Перспективный гражданский авиадвигатель ПД-35 станет основным для будущих российских военно-транспортных самолётов и позволит перейти на двухдвигательную схему силовой установки на крупных российских машинах, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин.
Решение принято!
«Двигатель ПД-35 нужен не только для российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолёта. Он позволит уйти от четырёхмоторной схемы на ИЛ-476, ИЛ-478, ИЛ-96-400, а также станет базовым двигателем для перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации [ПАК ТА — Авиация России]. Создание авиационного двигателя тягой более 30 тонн — крайне важная для развития нашей авиации задача. В советское время она так и не была решена. Сейчас мы к ней подошли, опираясь на опыт создания базового генератора для двигателя ПД-14 для лайнера МС-21. Двигатель ПД-35 нужен», — написал 17 января Д. Рогозин в своем микроблоге в Twitter.
Согласно ТЗ на разработку двигателя и материалам системы «СПАРК-Маркетинг», до 5 декабря 2018 года «ОДК-Авиадвигатель» должно разработать техническое задание на ДДТ. До 5 декабря 2019 г. — эскизный проект. Через год должны быть изготовлены и собраны узлы демонстрационного газогенератора (ДГГ) ПД-35, ещё через год — полностью изготовлен и испытан сам ДГГ. К 5 декабря 2022 г. необходимо собрать узлы ДДТ ПД-35, и наконец, к 5 декабря 2023 г. должен быть собран и испытан непосредственно ДДТ. Стоимость работ оценена в 64,3 млрд руб.
План на перспективу
При выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ будет обеспечена подготовка:
- 2018 год
- Разработка ТЗ на двигатель-демонстратор технологий;
- Разработка эскизных проектов узлов и систем ДДТ;
- Разработка «критических технологий» в соответствии с планами работ в согласованном объеме (стадия работ).
- Разработка РКД установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
- Изготовление ДСЕ установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
- 2019 год
- Эскизный проект ДДТ;
- Разработка технических проектов узлов и систем ДДТ (стадия работ);
- Выпуск РКД на ДГГ;
- Разработка «критических технологий» в соответствии с планами работ в согласованном объеме (стадия работ).
- Разработка РКД установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
- Изготовление ДСЕ установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
- Испытания узлов в согласованном объеме (стадия работ).
- Подготовка к изготовлению ДГГ в согласованном объеме (стадия работ).
- 2020 год
- Изготовление и сборка узлов (ДСЕ) ДГГ;
- Разработка технических проектов узлов и систем ДДТ (стадия работ);
- Разработка «критических технологий» в соответствии с планами работ в согласованном объеме (стадия работ).
- Разработка РКД установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
- Изготовление ДСЕ установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
- Испытания узлов в согласованном объеме (стадия работ).
- Подготовка к изготовлению ДГГ и ДДТ в согласованном объеме (стадия работ).
- 2021 год
- Изготовление, сборка и испытания ДГГ;
- Анализ результатов испытаний и дефектации ДГГ;
- Технический проект ДДТ;
- Выпуск РКД ДДТ;
- Сформирован проект ТЗ на ОКР на двигательную установку;
- Разработка «критических технологий» в соответствии с планами работ в согласованном объеме (стадия работ).
- Разработка РКД установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
- Изготовление ДСЕ установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
- Испытания узлов в согласованном объеме (стадия работ).
- Подготовка к изготовлению ДГГ и ДДТ в согласованном объеме (стадия работ).
- 2022 год
- Изготовление и сборка узлов (ДСЕ) ДДТ;
- Разработка Технического предложения на двигательную установку.
- Разработка ТЗ на проведение ОКР по созданию двигательной установки (стадия работ).
- Разработка «критических технологий» в соответствии с планами работ в согласованном объеме (стадия работ).
- Разработка РКД установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
- Изготовление ДСЕ установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
- Испытания узлов в согласованном объеме (стадия работ).
- Подготовка к изготовлению ДДТ и опытных двигателей в согласованном объеме (стадия работ).
- 2023 год
- Изготовление, сборка и испытания ДДТ;
- Анализ результатов испытаний и дефектации ДДТ;
- Разработка ТЗ на проведение ОКР по созданию двигательной установки (стадия работ).
- Разработка Эскизного проекта на двигательную установку.
- Выпуск РКД на газогенератор опытного двигателя.
- Изготовление ДСЕ узлов газогенератора опытного двигателя.
- Разработка «критических технологий» в соответствии с планами работ в согласованном объеме (стадия работ).
- Разработка РКД установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
- Изготовление ДСЕ установок поузловой доводки в согласованном объеме (стадия работ).
- Испытания узлов в согласованном объеме (стадия работ).
- Подготовка к изготовлению опытных двигателей в согласованном объеме (стадия работ).
По информации пресс-службы компании «ОДК-Авиадвигатель», в 2025 году ПД-35 должен получить российский сертификат типа.
Всеми инстанциями одобрено
Решение о разработке «тяжёлого» двигателя тягой на 35 тонн было принять в 2016 году. Он необходим для достижения топливной эффективности на дальнемагистральных авиалайнерах и мощных военно-транспортных самолётах. 23 сентября 2017 года президент РФ Владимир Путин в ходе встречи с руководителем Минпромторга Денисом Мантуровым заявил, что работы по региональному самолёту Ил-114 и двигателю ПД-35 будут профинансированы не только в 2018-м, но и вплоть до 2020 года включительно.
Глава государства назвал эту работу одним из приоритетов. «Нам нужен региональный самолёт свой, иначе мы так и будем вечно покупать всё за границей в этом сегменте. Но и нужен двигатель мощный, ПД-35 нам нужен. Много проектов в авиации связано с этим двигателем», — сказал В. Путин.
Также ПД-35 планируется установить на перспективный китайско-российский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт CR929.
В «ОДК-Авиадвигателе» отмечают, что «на базе двигателя ПД-35 планируется в дальнейшем создать семейство авиадвигателей различной тяги вплоть до тяги на взлёте до 50 т».
По данным предприятия, общая стоимость программы ПД-35 оценивается в 180 млрд. рублей. В отличие от прежних программ создания авиадвигателей, впервые в эту сумму входят и затраты на капитальное строительство, что связано с новизной проекта. Для создания и производства семейства ПД-35 необходимо строить практически новое производство, а также новую испытательную базу.
Источник:
По теме: ПД-35 — самый амбициозный проект ОДК
На уфимском предприятии ОДК-УМПО Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха открыт новый производственный участок с самым большим в стране горячим изостатическим прессом отечественного производства. Запуск уникального оборудования позволит нарастить выпуск и ускорить процесс изготовления деталей для серийных двигателей ПД-8 и ПД-14 и перспективных силовых установок. Общий объем инвестиций в проект составил более 3 млрд рублей. В торжественной … В аэрокосмической промышленности, а также в морском транспорте и автомобилестроении широко применяются полимерные композиционные материалы (ПКМ), превосходящие по удельной прочности и жёсткости высокопрочные стали. Для активного внедрения любого материала важно знать, под каким давлением он разрушится. Для слоистых композитов, таких как углепластик, основная проблема – это растрескивание полимерного основания при ударе, что ведёт к расслоению … Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех начала опытную эксплуатацию комплексной информационной системы послепродажного обслуживания новых авиадвигателей для гражданской авиации, в частности силовой установки ПД-14 для лайнера МС-21. Цифровая платформа позволит создать единое пространство для взаимодействия с компаниями-эксплуатантами, а также обеспечит автоматизацию процессов по сервисному обслуживанию силовых установок. Созданная комплексная информационная система послепродажного обслуживания (КИС ППО) проходит … ОДК сформирована по Указу Президента Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. № 497 и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04 октября 2008 г. № 1446-рс целью консолидации интеллектуального и производственного потенциала отечественного двигателестроения для обеспечения конкурентоспособности продукции российского двигателестроения на мировом рынке. В настоящее время в ОДК интегрировано более 85 % активов авиадвигателестроения. Профессиональный взгляд на “ОДК”: Акционерное …Открыт участок для наращивания выпуска ПД-8 и ПД-14
Акустическая эмиссия ищет повреждения полимерных композитов
Опытная эксплуатация системы послепродажного обслуживания ПД-14
Объединённая корпорация “ОДК” в составе Ростех 2024 года