Без титана вся авиаотрасль Запада окажется на грани «краха»

Запад не может оказаться от российского титана, так как на грани краха окажется вся аэрокосмическая промышленность.

В апреле генеральный директор компании Airbus Гийом Фори, который ранее поддержал санкции против российской авиаотрасли, призвал страны Запада не вводить эмбарго на российский титан. Гийом Фори заявил, что отказ от российского титана не навредит России, но в долгосрочной перспективе поставит под угрозу всю европейскую аэрокосмическую отрасль.



Российская металлургическая компания “ВСМПО-Ависма”, производящая титан и изделия из него и являющейся крупнейший в мире производитель титана, обеспечивает до 30% поставок для мировой аэрокосмической промышленности.

Источники фото pravdaurfo.ru

То есть компания Airbus применяют российский титан в двух из трех выпускаемых самолетов, тогда как в Boeing — каждый третий

В настоящее время Россия поставляла Западу не просто титановую руду, а полноценные титановые изделия, прошедшие механическую обработку. Это важнейшие части самолёта: шасси, лонжероны и многое другое.

Российский титан. Источник фото politikus.info

Наладить производства титановых изделий с нуля непростая задача. Это очень сложный технологический процесс. Для этого потребуются огромные производственные мощности, многие миллиарды долларов и несколько лет, которых у западных авиастроителей нет.

По мнению аналитиков, ни одной европейской стране в одиночку вряд ли получится освоить всю технологическую цепочку производства деталей из титана.

Российский титан
Российский титан

Более того, если производство все же удастся реализовать, то стоимость готовых изделий будет непомерно высокой. А с учетом растущих цен на углеводороды, такой мегапроект для Европы больше похож на фантастику.

По теме:

Титан и его сплавы, уверенно шагнувшие в Авиацию

На что рассчитывал Boeing,отказываясь от российского титана

Boeing-Airbus продолжат использование российского титана