На опытном производстве ПАО «Ил» в Жуковском сейчас собирают из задела новый Ил-114-300. Его планируют поднять в небо в начале следующего года, а первый совершенно новый лайнер должен быть выпущен уже до конца 2020 г. в Луховицах, на мощностях РСК «МиГ», там, где и будет вестись его серийное производство. О странностях шестого Как вешает лапшу …
Малоизвестные ПАК. Экспериментальный гиперзвуковой авиалайнер
Разработка гиперзвукового пассажирского авиалайнера «HEXAFLY-INT» началась в России в 2014 году. Работы ведутся совместно с ведущими европейскими институтами… Самолёт проектируется в компоновке «несущий фюзеляж». Он обладает длиной в 90 метров и способен к полёту на скорости 9 тысяч км/ч, что в 7 раз превышает звуковую; высота полёта может доходить до 35 километров. Таким образом, лайнер …
Старение самолётов крупных мировых авиакомпаний
Вне всяких сомнений, корпорация Boeing наряду с французской Airbus является крупнейшим поставщиком самолетов в мировые авиапарки. Обе компании за последние 25 лет фактически монополизировали рынок пассажирских авиалайнеров, и неудивительно, что спустя четверть века этот рынок сильно изменился… Лайнеры Boeing есть у всех крупных мировых авиакомпаний и составляют основу их парков. Подводя промежуточные итоги жизненного цикла …
Легендарный авиаконструктор М.П.Симонов
19 октября исполнилось 90 лет со дня рождения Михаила Симонова − легендарного авиаконструктора, с 1983 года возглавлявшего ОКБ Сухого. Он запустил в жизнь бомбардировщик Су-24 и стал «отцом» для целого семейства истребителей четвертого поколения Су-27. Под руководством Симонова была создана современная школа сверхманевренных боевых самолетов, а суховское ОКБ пережило 1990-е и осталось в авангарде мирового …
Интервью с Главой всей авиации А.Э. Сердюковым
– КАКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КЛАСТЕР ЗАНИМАЕТ В КОРПОРАЦИИ? Авиационный комплекс является важным как для Корпорации, обеспечивая около половины совокупной выручки, так и для страны в целом. В кластере сосредоточены компетенции в разработке и производстве двигателей, авионики, авиационных агрегатов и вертолетной техники. Таким образом, кластер производит все: от сердца летательного аппарата (двигателя) до глаз (авионики). – КАКОЕ …
«Ильюшин» загоняют в штопор
Читать также:… Оптимизация управленияПАО “Ильюшин” В понедельник, 21 октября, на знаменитой самолётостроительной фирме состоялось собрание коллектива ПАО «Ил». Работники «Ильюшина» хотели спросить нового генерального директора (с апреля 2019 г., шестой за последние пять лет!) Юрия Грудинина: «Что творите, гражданин-товарищ-барин?» Получили ответ: «На производстве проводим оптимизацию численного состава, ОКБ – не трогаем». Результат «оптимизации» – коллективное обращение в …
Cемейство авиационных двигателей ПД-35
В рамках реализации проекта будет возведено порядка 40 тыс. м2 новых зданий и сооружений производственного назначения, а также объекты инженерной и транспортной инфраструктуры. В составе комплекса появятся корпус окончательной сборки двигателей и подготовки к испытаниям, логистический центр, а также целый комплекс испытательных стендов. В частности, будет построен открытый стенд, на котором будут производиться акустические испытания двигателей, …
Годовой отчет «ОДК» за 2018 год
Обращение генерального директора АО «ОДК»: Уважаемые акционеры и партнеры! Для АО «ОДК» (Объединенная двигателестроительная корпорация, ОДК, Общество) 2018 год стал годом уверенного роста – наряду с увеличением объемов производства и продаж, проводилась работа по созданию новых двигателей, совершенствованию системы сервисного обслуживания, технологическая модернизация, оптимизировались бизнеспроцессы. АО «ОДК» в прошедшем году добилась положительных …
Партнёры-производителя климатического оборудования
Проектировщики и отделы снабжения, строительные и монтажные компании и, конечно, службы эксплуатации сталкиваются с необходимостью поиска поставщика вентиляционного оборудования. Выбор надёжного партнёра — важный и ответственный шаг. Данная статья будет интересна всем участникам строительного рынка и на реальных примерах поможет принять правильное решение… Правильный выбор Вроде бы всё просто — огромное количество профильных …
Ошибки проектирования систем кондиционирования ЦОД
Данная статья — попытка собрать наиболее частые ошибки, встречающиеся в проектах систем кондиционирования и вентиляции центров обработки данных, и пояснить истинную логику рассуждений, которой следовало бы руководствоваться при ведении проекта, расчете мощности холодильного оборудования, его подборе и расстановке. В разное время эти ошибки были совершены автором данного обзора или обнаружены им у других исполнителей и со временем превратились в своеобразный чек-лист успешного проекта… Читать также:.. Энергоэффективные системы …
Что мы знаем о вертолётах?
Почему вертолеты не стали общедоступным транспортом? И станут ли им аэротакси? На 2019 год выпало сразу две памятные даты, связанные с вертолетами: *110 лет со дня рождения знаменитого советского конструктора Михаила Миля и **80 лет с испытаний первого в мире одномоторного аппарата VS-300, созданного эмигрировавшим в США Игорем Сикорским. Миль шутил, что Россия как будто …
КБ “Миля” и “Камова” в НЦВ
Совет директоров холдинга “Вертолеты России” (входит в Госкорпорацию Ростех) принял решение об объединении АО “МВЗ им. М.Л.Миля” и АО “Камов” и создании на их основе АО “Национальный центр вертолетостроения им. М.Л.Миля и Н.И.Камова”(НЦВ). НЦВ объединит в себе потенциал двух вертолетостроительных школ для более эффективного и качественного решения задач по проектированию и модернизации вертолетной техники. …
Как оживить авиапром? Часть 5
Российскую авиацию выманивают из-за границы Президент подписал закон, который облегчает налоговое бремя, с одной стороны, российским авиакомпаниям, а с другой – российской авиационной промышленности. Речь идет об обнулении НДС при ввозе импортных самолетов, а также двигателей и комплектующих для них. Эксперты считают принятые меры поддержки правильными, но отмечают: не все цели, заложенные при принятии этого …
Как оживить авиапром. Часть 4
Отечественный авиапром лишат советского “балласта” Российский авиапром оказался в финансовой ловушке. В числе причин – советское авиационное наследие. Кроме того, много денег было потрачено на возрождение гражданской авиации, а дивидендов от этого до сих пор не видно. Военный же авиапром столкнулся с сокращением оборонзаказа. Спасение ситуации возложено на Анатолия Сердюкова – ранее он провел реформу …
Как оживить авиапром в Ростехе? Часть 3
В качестве одного из сценариев предлагается создать на базе Государственной транспортной лизинговой компании авиаперевозчика только с SSJ и МС-21, узнал «Коммерсантъ». В Минтрансе предложение оценивают негативно…Подробнее на РБК… 3 варианта «Ростеха» в развитии “ОАК” По информации “Ъ”, «Ростех», который к весне 2020 года должен завершить полуторагодовой этап поглощения “ОАК” подготовил три варианта развития Объединенной авиастроительной …
Как оживить авиапром? Часть 2
Когда определится “Стрелочник” в авиации? Автор-эксперт – Владимир Леонов в своих статьях остро и точно излагает состояние дел в отечественном авиастроении и в целом авиапроме России, поэтому представляет большой интерес неравнодушных к развитию отечественной Авиации… Что мы видим в авиапроме? Реформирование. Бесконечное и беспощадное. И планов громадьё и обещаний “воз и тележка“. К тому же …
Как оживить авиапром? Часть 1
Автор-эксперт – Владимир Леонов в своих статьях остро и точно излагает состояние дел в гражданском авиастроении и в целом авиапроме России, поэтому представляет большой интерес неравнодушных к развитию отечественной Авиации… Анатолий Сердюков – последняя надежда гражданского авиастроения России P.S. Индустриальный директор авиационного кластера «Ростеха» Анатолий Сердюков отказался от интервью «Аргументам недели», хотя известно, что …
«Лишь бы не было войны»
“Естественно, я такой же, как и вы, сторонник того, чтобы не было войны. Но чтобы ее не было, наша армия должна быть очень сильной, хорошо вооруженной и оснащенной и, что особенно важно, внутренне готовой защищать свою Родину”– Министр обороны РФ Сергей Шойгу… Подробнее: Сергей Шойгу рассказал, как спасали российскую армию «Это первое развернутое интервью, которое …
Владимир Павлович Титов (1931–1999гг.)
Титов Владимир Павлович — ученый, член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук, профессор, доктор технических наук, основоположник теории о воздушном режиме здания. Автор более 160 научных работ, обладатель 10 авторских свидетельств. Владимир Павлович Титов родился в городе Усолье Пермской области в 1931 году он — студент факультета Теплогазоснабжение и вентиляция » МИСИ им. В. В. Куйбышева. …
Научные центры российского авиастроения
Основные активы российского авиастроения сконцентрированы в двух профильных государственных холдингах: «Объединённая авиастроительная корпорация»(ОАК) (в неё входят крупнейшие самолётостроительные предприятия) и «Ростех» (в неё входят крупнейшие вертолётостроительные и двигателестроительные предприятия). Эти компании включают в себя 214 предприятий и организаций, в том числе 103 — промышленные, 102 — НИИ и ОКБ. Общая численность занятых в российской авиационной промышленности — более 411 тыс. человек.[1] …
Гиперзвук в мире гражданской и военной авиации. Часть 4
Возможно, пассажирский самолет, способный преодолеть маршрут любой протяженности менее чем за три часа, станет реальностью уже к 2030 году, пришел к выводу корреспондент BBC Future. «Это волшебный самолет… от полета на нем получаешь почти физическое удовольствие», — так когда-то высказалась стюардесса авиакомпании Air France Джоэль Корне-Темпле о британо-французском Concorde — одном из первых в мире сверхзвуковых …
Крах украинской авиационной промышленности
Авиационное двигателестроение, базирующееся на высоких технологиях и передовых достижениях науки, стимулирует развитие многих отраслей промышленности и создает технологии, находящие применение в энергетике, перекачке газа, пожаротушении, на транспорте и т.д. В ряде развитых стран оно включено в перечень критических технологий, определяющих национальную безопасность государства… До развала СССР, было 10 моторных заводов выпускающих двигатели (один из которых …
Cверхзвук в мире гражданской и военной авиации. Часть 3
Прогресс, как известно, не остановить. Очень хочется верить, что новые перспективные разработки будут все же осуществлены. Главное, чтобы сами люди себе все не испортили. Это я в том смысле говорю, что неплохо бы такие красавицы, как например Валькирия создавать не для тупой перевозки оружия, а для чего-то по-настоящему красивого, то есть мирного… К сожалению, технический прогресс в …
Сверхзвук в мире военной и гражданской авиации.Часть2
Скорость всегда была пределом мечтаний и первоначально эти устремления довольно успешно претворялись в жизнь. Передовые разработки позволили самолётам «разогнаться» до скорости, большей, чем та, с коей распространяется звук. Конечно, первым делом, это было применено в военной авиации. Ведь речь идёт, всё-таки, о двадцатом веке. Который, как ни прискорбно это осознавать, был столетием конфликтов, двух мировых …
Успехи китайского среднемагистрального самолёта С919
Китайская компания Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC) появилась на свет чуть более десяти лет назад, в 2008 году. К этому времени она успела выпустить региональный лайнер ARJ21, завершает испытания узкофюзеляжного среднемагистральника С919 и готовится в скором времени начать выпуск широкофюзеляжника CR929, разрабатываемого в кооперации с российской Объединенной Авиастроительной Корпорацией (ОАК). Всего за десять лет, COMAC прошла путь, на который многим фирмам требовались десятилетия… …
Статус лёгкого многоцелевого вертолета Ка-226Т
В 2008 г. сотрудники фирмы «Камов» начали работы по созданию Ка-226Т. Он является глубокой модернизацией легкого многоцелевого вертолета Ка-226, который показал себя как исключительно надежная и удобная в эксплуатации машина. В 2011 г. на различных выставках в качестве экспоната появилось новое творение «Камова»… Ка-226Т – это многоцелевой вертолет модульной конструкции, предназначенный для проведения работ широкого …
Звуковой барьер.Часть1
Звуковой барьер в аэродинамике — название ряда явлений, сопровождающих движение летательного аппарата (например, сверхзвукового самолёта, ракеты) на скоростях, близких к скорости звука или превышающих её, а проще говоря «звуковым барьером» в аэродинамике называют резкий скачок воздушного сопротивления, возникающий при достижении самолетом некоторой пограничной скорости, близкой к скорости звука. При достижении этой скорости характер обтекания самолета воздушным потоком меняется кардинальным образом, что …
Гражданская авиация авиастроительной отрасли России
Российская промышленность пытается сохранить ключевые компетенции по разработке современной авиационной техники, несмотря на растущую международную изоляцию. Это вызвало новый этап реформирования авиастроительной отрасли, где гражданское производство будет дистанцировано от оборонной промышленности… Российское гражданское авиастроение находится на распутье между международной кооперацией и импортозамещением… Сделан еще один шаг к формированию дивизиона гражданской авиации в рамках ОАК…Подробнее: Единственным …
Cемейства Ан-148/Ан-158 российско-украинского производства
28 апреля 2019, Самолет Ан-148 презентовался, как современный лайнер российско-украинского производства, которое осуществлялось в Киеве и Воронеже (по украинской лицензии). С 2018 года производство Ан-148 в Воронеже законсервировано… Дальнейшим развитием модели Ан-148 стал украинский ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт Ан-158. Ан-158 является удлинённой версией с повышенной вместимостью базовой модели, и первоначально назывался Ан-148-200… Оснастка для изготовления центральной …
Российский двигатель ПД-35 разрушит дуополию
Глава ОАО «Авиадвигатель» Александр Иноземцев сообщил, что для работ по созданию крупнейшего в истории России турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги ПД-35 будет выделено 3 млрд долларов. О перспективах использования этой силовой установки рассказывается в материале издания Sina. Перевод этого материала с китайского языка предоставляет «ПолитРоссия»… Работы по созданию ПД-35 началась летом 2016 года, а производство агрегата …