Новое поколение грузовых самолетов Beluga

Airbus разработает новую версию транспортного самолета с увеличенной вместимостью, которая к 2025 г. полностью заменит ВС A300-600ST Beluga, сообщает европейский авиастроитель. Всего Airbus намерен собрать пять новых самолетов этого типа.



 

Начало-задумано

Анонсированный транспортный самолет будет создан на основе широкофюзеляжного A330 с использованием максимально возможного количества существующих компонентов и оборудования. При этом кабина, грузовой отсек и хвостовая часть будут разработаны заново.

Европейский самолетостроитель намерен модернизировать А300-600ST, так как он нуждается в более современных и эффективных самолетах, что связано с увеличением производства узкофюзеляжных ВС семейства А320 и широкофюзеляжных ВС A350, сообщает The Wall Street Journal. Первая из пяти моделей Beluga будет введена в эксплуатацию в 2019 г.

Реализация проекта

Европейский авиастроитель Airbus приступил к работе над новой версией грузового самолета увеличенной вместимости Beluga — Beluga XL. К настоящему моменту начато изготовление элементов задней части фюзеляжа воздушного судна. Этим занимается компания Aernnova, завод которой находится в Испании. В дальнейшем эту деталь первой доставят на линию окончательной сборки в Тулузу (Франция).

О том, что три задние секции фюзеляжа будут производиться компанией Aernnova, стало известно во время парижского авиасалона 2015 г. Окончательная сборка Beluga XL начнется в 2017 г. Всего планируется изготовить пять бортов. Ввод первого самолета в эксплуатацию намечен на 2019 г.

Программа создания грузового ВС Beluga XL стартовала в ноябре 2014 г. Как сообщалось ранее, транспортный самолет создадут на основе широкофюзеляжного Airbus A330 с использованием максимально возможного количества существующих компонентов и оборудования. Новый транспортный самолет должен к 2025 г. полностью заменить Beluga ST, созданный на базе широкофюзеляжного А300. Планируется, что с помощью этого удастся увеличить провозные емкости на 30%. Beluga XL на 6 м длиннее, на 1 м шире и обладает грузоподъемностью на 6 т больше своего предшественника. Воздушное судно сможет перевозить единовременно оба крыла самолета Airbus A350 (Beluga ST перевозит только одно крыло этого ВС). В общей сложности планируется выпуск пяти самолетов Beluga XL для транспортных нужд Airbus. Кабина, грузовой отсек и хвостовая часть будут разработаны заново; в качестве силовых установок для Beluga XL выбраны двигатели Rolls-Royce Trent 700.

Прежняя версия транспортной машины Beluga А300-600ST создана на базе широкофюзеляжного самолета А300 — самого первого ВС европейского самолетостроителя, производство которого прекращено. Сегодня данные самолеты используются Airbus для транспортировки компонентов ВС между производственными площадками в Европе, которые находятся, в частности, в Великобритании, Испании, Франции и Германии.

Выход по плану

Производитель Airbus завершил сборку планера нового грузового самолета Beluga XL. Выкатка состоялась на линии финальной сборки в Тулузе, сообщает авиастроитель. Стартовый полет воздушного судна после установки на него двигателей Rolls-Royce Trent 700 и прохождения этапа наземных тестов состоится в первой половине 2018 г.

Beluga XL производится на основе широкофюзеляжного Airbus A330-200 с использованием максимально возможного количества существующих компонентов и оборудования. Разработать заново предполагалось кабину, грузовой отсек и хвостовую часть машины. В Тулузу согласно графику уже доставлен следующий самолет Airbus A330 для переоборудования в Beluga XL. Ожидается, что на сборку второго

ВС потребуется на два месяца меньше (сборка первого началась в декабре 2015 г.).

Ввод нового грузового самолета в эксплуатацию намечен на 2019 г. Воздушные суда будут использоваться для транспортировки деталей самолетов между производственными центрами Airbus в Европе и к линиям окончательной сборки во Франции, Германии и Испании.

Первый грузовой самолет Beluga XL подготовили к полетам

Европейский авиастроитель Airbus выкатил из покрасочного цеха первый грузовой самолет Beluga XL увеличенной вместимости. Воздушное судно, получившее отличительную ливрею “улыбающегося кита”, введут в эксплуатацию в 2019 г. для выполнения рейсов в рамках логистической цепочки производителя. Сначала ВС пройдет наземные испытания, а летом этого года машина совершит первый тестовый полет, сообщили в компании.

Beluga XL производится на основе широкофюзеляжного Airbus A330-200 с сохранением максимально возможного количества существующих компонентов и оборудования. Сборку первой такой машины начали в декабре 2015 г. (за изготовление  некоторых секций фюзеляжа ответственна компания Aernnova), а в январе 2018 г. была завершена сборка планера в Тулузе (Франция). Тогда же на этот завод был доставлен второй самолет Airbus A330 для дальнейшего его переоборудования в Beluga XL. В качестве силовых установок для грузовых ВС выбраны двигатели Rolls-Royce Trent 700.

Airbus анонсировал новое поколение Beluga в 2014 г. в связи с увеличением производства узкофюзеляжных самолетов семейства А320 и широкофюзеляжных A350, для чего потребовались более современные и эффективные грузовые ВС. Воздушные суда будут использоваться для транспортировки деталей самолетов между производственными центрами Airbus в Европе и к линиям окончательной сборки во Франции (Тулуза), Германии (Гамбург) и Испании (Севилья). Программа включает производство пяти транспортников Beluga XL, которые к 2025 г. заменят пять эксплуатируемых в настоящее время самолетов A300-600ST Beluga, созданных на базе широкофюзеляжного самолета А300, который больше не производятся. В компании считают, что заменив пять прежних ВС Beluga на такое же число Beluga XL, она увеличит провозные емкости на 30%. Beluga XL длиннее, шире и обладает грузоподъемностью на 6 т больше своего предшественника. В результате, например, это ВС сможет перевозить две консоли крыла для широкофюзеляжных А350XWB, тогда как сегодняшняя Beluga вмещает только одну консоль.

Следим за реализацией проекта далее…

По теме: Извозчики неба

Airbus создаст конкурента”Авиалиний Антонова”,«Волга-Днепр»