Планы ВАСО по широкофюзеляжному самолёту Ил-96-400М

В перспективе шести-семи лет Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) видит “уверенную загрузку” Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) по программе Ил-96 с темпами сборки этих машин на уровне 2,0–2,5 ВС в год, рассказал президент ОАК Юрий Слюсарь. По его словам, это обеспечит потребности Специального летного отряда “Россия”, Министерства обороны РФ и спецзаказчиков…

В корпоративном издании ВАСО – “Воронежские крылья” приводятся слова Слюсаря о том, что выпуск трех машин технологически возможен, “если решить вопросы по некоторым узким местам”. “Но, на мой взгляд, все-таки два с половиной самолета Ил-96 на нынешнем этапе является цифрой более оптимальной. Допустим, в какой-то год две машины, в другой — три. В таком темпе я просматриваю загрузку до 2024–2025 гг.”, — уточнил глава ОАК. В корпоративном издании поясняется: “Имеются в виду 24-я и 25-я машины, которые завод делает по уже подписанному контракту и сдает в 2020 г. Две машины, 26- я и 27-я, по которым принято решение, необходимо запустить в производство, не дожидаясь контракта, за счет кредитных средств, со сдачей в 2020 и 2021 г...

Одна машина “окровская” Ил-96- 400М. Две машины в интересах Минобороны.

Серийные шесть машин Ил-96-400М, под которые выделяются деньги и под которые уже есть все решения со сдачей в 2021, 2022, 2023 и 2024 г.

Таким образом, по Ил-96 обеспечена загрузка в два с половиной — три самолета в год на ближайшие семь-восемь лет”.

Ил-96 — это программа, которая, по словам Юрия Слюсаря, “определяет жизнеспособность ВАСО”. Сейчас на предприятии ведется подготовка производства модернизированного самолета Ил-96-400М (напомним, что поставки двигателей для этого ВС, начало летных испытаний которого запланировано на 2019 г., состоятся в этом году). В том числе для финансирования объектов производственной инфраструктуры по этой программе ОАК увеличит уставный капитал ВАСО на 4,5 млрд руб…

Ил-96-400М — пассажирская версия удлиненного Ил-96. Самолет представляет собой пассажирский вариант грузовой машины Ил-96-400Т. Последняя, в свою очередь, отличается от базового Ил-96-300 удлиненным на 9,65 м фюзеляжем и увеличенной на 20 т максимальной взлетной массой. Пассажировместимость Ил-96-400М вырастет до 390 чел. по сравнению с 300 чел. в базовой версии.

В ОАК изданию пояснили, что проект Ил-96-400М станет промежуточным звеном в преддверии выпуска российского-китайского широкофюзеляжного самолета. “Важно сохранить компетенции в части широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов”, — цитируют “Известия” ОАК…

До настоящего момента было выпущено только четыре самолета Ил-96-400Т, которые предназначались для авиакомпании “Полет”. После ее банкротства воздушные суда отправили на конвертацию в два топливозаправщика Ил-96-400ТЗ и один VVIP-борт для Минобороны, а также воздушный пункт управления Ил-96-400ВПУ для ФСБ.

О предстоящем запуске в производство новой модификации в конце мая писала газета “Ведомости”, которая ссылалась на представителя Минпромторга. Планы были связаны с утверждением высшим руководством страны программы развития широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, на который до 2021 г. из бюджета собирались выделить 50 млрд руб…Выделяемые средства также пойдут на техническое перевооружение предприятия. 2018-го правительство выделило ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» 1,32 млрд рублей на техническое перевооружение и реконструкцию производства для изготовления самолетов Ил-96-400М. В июне сообщалось, что серийное производство Ил-96-400-М начнется в 2020 году… Напомним, что по программам транспортной авиации на ВАСО сейчас изготавливается первый опытный образец нового легкого транспортного самолета Ил-112В и ведется подготовка его к испытаниям. Это ВС получит двигатель ТВ7-117СТ, который также предназначен для пассажирского турбопропа Ил-114-300. Вскоре ожидается начало полетов ТВ7-11СТ в составе Ил-112В, летный прототип которого недавно поставлен под ток.

Ноябрь 2018 год в Воронеже(ВАСО) приступили к сборке первого Ил-96-400М

ВАСО также участвует в кооперации по таким программам, как создание узкофюзеляжного МС-21, регионального Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), непосредственно Ил-114-300, Ил-76МД-90А.

  • Что касается выпуска самолетокомплектов для МС-21, то, как отметил президент корпорации [ОАК], вопрос, в каком количестве их производить, в стадии рассмотрения.
  • По Ил-114,  40% объемов кооперации — за ВАСО, это до 12 машин в год.
  • 30 “cуперджетов” в год также будут продолжать строиться, а значит, и комплектующие к ним производства ВАСО.
  • Планы по Ил-76 – 8-12 машин в год...

Говоря о завтрашнем дне завода, о нашей загрузке на перспективу, мы делаем акцент на программы Ил-114-300 и Ил-96-400М, — рассказал исполнительный директор ВАСО Сергей Исаенко в интервью изданию “Воронежские крылья”. По его словам, по программе Ан-148 в 2018 г. в рамках существующих обязательств перед заказчиком планируется выпустить и передать три самолета…

Названы сроки постройки серийного Ил-96-400М

Гендиректор авиационного комплекса им. Ильюшина Юрий Грудинин заявил, что в 2021 году предприятие начнет летные испытания новейшего широкофюзеляжного Ил-96-400М, а первый серийный самолет будет построен в 2023-м.

«В настоящее время мы продолжаем проектирование первой опытной машины параллельно с запуском ее производства. Ведется агрегатная сборка первого опытного образца. Его летные испытания планируются на 2021 год. Первый серийный самолет планируем построить в 2023-м», — передает РИА «Новости» слова Грудинина. Он рассказал также, что серийное производство новых легких военно-транспортных самолетов может быть налажено с 2022 года. «Мы будем готовы к серийному производству к 2022 году. В дальнейшем ВАСО сможет выйти на выпуск до 12 самолетов в год в рамках существующих производственных мощностей…

При получении дополнительных инвестиций выпуск может быть увеличен. Все будет зависеть от объема бюджетного финансирования по обновлению парка государственной авиации. Только в ВКС России высказывали заинтересованность в покупке не менее 100 самолетов Ил-112В. Они должны заменить выбывающие из строя Ан-26. Так что, уверен, у этой машины хорошее будущее», — сказал Грудинин. Он отметил также, что первый полет этой машины в марте прошел успешно, самолет показал хорошую устойчивость и управляемость на земле и в воздухе.

«Сейчас Ил-112В  дооснащается необходимым измерительным оборудованием. К дальнейшим летным испытаниям планируем приступить в конце этого года, сразу после окончания ремонта аэродрома на ВАСО», — заявил Грудинин. Напомним, в ноябре 2018 года в ПАО «Ил» сообщили, что на Воронежском авиационном заводе началась сборка элементов планера самолета Ил-96-400М

По теме:

Двигатели для самолёта Ил-96-400М

Компания “ОДК — Пермские моторы” в этом году планирует начать поставки двигателей ПС-90А1 для программы по созданию широкофюзеляжного четырехдвигательного самолета Ил-96-400М…

“Есть проект по заказу двигателей для модернизированной машины Ил-96-400М. Сейчас идут опытно-конструкторские работы. В рамках этих работ мы поставим комплект моторов, а дальше возможен выход на серийное производство этого самолета и, соответственно, двигателей”, — сообщил управляющий директор предприятия Сергей Попов…

Ил-96-400 оснащен четырьмя двигателями ПС-90-А1, каждый с увеличенной до 17,4 т максимальной тягой. С ними взлетная масса самолета может достигать 270 т, на 20 т больше, чем максимальный взлетный вес у пассажирской версии — Ил-96-300. Хочется надеяться, что эта модификация двигателей обладает повышенной надежностью; ранние версии вызывали у эксплуатантов пассажирских самолетов Ту-204 и Ил-96-300 нарекания…

ПС-90А1 был сертифицирован в 2007 г. Его тяга на 1400 кг больше, чем у базового двигателя ПС-90А (16 т), поэтому он и был выбран для более тяжелого Ил-96-400М…

Ожидается, что производство двигателей семейства ПС-90  будет продолжаться на заводе “ОДК — Пермские моторы” еще как минимум 15–20 лет. В этом году в “ОДК — Пермские моторы” изготовят 500-й двигатель этого семейства, разработанного в 1990-х гг. Кроме Ил-96 эти силовые установки, применяются на российских самолетах Ил-76 и Ту-204/214

Для справки: Краткая история ВАСО

  • Открытие акционерное общество «Воронежское акционерное самолетостроительное общество»(ВАСО) – это полное название. Основан завод в 1932 году. Изначально заводу был присвоен № 18 в отраслевом реестре.
  • В 1934 году первым в серийном производстве был бомбардировщик ТБ-3.
  • В 1937 году началось производство бомбардировщика ДБ-3 (Ил-4). Параллельно выпускались штурмовики Ил-2. Для местных авиалиний выпускались АНТ-25. На заводе выпускались еще и САМ-5.
  • Во время Великой Отечественной Войны Воронежское акционерное самолетостроительное общество было эвакуировано в город Куйбышев. Во время войны выпустили 36163 самолета. Орденом Ленина завод награждали в 1941 и в 1966 годах.
  • В 1943 году завод вернули из эвакуации и он стал называться «Завод № 64». Выпуск штурмовика повышенной маневренности Ил-10 начался в 1947 году. Тогда же начали переоборудование пассажирского самолета Ил-12.
  • В 1949 году началось производство реактивного бомбардировщика Ил-28.
  • В 1954 году началось производство турбореактивного бомбардировщика Ту-16.

  • В 60-х годах завод получил задание освоить производство пассажирского самолета Ту-144. Параллельно готовили выпуск широкофюзеляжного самолета-аэробуса Ил-76.
  • В 1976 году на заводе была проведена реконструкция, построены новые цеха и освоены новые технологии.
  • С декабря 1980 года начал пассажирские перевозки по стране самолет Ил-86.
  • В 1986 году началось производство дальнемагистральных пассажирских самолетов Ил-96-300, первый полет которого состоялся в 1969 году.
  • В 1993 году завод приватизировали и поменяли форму собственности, он стал называться открытое акционерное общество «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО). Производство транспортного самолета Ил-96Т начато в 1995 году.
  • В 2005 году выручка за три квартала составила 2,2 миллиарда рублей., чистая прибыль составила 228 миллиона рублей.
  • С 2006 года завод входит в состав государственного ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация».
  • С 2008 года началось производство некоторых деталей для самолетов А-320 и А-380.
  • В 2011 году планировалось производство легкого транспортного самолета Ил-112В, но в 2010 году приостановлено государственное финансирование.
  • В 2013 году возобновили производство легкого транспортного самолета Ил-112В.

По теме:

Воронежский авиационный завод(ВАСО)

 

One thought on “Планы ВАСО по широкофюзеляжному самолёту Ил-96-400М

  1. Имеется мнение: на сегодняшний день всё течёт, всё меняется и во всём будет “виноват коронавирус как не крути и не верти”, а не профильным “болтунам” и обещаниям у нас “зелёный” свет, “главное-главному понравиться!”, а воз и ныне там…

Comments are closed.