О сотрудничестве по созданию ПД-35 для ШФДМС



Первоочередные задачи программы создания двигателя для ШФДМС будут включать в себя проведение совместных исследований рынка широкофюзеляжных самолётов и конкурентного анализа продукции, определение требований потенциальных заказчиков и основных технических параметров двигателей.

ОДК ранее приступила к разработке гражданского двигателя большой тяги ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов. В настоящее время идёт формирование научно-технического задела по программе ПД-35с доведением степени его освоенности до 6-го уровня, который позволит с минимальным техническим риском реализовать опытно-конструкторскую работу в целом. При реализации проектаПД-35 будет широко использован научно-технический задел, полученный при разработке новейшего российского двигателя ПД-14, предназначенного для авиалайнера МС-21-300.

По прогнозам ОАК, двадцатилетний спрос на новые пассажирские самолёты авиакомпаний Китая оценивается на уровне 7 580 ВС. Наибольший спрос ожидается в сегменте узкофюзеляжных ВС с количеством кресел более 120 – 5 430 самолётов.

В сегменте широкофюзеляжных лайнеров прогнозируется спрос в количестве 1030 самолётов пассажировместимостью 200-325 человек (для России спрос на такие самолёты составит 80 ВС) и 205 ВС пассажировместимостью более 325 человек, для России – 35 самолётов.

В России идёт разработка суперсплава для авиадвигателя ПД-35

ОАО «Всероссийский институт лёгких сплавов» (ВИЛС) совместно с «ОДК-Авиадвигатель» ведёт работы по программе создания семейства двигателей ПД-35. Институт начал разработку инновационной технологии производства заготовок биметаллических турбинных дисков. Кроме того, ВИЛС проводит испытания новейшего суперсплава для перспективного авиадвигателя. Об этом сообщает пресс-служба корпорации подробнее:Ростех.

Проведение испытаний и паспортизация новейшего гранулируемого никелевого суперсплава с очень высокой жаропрочностью ВВ753П является одним из главных направлений работы ВИЛС по программе создания двигателя ПД-35.

Как рассказали в институте, при разработке этого сплава были приняты во внимание все перспективные мировые тенденции металлургии, в том числе использование редких тугоплавких элементов – тантала и рения, которые уже широко применяются за рубежом. Это позволило существенно повысить служебные характеристики нового сплава – длительную прочность, сопротивление ползучести и горячей коррозии, а также уменьшить скорость роста усталостной трещины.

Другим значимым направлением научной деятельности ВИЛС в рамках программы ПД-35 является разработка опытной технологии производства биметаллических заготовок дисков, а также дисков с переменной структурой из гранул новейших жаропрочных никелевых сплавов класса «ВВП».

Применение такой технологии позволит создать в ободе и ступице заготовки переменную по сечению структуру и, соответственно, требуемый уровень механических характеристик – максимально возможную жаропрочность и низкую скорость роста трещины на ободе и максимальную прочность и сопротивление малоцикловой усталости на ступице.

ОАО «Всероссийский институт легких сплавов» (ВИЛС)

Россия готова представить общественности ноу-хау особый жаропрочный сплав, используемый в создании авиадвигателя пятого поколения ПД-14. Об этом сообщает пресс-служба ОАО «Всероссийский институт легких сплавов» (ВИЛС).

Новинка была представлена в рамках авиасалона МАКС-2017. Никелевый жаропрочный гранулируемый сплав BB751П является гордостью компании. Разработчики смогли реализовать уникальный для России проект. Ведь такой сплав в будущем может повсеместно использоваться при создании самой технологичной техники.

Специалисты отмечают, что именно их разработка используется в производстве перспективного российского двигателя ПД-14. Из данного сплава производятся детали для силового агрегата нового поколения. Компания ВИЛС является законодателем мод на российском рынке по производству продукции из гранулированного сплава. Он отлично выдерживает высочайшие температуры, которые возникают в ходе работы реактивной турбины. Температурная нагрузка в этот момент способна достигать порядка 1500 градусов по Цельсию.
Специалисты компании уверены, что их разработка будет применима и при создании другого перспективного проекта – авиационного двигателя ПД-35, который станет самой инновационной силовой установкой за всю историю российского авиастроения….

И уже ОАО «Всероссийский институт легких сплавов» (ВИЛС) совместно с коллегами из «ОДК-Авиадвигатель» ведет работы по программе создания семейства двигателей ПД-35. Институт начал разработку инновационной технологии производства заготовок биметаллических турбинных дисков. Кроме того, ВИЛС проводит испытания новейшего суперсплава для перспективного двигателя.

Проведение испытаний и паспортизация новейшего гранулируемого никелевого суперсплава с очень высокой жаропрочностью ВВ753П является одним из главных направлений работы ВИЛС по программе создания двигателя ПД-35.

Как рассказали в институте, при разработке этого сплава были приняты во внимание все перспективные мировые тенденции металлургии, в том числе использование редких тугоплавких элементов – тантала и рения, которые уже широко применяются за рубежом. Это позволило существенно повысить служебные характеристики нового сплава – длительную прочность, сопротивление ползучести и горячей коррозии, а также уменьшить скорость роста усталостной трещины. «Заготовки дисков из сплава ВВ753П демонстрируют показатели предела прочности на уровне не менее 1600 МПа и жаропрочности на уровне 770–800 МПа при температуре 750 °С», – отмечается в пресс-релизе ВИЛС.

“Проект по созданию ПД-35 – один из самых значительных в российской авиастроительной отрасли. Наша деятельность в этой области включает обширный комплекс работ”

Другим значимым направлением научной деятельности ВИЛС в рамках программы ПД-35 является разработка опытной технологии производства биметаллических заготовок дисков, а также дисков с переменной структурой из гранул новейших жаропрочных никелевых сплавов класса «ВВП».

Применение такой технологии позволит создать в ободе и ступице заготовки переменную по сечению структуру и, соответственно, требуемый уровень механических характеристик – максимально возможную жаропрочность и низкую скорость роста трещины на ободе и максимальную прочность и сопротивление малоцикловой усталости на ступице.

До сих пор эту задачу не удавалось решить, однако специалистыВИЛС предложили и запатентовали оригинальные технические решения, которые позволили достичь требуемых механических характеристик. Создание опытной технологии производства биметаллических дисков и дисков с переменной структурой планируется к концу 2018 года.

«Проект по созданиюПД-35 – один из самых значительных в российской авиастроительной отрасли, он имеет стратегическое значение. Наша научно-практическая деятельность в этой области включает обширный комплекс работ, результаты которой позволят получать детали принципиально нового класса, максимально соответствующие условиям эксплуатации самых современных газотурбинных двигателей, которые должны появиться в России к 2025 году», – прокомментировал генеральный директор ОАО«ВИЛС» Андрей Пилипчук.

Двухконтурный турбореактивный двигатель сверхбольшой тяги ПД-35будет предназначен для установки на перспективные широкофюзеляжные самолеты. В том числе им намечается оснастить китайско-российский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолетШФДМС CR 929.

Разработка двигателя ПД-35 началась летом 2016 года на двух заводах: пермском «Авиадвигателе» и рыбинском «Сатурне», которые входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК).

ОАО «Всероссийский институт легких сплавов» – стратегическое предприятие в области создания новых технологий и производства металлургической продукции из специальных сплавов. В инновационном портфеле института находится 101 патент. Научные кадры и производственные мощности сосредоточены на единой площадке в Москве. Крупнейшим акционером ОАО «ВИЛС» является Госкорпорация Ростех.

Источники:

По теме:

Двигатель ПД-35 – самый амбициозный проект ОДК

Государственная корпорация “РОСТЕХ” 2023 год…

Объединённая Авиакорпорация “ОАК” в “Ростех” 2023 год…