По заказу филиала «Региональные самолёты» ПАО «Яковлев» в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского проводится комплекс аэродинамических и прочностных исследований самолёта SJ-100. Так, в середине июня завершились испытания динамически подобной модели летательного аппарата с двигателем ПД-8 на флаттер. Это одно из наиболее опасных явлений в аэроупругости, при котором может произойти разрушение несущих поверхностей самолёта или его органов управления, сообщили в пресс-службе ЦАГИ.
Создание импортозамещенной версии ближнемагистрального пассажирского самолета SSJ-NEW является очередным вызовом для российской авиационной отрасли. Замена иностранных комплектующих отечественными, установка перспективного двигателя ПД-8, новейших систем бортового оборудования — далеко не полный перечень усовершенствований воздушного судна. Введение авиалайнера в эксплуатацию обеспечит связанность регионов страны.
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени профессора Н.Е. Жуковского») ведется комплекс аэродинамических и прочностных исследований самолета SSJ-NEW по заказу разработчика — филиала «Региональные самолеты» ПАО «Яковлев» (бывшая ПАО «Корпорация «Иркут»). Так, в середине июня завершились испытания динамически подобной модели летательного аппарата с двигателем ПД-8 на флаттер. Это одно из наиболее опасных явлений в аэроупругости, при котором может произойти разрушение несущих поверхностей самолета или его органов управления.
«Наша основная цель — спрогнозировать появление флаттера в полете SSJ-NEW во всем летном диапазоне скоростей. По итогам исследований производитель, основываясь на заключении ЦАГИ, сможет гарантированно исключить возникновение негативных явлений аэроупругости на самолете», — рассказал заместитель начальника отделения норм прочности, нагрузок и аэроупругости ФАУ «ЦАГИ» по проведению эксперимента — начальник лаборатории Михаил Пронин.
Ученые изучили риски возникновения флаттера во всем летном диапазоне самолета. Для этого моделировалось поведение воздушного судна в режиме крейсерского полета: при скорости потока до 50 м/с (при пересчете на скорость самолета — до 900 км/ч) варьировалась жесткость навески двигателя, приводов органов управления, загрузка крыла топливом и коммерческая нагрузка в фюзеляже. Это позволило понять, как меняются флаттерные характеристики при разных конфигурациях самолета.
Результаты проведенных работ показали отсутствие флаттера во всем исследованном диапазоне скоростей и параметров конструкции, что говорит о безопасности самолета на всех режимах полета. Ученые института продолжат исследование конструкции проектируемого SSJ-NEW для предотвращения опасных явлений аэроупругости.
В данный момент идет подготовка к испытаниям по исследованию аэроупругой устойчивости: взаимодействия упругого планера SSJ-NEW и системы управления.
По теме:
11.08.2022г. В ЦАГИ прошли испытания на флаттер модели самолёта МС-21 с крылом из отечественных ПКМ…
14.03.2021г. Как в СССР победили флаттер
25.10.2016г. Модель МС-21 прошла испытания на флаттер…
29.07.2016г. В ЦАГИ прошли испытания Ил-112В на флаттер…