Искусственный интеллект выявит дефекты лопаток ПД-8

Объединённая двигателестроительная корпорация внедряет искусственный интеллект для обнаружения дефектов, в том числе – мельчайших в лопатках газотурбинных двигателей, сообщили в пресс-службе ОДК.

В Рыбинске на предприятии «ОДК-Сатурн», которое будет серийно изготавливать двигатели ПД-8, а также газотранспортные турбины большой мощности ГТД-110М, планируется запустить роботизированный комплекс для автоматизации процесса предварительной проверки качества деталей. Инновационное решение удвоит пропускную способность этого участка.



Комплекс включает платформу «Точка контроля» на основе искусственного интеллекта и два роботизированных поста контроля для подачи лопаток. Посты оснащены камерами машинного зрения, которые инспектируют поверхности деталей и маркируют их. Платформа с помощью машинного зрения получает и обрабатывает изображения мельчайших дефектов на полированных лопатках, которые трудно обнаружить человеческому глазу, а искусственный интеллект распознает дефекты на основе анализа различных типов изображений.

В ОДК считают, что внедрение технологий машинного зрения и искусственного интеллекта может вдвое ускорить процесс обнаружения дефектов на поверхности лопаток газотурбинных двигателей. Также технология позволит предприятию собирать и анализировать данные для корректировки своих производственных процессов. В результате внедрения такой платформы, эффективность контрольных участков значительно увеличится, что будет способствовать успешному выполнению производственной программы.

Стратегия по внедрению в технологические процессы контроля качества деталей на «ОДК-Сатурн» систем машинного зрения и нейросетей реализуется в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

По теме:

ПАО НПО “САТУРН”- со 105-летней историей

Какие самолёты будут задействованы в сертификации SJ-100 в 2024 году29.12.2023г. Какие самолёты будут задействованы в сертификации SJ-100 в 2024 году…

ОДК расширяет испытательную базу двигателя ПД-816.03.2023г. ОДК расширяет испытательную базу двигателя ПД-8…

ОДК и Новикомбанк заключили соглашение об опережающем финансировании18.08.2022г. ОДК и Новикомбанк заключили соглашение об опережающем финансировании…

Объявлен тендер на разработку и изготовление комплекта трубопроводов двигателя ПД-810.02.2021г. Объявлен тендер на разработку и изготовление комплекта трубопроводов двигателя ПД-8…

СибНИА завершит статические испытаний SJ-100 в 2025 году

Сертификационные статические испытания самолёта SJ-100, которые проходят по заказу ПАО «Яковлев» в отделении усталостной и статической прочности Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А. Чаплыгина, завершатся в первом полугодии 2025 года, об этом сообщает РБК со ссылкой на замдиректора по научной работе института Дмитрия Смирнова. Планер самолёта SJ-100, изготовленный в производственном центре «Яковлева» в Комсомольске-на-Амуре специально для прохождения …

Новый способ удаления льда с лопастей вентилятора двигателей

Обледенение двигателей самолета — по-прежнему одна из причин авиакатастроф. Кроме того, образование льда на поверхности воздушных судов препятствует развитию перелетов с высокой скоростью на большие расстояния через зоны активного изменения погоды, что особенно характерно для России и территорий, входящих в ее арктическую зону. Существующие противообледенительные системы не всегда достаточно эффективны, потому что прогревают важные детали …

ОДК внедряет технологии дополненной реальности при сборке

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха внедряет передовые цифровые технологии при сборке узлов и агрегатов авиационных двигателей. Применение современных решений, в том числе устройств дополненной реальности, оптимизирует процессы производства и повысит качество продукции. Пилотный проект реализуется на Рыбинском предприятии ОДК-Сатурн при сборке газотурбинных двигателей (ГТД). В основе решения – комбинация отечественной программной платформы «ИКСАР» с очками дополненной …

Протестированы варианты конструкции гофрированных сопел

В Пермском Политехе(ПНИПУ) провели серию исследований для оптимизации конструкции гофрированных сопел и снижения шумовой нагрузки от реактивной струи. Путём печати на 3D-принтере сопел из термопластика с различным количеством и размерами лепестков, они сравнили результаты с использованием стандартных конических сопел. Проведённый анализ показал, что увеличение числа лепестков до 12 и амплитуды гофров позволяет значительно уменьшить уровень …