В ЦАГИ новая методика аэродинамических исследований

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) продолжает исследования в области аэродинамических характеристик летательных аппаратов. В рамках гранта, предоставленного Российским научным фондом (РНФ), команда проекта сотрудничает с учёными из Института теоретической и прикладной механики имени С.А. Христиановича СО РАН (ИТПМ СО РАН), с целью разработки новых методик изучения нестационарного обтекания канонических тел.



Основная цель проекта заключается в изучении полёта летательных аппаратов в условиях нестационарного обтекания, которое возникает во время маневрирования, при сильной турбулентности атмосферы или при попадании в вихревой след. Эти факторы необходимо учитывать ещё на ранних этапах проектирования, поэтому учёные ЦАГИ разрабатывают методы численного моделирования и проводят эксперименты, успешная валидация которых является залогом получения точных данных.

На семинаре, проведённом в Мемориальном доме-музее Н.Е. Жуковского во Владимирской области, команда проекта подвела промежуточные итоги исследований текущего года. Они провели испытания модели канонического тела в аэродинамической трубе ЦАГИ, применив комплексный подход. С помощью оптических методов были измерены нестационарные нагрузки, давление, вибрации и температура на поверхности модели. Такой подход позволил определить ламинарно-турбулентный переход при различных числах Рейнольдса.

Новости “ЦАГИ” имени Н.Е.Жуковского

Кроме того, ученые использовали пленочные термоанемометры, чтобы получить данные о пульсациях скорости. Предварительные расчётные исследования помогли правильно спланировать эксперимент. Эти новые методы и подходы к изучению аэродинамических характеристик летательных аппаратов помогут повысить точность получаемых данных и, следовательно, помочь в разработке более эффективных и безопасных летательных аппаратов.

В следующем году команда проекта наряду с испытаниями проведёт расчётные исследования с помощью программного комплекса EWT-ЦАГИ, предназначенного для моделирования нестационарного течения в трансзвуковой аэродинамической трубе, а также выполнят фундаментальный анализ развития турбулентного пограничного слоя на канонических телах. Исследования помогут улучшить понимание нестационарного обтекания и его влияния на полётные характеристики летательных аппаратов, заложат фундамент создания более эффективных и совершенных самолётов.

По теме:

ЦАГИ спроектировали и изготовили специальное оборудование

ЦАГИ разработал первый в России ГОСТ по тренажёрной подготовке экипажа БПЛА22.11.2023г. ЦАГИ разработал первый в России ГОСТ по тренажёрной подготовке экипажа БПЛА…

В ЦАГИ рассказали о научно-технологических проектах и планах на 2023 год13.03.2023г. В ЦАГИ рассказали о научно-технологических проектах и планах на 2023 год…

В ЦАГИ разработали бизнес-джет с фюзеляжем каплевидной формы09.03.2023г. В ЦАГИ разработали бизнес-джет с фюзеляжем каплевидной формы…

В ЦАГИ исследуют управление подъёмной силой крыла с помощью микрорельефа поверхности22.03.2021г. В ЦАГИ исследуют управление подъёмной силой крыла с помощью микрорельефа поверхности…

ЦАГИ: исследуют аэродинамические элементы регионального самолёта

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) продолжаются исследования с целью создания перспективного регионального самолёта с энергетическим управлением обтекания крыла с использованием электрической распределённой силовой установки с импеллерными двигателями. Работы проводятся в рамках научно-технического проекта «Интеграл-РС» по заказу НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» в сотрудничестве с ФАУ «ЦИАМ имени П.И. Баранова» и ФАУ …

В ЦАГИ завершены цикл исследований модели SJ-100 с ПД-8

Программа модернизации ближнемагистрального самолета SSJ-100 и последующая реализация новых технических решений в воздушном судне SJ-100 является приоритетным проектом современного российского гражданского авиастроения. В работах по импортозамещению основных агрегатов и систем нового воздушного судна активно задействован Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Заказчик — ПАО «Яковлев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех). Ученые института завершили …

В ЦАГИ завершились испытания SJ-100 на режиме посадки

В условиях западных санкций наша страна реализует программу импортозамещения в авиастроении, в частности, идут работы над импортонезависимой версией самолета SJ-100. В рамках создания самолета Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») реализует целый комплекс исследований. Так, в настоящий момент завершился очередной цикл испытаний модели SJ-100. Заказчик работ — ПАО «Яковлев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации …