Начались лётные испытания двигателя ПД-8 в составе Ил-76ЛЛ

Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) начала в Жуковском лётные испытания двигателя ПД-8 в составе летающей лаборатории, сообщили в Ростехе. «Регистрируются основные эксплуатационные данные – частота вращения, давление, температура, а также дополнительные параметры, необходимые для подтверждения принятых конструктивных решений и обеспечения безопасности эксплуатации силовой установки», – говорится в сообщении.



Испытания проходят на базе самолёта Ил-76ЛЛ (б/н 76529), принадлежащего ЛИИ имени Громова. Этот самолёт был построен на ТАПОиЧ в 1977 году для ВВС Ирака, в 1989 году был возвращен в СССР и переоборудован в летающую лабораторию Ил-76ЛЛ (регистрационный номер СССР-76529, затем RA-76529) для испытаний новых двигателей. Экспериментальные силовые установки монтируются под крылом на месте одного из штатных двигателей Д-30КП. В 1989-1990 годах использовался для испытаний винтовентиляторного двигателя Д-236Т, и в 1990-1994 годах для испытаний винтовентиляторного двигателя Д-27. После этого 20 лет борт находился в Жуковском на хранении. После ремонта в 2015-2017 годах использовался для лётных испытаний двигателя ПД-14.

Фото: © Александр Шипиленко / russianplanes.net

Фото: © Марина Лысцева
Фото: © Марина Лысцева

Двигатель ПД-8 разрабатывается в АО «ОДК – Авиадвигатель» (Пермь), предназначен для замены франко-российской силовой установки Sam146 на самолёте SSJ100, а также двигателя Д-436ТП разработанного в ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко (Украина), которыми оснащаются самолёты-амфибии Бе-200.

Создание перспективного двигателяи ПД-8 со взлетной тягой в базовом варианте 7900 кг ведется ОДК при головной роли АО “ОДК-Авиадвигатель” (Пермь). Двигатель ПД-8 создается для новой максимально “импортозамещенной” модификации регионального самолета SSJ100, именуемой SSJ NEW. Также возможна замена двигателем ПД-8 моторов семейства Д-436 запорожского производства, в частности, на самолете-амфибии Бе-200. В последующем на основе ПД-8 возможно создание целой линейки двигателей, включая мощный вертолётный двигатель ПД-8В.

Испытания газогенератора двигателя ПД-8 были начаты в 2021 году, в начале 2022 года начаты стендовые испытания первого опытного образца двигателя ПД-8. В конце октября 2022 года заместитель генерального директора – генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин заявил, что ведутся стендовые испытания уже трех опытных образцов ПД-8. Сертификация двигателя ПД-8 Росавиацией весьма оптимистично планируется на 2023 год.

Начало испытаний ПД-8 в составе самолёта SSJ-New запланировано на весну 2023 года, сертификация – на декабрь. Первые две серийные машины должны быть переданы в коммерческую эксплуатацию в 2024 году, с последующим выходом на производство двадцати «Суперджетов» в год

По теме:

К годовщине образования авиационного завода “ТАПОиЧ”

Модель самолёта SSJ-New с двигателями ПД-8 прошла аэродинамические испытания24.11.2022г.Модель самолёта SSJ-New с двигателями ПД-8 прошла аэродинамические испытания…

Ю. Слюсарь: первый полёт SSJ-New с двигателем ПД-8 запланирован на первый квартал 2023 года08.04.2022г. Ю. Слюсарь: первый полёт SSJ-New с двигателем ПД-8 запланирован на первый квартал 2023 года…

Объявлен тендер на испытания самолёта SSJ-New16.03.2022г. Объявлен тендер на испытания самолёта SSJ-New…

Создана российская система автоматического управления двигателем ПД-827.01.2022г. Создана российская система автоматического управления двигателем ПД-8…

К Юбилею ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова»