Экспериментально-опытный завод (ЭОЗ) Московского авиационного института завершил изготовление и отгрузку сборочных деталей для прототипа кессона крыла российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта (ШФДМС) CR929. Прототип кессона крыла пройдёт в ЦАГИ испытания на прочность, сообщили в пресс-службе МАИ.
Как рассказал директор завода МАИ Сергей Епишев, детали уже отправлены в Ульяновск заказчику – АО «АэроКомпозит», на их изготовление ушло около двух месяцев.
«Теперь заказчик должен провести испытания нашей продукции. После их завершения мы сможем приступить к серийному изготовлению сборочных деталей для ШФДМС», – отметил Сергей Епишев. Он добавил, что работы проводились на оборудовании, которое было приобретено для развития производственных мощностей в рамках программы «Приоритет-2030».
«МАИ осуществляет научно-образовательную деятельность на всех этапах жизненного цикла высокотехнологичных изделий, развивая, в том числе, производственные компетенции. Модернизация ЭОЗ МАИ позволит обеспечить реализацию полного производственного цикла изготовления деталей», – пояснили в МАИ.
Ранее во время встречи с журналистами на Дне прессы генеральный директор ЦАГИ Кирилл Сыпало рассказал, что в августе текущего года прототип кессона крыла самолёта CR929 будет поставлен на стенд для ресурсных испытаний.
Он отметил, что на стенде в ЦАГИ будут также выполнены прочностные испытания первого образца прототипа кессона крыла. «Мы постараемся сломать кессон, чтобы определить предел его прочности. Но, по предварительным расчётам, нам едва ли удастся это сделать, крыло получается очень прочным», – добавил он.
По теме:
26.04.2023г.Кессон композитного крыла самолёта CR929 покажут на МАКС-2023…
26.04.2023г. Студенты МАИ разрабатывают экосистему малой авиации для Магаданской области…
28.03.2023г.А. Гайданский: в ЦАГИ пройдут испытания композитного крыла самолёта CR929…
16.11.2020г. МАИ разрабатывает методологию расчёта прочности композитного крыла…