Airbus создаст конкурента”Авиалиний Антонова”,«Волга-Днепр»

Airbus хочет использовать свои широкофюзеляжные самолеты Beluga, чтобы “зайти” в сегмент коммерческих авиаперевозок негабаритных грузов, таким образом,  создав конкурента самолетам АН-124, которые сегодня эксплуатируют украинская “Авиалинии Антонова” и российская компания «Волга-Днепр».



Корпорация Airbus заявила, что  планирует  создать к 2023 году дочернюю компанию, которая будет выполнять воздушные перевозки негабаритных грузов. Эта компания будет использовать флот из пяти широкофюзеляжных самолетов Beluga ST и четырех самолетов Beluga XL.

Однако эти грузовые авиалайнеры Airbus уже начала сдавать во фрахт для коммерческих авиаперевозок. Об этом говорится в публикации Reuters.

Грузовой самолет Airbus Beluga. Иллюстративное фото из открытых источников

Авторы издания отмечают, что до сих пор свои самолеты семейства Beluga корпорация Airbus использовала лишь для собственных внутренних авиаперевозок, для доставки комплектующих при производстве пассажирских авиалайнеров. Но пандемия коронавируса  “просадила” спрос на новые пассажирские самолеты, поэтому широкофюзеляжные “Белуги” начали простаивать на земле.

Более того – в начале 2020-х годов новые Beluga XL должны были заменить собой уже “старые” Beluga ST. Но инженеры Airbus рассудили, что грузовые самолеты Beluga ST отработали лишь половину назначенного ресурса, и могут выполнить еще минимум 15 тысяч полетов. Грузовой самолет Airbus Beluga Иллюстративное фото из открытых источников.

Справочно>> Самолет создан на базе модели A330 для транспортировки крыльев и других крупногабаритных частей на монтажный завод во французском городе Тулуза и между другими заводами концерна. В Германии он будет регулярно приземляться в Гамбурге и Бремене. Первый полет новая “Белуха” совершила в июле 2018 года. Самолет способен перевозить около 50 тонн груза на расстояние до 4000 километров.

Airbus Beluga XL

Справочно>> Новая “Белуха” на треть выше предшествующей модели Airbus A300-600ST – примерно с шестиэтажный дом. Внутри можно разместить для транспортировки сразу два крыла для A350. Транспортные самолеты предыдущей серии 1992-1999 годов будут проданы или сданы в аренду. Общая стоимость всего проекта оценивается в миллиард евро…

BdT - Airbus BelugaXL in Hamburg gelandet

Грузовой самолет Airbus Beluga. Иллюстративное фото из открытых источников

Поэтому руководство Airbus и приняло решение вывести флот своих самолетов семейства Beluga в коммерческий сегмент авиаперевозок.
Тем более, что корпорация вроде бы и так до этого получала запросы от разных игроков авиарынка, можно ли взять в коммерческих фрахтах их широкофюзеляжные “Белуги”.

Грузовой самолет Airbus Beluga.

Известно, что грузоподъемность самолета типа Beluga ST достигает 47 тонн, самолета типа Beluga XL – достигает 52 тонн.

Руководство Airbus надеется, что такие параметры позволят им конкурировать за сегмент перевозок крупногабаритных паллетированных грузов и/или доставки летательных аппаратов. И отсюда следует, что Airbus хочет максимум за 2 года создать компанию, которая сможет “откусить” довольно внушительный сегмент у тех же “Авиалиний Антонова” и «Волга-Днепр».

Инфографика Airbus, которая отражает возможности самолетов семейства Beluga по перевозке крупногабаритных грузов или же летательных аппаратов

По теме:

Новое поколение грузовых самолетов Beluga

Небесные извозчики мирового океана