить на внутренний рынок 57 самолётов взамен устаревших моделей Ан. Начать поставки самолётов ОАК будет готова с 2022 года, в 2018 году планируется завершить сертификацию Ил-114-300. Ежегодно будет выпускаться 12 самолётов.

19 июля 2017 г.
Государственная транспортная лизинговая компания на авиасалоне МАКС-2017 подписала с Объединённой авиастроительной корпорацией соглашение о намерениях на поставку до 50 самолётов Ил-114-300. Стороны договорились провести ряд совместных встреч для обсуждения вопросов продвижения и продажи судов, организации переговоров с авиакомпаниями, условий поставки, финансирования, сроков поставок, порядка ценообразования и оплаты. До конца 2017 года должен быть согласован предварительный договор поставки для последующей передачи в лизинг авиакомпаниям.

19 июня 2017 г.
В Ле Бурже подписан меморандум о перезапуске программы по созданию региональных турбовинтовых самолётов Ил-114-100 с двигателями PW127H между Pratt & Whitney Canada и ОАО “Авиационный комплекс им. Ильюшина”. Соглашение предусматривает завершение технико-экономического обоснования проекта и предоставление канадской компанией двух двигателей PW127H. Компании также будут стремиться к достижению нового, долгосрочного соглашения о будущих программах региональных турбовинтовых самолётов для российских и международных рынков. Таким образом, по желанию заказчика, самолёт будет комплектоваться двумя типами двигателей: PW127H или ТВ7-117СТ (ранее планировался ТВ7-117СМ)

Источник:@AviaRu

По теме:

Статус программы Ил-114-300.

Ил-114-300 получит современный интерьер